Рукодельный магазин от А до Я. Всех денег не заработаешь

Рыцарям малого бизнеса посвящается. А ещё тем, кто только собрался открывать свой магазинчик.


Сегодня в топе висел чудесный пост про товарища, который проспал работу, спешил-торопился, а приехав - обнаружил, что уже три дня как уволился... а все из-за недосыпа и нервов.


Не надо так.


В самом начале вашего пути у вас будет гореть земля под ногами, за спиной вырастут крылья, тонны кофе и энергетиков будут кричать "выпей меня". Не надо, друзья!


Потому что потом это все так аукнется, что заработанные деньги за эти овер-часы, уйдут на врачей. Да и никто не оценит вашу жертву. А вот выспавшись, прогулявшись - вы будете работать ещё с большей отдачей.


Лично я, как Менделеев, все глобальные решения проблем - находила именно между снами, ночью или рано утром. Но только при условии 7-8 часов полноценного отдыха.


А если у вас есть семья - обязательно внесите их в ваше расписание. Приходя к родным и близким - постарайтесь не думать о работе. Живите здесь и сейчас.


В самом начале ваше дело будет забирать у вас очень много времени, а отдача начнётся не сразу, будьте готовы к этому.


Первый полноценный отпуск у меня был через четыре года после запуска интернет-магазина. Хотя мы каждый день выделяли час на решение проблем, ответам на сложные вопросы. Это сейчас у нас большая команда и можно спокойно уехать, а магазин будет работать. А тогда - мы 10 дней работали только на приём заказов. И знаете - никто не умер. Все клиенты спокойно дождались и мы продолжили деятельность с тройной силой после отпуска. Кстати на январские выходные мы тоже никогда не работаем. Это - семейное время. Самое драгоценное в нашей жизни.


У меня всегда выключен звук на телефоне. Только вибро. Потому что мне звонят с 6 утра и до 11 вечера. Ни поставщики, ни клиенты не проверяют наш часовой пояс ;) "Как у вас 9 вечера? А у нас ещё 7!"

Кстати, поэтому мы спрятали все телефоны на сайте в раздел Контакты. На главной их нет и не будет. Количество звонков резко сократилось. А так как большая часть звонков из серии "а у вас есть..." - то мы потеряли не много. Потому что мы все равно не знаем, а есть ли прямо сейчас эта вещь. Это идти к компьютеру, грузить базу, смотреть... а потом выясняется, что человек из Москвы, вещь ему надо прямо счас и ждать неделю он не намерен. Пользоваться поиском, как и зайти в раздел Контакты им лень - а значит 99%, что и заказ будет лень оформлять. А пойдёт ли такой товарищ на почту?


И ещё -  мы оформляем заказы только постоянщикам, которые по каким-то причинам не могут сделать это сами. Потому что 90% заказов, принятых по телефону или email, вернулись к нам обратно. Не знаю с чем это связано ((  но так как у нас более 55000 товаров в наличии и у многих похожие названия - пусть лучше клиенты оформляют заказы сами. Это экономия и нашего времени в том числе.


Все приложения-мессенджеры работают без звука и даже без вибро. Сообщения приходят круглосуточно. Я стараюсь отвечать только в рабочее или своё свободное время. Если сейчас "время семьи" - и вижу, что вопрос не супер-срочный - то отвечу на него позже. Если у человека крик души, то используем стандартную фразу типа "сейчас посмотрим и я вам напишу позже". Это успокаивает людей, а зачастую через пару часов проблема сама по себе решается или уже не так остро воспринимается человеком.


На ночь глядя я не просматриваю конкурентов ;) потому что начинает охватывать злость, кипит кровь и уходит сон - "ах, они выставили 20 новых товаров", "у них куча отзывов" и тд.


Кто лучше всех выложит товар? Напишет описания? Расставит на витрине? Вы и только вы! Но вы не можете работать за всех! Придется научиться делегировать и отпускать ситуации из-под личного контроля. Безусловно, не все. Но очень многие - и у вас появится время на другие аспекты бизнеса. Я начинала с малого. Сначала нашли человека на упаковку. Потом доверила сборку заказов и т.д.


Бывает, на работе сидишь "ещё часок, доделаю таблицу и все..". А на самом деле это "все" никогда не наступит. Ведь нужно сделать другую таблицу, оформить заказ у одного поставщика, потом у другого... Поэтому обязательно ранжирую дела на важные-срочные, важные-не срочные, не важные-срочные и не важные-не срочные. Очень удобно. И силой заставляю себя завершить рабочий день в адекватное время. (но честно говоря - раз в пару недель я ухожу в "ночную" и наслаждаюсь тишиной офиса и невероятной трудоспособностью... до часа ночи, а потом начинаю засыпать и делать ошибки. Исправлять их потом - себе дороже, так что Золушка радуется до полуночи :)


Всех денег не заработаешь!


И пусть ваша работа приносит радость вам и вашим клиентам!

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот, честно, не ваш клиент совсем. Так как отсутствие телефона и невозможность получить ответ сразу для меня критичны. А звонят в основном те, кто не смог воспользоваться сайтом как инструментом для заказа : т.е плохой поиск, невнятное описание, не указаны важные параметры товара. Тогда человек звонит уже. Почему не отдаете звонки на аутсорсинг? насколько я понимаю, сейчас это довольно хорошо развито и при стабильном потоке звонков можно проводить их через такой фильтр, а вам уже будут попадать совсем критичные звонки. Остальное оформят операторы стороннего кулцентра.
в идеале сайт должен быть основным рабочим инструментом, который рассказывает , показывает и отвечает на все вопросы по наличию размеру и прочее, включая доставку и оплату. И.е складская программа интегрированная в cms и на сайте всегда отображается адекватное наличие товара, и описание отличное. Вы что то писали в предыдущих постах о том что делаете новый сайт, наверное к этому и идете, но нет возможности - дорого и т.д все сразу сделать хорошо?
Рукоделие это ещё геморойный бизнес, так как там много реально мелкого товара с небольшой маржой и если жалко время тратить на описание, лучше воруйте его у тех у кого есть описание. Без описание совсем боль. Не думаю что основные ваши клиенты это тру- мастера, есть и такие как я, которые хотят что то попробовать, но ещё не совсем в теме, и ищут какие то инструменты с трудом понимая что это, вот тут хорошо с видео и статьями, даже если это не ваши статьи, оставляйте ссылку на источник и используйте на сайте. Хороший сайт от этого не сдаст свои позиции, а ваши клиенты вам спасибо скажут.
если у материала или инструмента есть несколько названий пишите их все и область их применения обозначайте.
оптимизация под смартфоны и планшеты - многие уже используют телефон для заказа товаров , это удобно, когда это удобно, но не все сайты хороши, вот рукодельные часто страдают этим. Возможно тоже от специфики зависит, много товаров, фотографий и т.д но думаю можно постараться или это экономически не выгодно?
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вообще очень многое зависит от ЦА и товаров. Моей - обычно некогда звонить или нельзя (тишина дома - дети рядом). И мы тоже не звоним людям - проводили неоднократно опросы - 85% против звонков. Про это тоже напишу - как найти свою ЦА и поддерживать её

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да и ещё , по поводу часовых поясов, есть же голосовое приветствие, где вы или кто то ещё запишет стандартное "здравствуйте , это магазин" крючьки и петельки" мы работаем тогда то тогда то, в такое то время, там то и там то и ещё вот там" и оставлять этот телефон на работе
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите как сделать голосовое приветствие на мобильном телефоне? На простеньком андроиде например? На совсем простенькой звонилке наверное не сделать?


Я такую штуку в реальные магазины бы записала, спасибо за идею!!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже не помню, сейчас погуглила, это называется услуга голосовой почты у мобильного оператора. Ну и на сайте оператора надо искать информацию по настройке. Схема такая( могу ошибаться) клиент звонит вам на ваши телефоны, возможно не один телефон, на которых настроена переадресация если телефон занят или не отвечает. Звонок переадресованного на номер с услугой голосовой почты, где у вас записана информация. По сути это автоответчик, а не к голосовое приветствие, но функции похожи
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Лет 10 назад была у нас в магазине простая звонилка, нокия какая то безымянная, я записывала сама это приветствие и график работы.так что работает.
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не были на нашем сайте, раз пишете это )


У нас охвачены почти все аспекты, описанные вами.


У нас указаны описания, размеры, много доп.фото, другие магазины воруют как раз наши описания. ;) мы цепляем видео с ютуба к сложным товарам.


Просто сложных товаров почти нет. Вот бумаги - тысячи дизайнов. И тут я не могу помочь человеку выбрать. Отфильтровать только - вот тут мы усиленно создаём подвиды. А «скажите этот синий подходит к тому синему»? За товар стоимостью 15 рублей - нет, не подскажу. Да и у всех платье черно-розовое разное ))


Наличие, Доставка и оплата - все сразу показывается, даже со сроками (а для Почты такого функционала не существует - мы сами создали его с нуля).


Но у нас нет стабильного потока звонков. У нас даже писем мало. Потому что у нас один из самых удобных сайтов, а будет ещё лучше ;)))


Но если человек не умеет и не желает читать - лучше не надо таких клиентов. Обычно с ними больше всего проблем, а выгоды никакой. Ведь вы вложили темно-синий цвет неба, а нужен был темно-синий цвет воды! И вообще 1 см слишком большой оказался, нужен 0,8 мм, почему вы не предупредили, что будет смотреться так некрасиво?


Вот статьи - да, тут согласна, нужны. Моя вечная прокрастинация с ними удивляет даже меня. Но не могу же я быть совсем идеальной )))


А про сайт я ещё обязательно напишу. И про мошенников в этой сфере и про то, как надо и не надо делать, и про пути невероятных совпадений и удивительных людей, с которыми может столкнуться каждый, кто хочет свой ИМ.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное не была)) но вы молодцы, если так. Да, конечно консультация по поводу оттенков синего это через чур))) а по поводу Кул центра, я имела ввиду на входящие, которые и отсеивают такие вопросы
Автор поста оценил этот комментарий

Как это нет функционала для почты? Все есть, год назад для опенкарта купил модуль доставки, сроки для почты считает. Более менее точно.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У Почты нет такого функционала в АПИ. Настоящих и действующих сроков для каждой деревеньки.


Все данные в текущие программы вводятся вручную. Контрольные сроки не менялись уже несколько лет.


А шесть лет назад такого функционала и у опенкарта не было. Нигде не было, особенно для расчёта с регионов.

В битриксе для регионов год назад тоже ничего не было, даже нормального расчёта доставки.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

специально включил чтобы вам показать что данный функционал есть.

расчет для с.Солнечная поляна. Самарская обл 445363


все давно есть, просто вы видимо 6 лет назад посмотрели и забили.


но я не использую данную функцию, так как она показывает среднее значение. По факту почта работает быстрее. средний срок доставки 7 дней.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно народ допиливает свои программы - в битриксах вон маркет огромный есть.

Но ведь мало кто покупает допники, ещё меньше кто заботится об этом. И я не мониторю все варианты программ для ИМ, мне это не надо.


И сроки у вас например для Боксберри не указаны, хотя это вроде у них есть в Апи.

А вот у Почты нет своего внешнего Апи насчёт сроков, увы ( где будет не «среднее», а четкое.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

значит вы меня не правильно поняли))) сроки для почты полученные через модуль - четкие. :) просто это же почта, они не в состоянии исполнять сроки.

для боксберри я не показываю сроки, также как и для сдэка, и для энергии, и для почты.

не вижу в этом смысла. Ни одна из вышеперечисленных компаний сроки не выдерживает. везде вилка 5-7 дней, 2-4 дня, и так далее


Боксберри вообще для перестраховки в своем чекере показывает безумные сроки доставки, чуть ли не 2 недели прибавляет. Чтобы потом не получать претензии из-за срыва сроков доставки.


вообще любой кто делает заказ через интернет как правило морально готов к тому что придется подождать. Хочешь дешевле - жди, не хочешь - иди в местный магазин и покупай на 50-70% дороже.

Автор поста оценил этот комментарий

У моих конкурентов нет такой штуки, и это плюс для меня ))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку