Ролевая история #4 - Силы экспы

Продолжаем серию удивительных историй, которые накопились за годы ролевых игр.

Говорят, опыт города берёт. Поэтому сегодня история из дикой ролевой юности – и эта история феерична.

В 1995 году «эти ваши игры для эскапистов» только начали распространяться в студенческой среде. Мы не знали английского, не имели на руках ни единой книги правил, а играли по пачке таблиц с ТТХ, распечатанных на жёлтой бумаге на матричном принтере. Дайсы метались в основном бумажные, склеенные по выкройкам (!) из фэнзинов (!!). Впрочем, столь мелкие преграды не могли остановить настоящих энтузиастов. Распробовав AD&D, мы играли с утра до вечера, уйдя с головой в приключения, полные нелепостей и восторгов.

В одно прекрасное утро мы решили начать Серьезный Взрослый Кампейн. Мастер Оля создала мрачный мир с «даркной атмосферой». Там всё было, как положено: человечество едва оправилось от катаклизма, обжитые безопасные островки цивилизации окружают сотни лиг омраченной земли, полной всяческого зла. И даже Единый Творец не может спасти людей от грядущей окончательной гибели всего. В общем, Оля старательно нагнетала.

Внезапно к нашей партии присоединилось трое старших и гораздо более опытных игроков. Звали их, для простоты, Хитрый, Умный и Мудрый. Их лица излучали усмешку, они играли НА ЦЕЛЫЙ ГОД больше нашего, уже прошли через орды энкаунтеров и получили тонны экспы. Как будто трое бессмертных снизошли к нам, светясь аурами бывалости.

Оглядываясь назад, я понимаю, что ребята пришли к новичкам словить лулзов. Но тогда мы лелеяли надежду, что старшие товарищи будут передавать опыт и научат нас играть по-взрослому. О да, опыт был незабываемый. Но не совсем тот, что мы ждали.

Мы двигались по Чудовищным Топям в древний храм, где лежали Утраченные Свитки, нужные, чтобы Спасти Мир. Я был дуал-классом: рэйнджер/друид, то есть, идеальный персонаж для данного сюжета. Бывалых это раздражало. И троица, не сговариваясь, решила преподать мне урок.

В руинах храма нам встретился одинокий бихолдер. Я привычно выхватил два меча, чтобы за 4 атаки в раунд покрошить животное в окрошку, и Оля уже занесла ручку, чтобы вычеркнуть бихолдеру с полсотни хитов. Но тут оказалось, что у Бывалых есть Монстер Мануал. Отксеренный! В зеленой советской папке с веревочными тесёмками. 220 листов с тайными знаниями на эльфийском, то есть, английском языке.

Умный сказал: Минуточку. И Оля замерла, как испуганная лань.

Умный выудил из мануала листочек с Бихольдером. Сейчас глянем, пообещал он. Они втроём сгрудились над листочком и начали переводить. Как-то само собой получилось, что мастера отстранили от вождения, и дальнейший бой проводили игроки.

– Таак, – методично сказал Умный. – Сначала надо кинуть, сколько и какие у бихольдера глаза.

Ольга моргнула двумя глазами и кивнула.

– Тепеееерь надо кинуть, какие из этих глаз развернуты в его сторону, – Умный сразу кинул все нужные кубики. – А тепееееерь, рэйнджер, кинь-ка пять спасбросков. Один из них от дезинтеграции.

Вот спас от дезинтеграции я, разумеется, не выкинул. И мой персонаж умер, окончательно и бесповоротно, как, в общем-то, и бывает после полной дезинтеграции. Так как это был мой первый раз (как это? разве герои могут умирать от мобов?!), я сидел в шоке и не знал, что сказать.

Бывалый воин за три раунда спокойно расправился с монстром, потому что на него собратья-бывалые повесили заклинание 1го уровня Gaze Reflection, и он теперь стал иммунен к возмущённым взглядам бихольдера. Почему старшие товарищи не повесили это заклинание на меня, вопрос, как вы понимаете, чисто философский.

Пока бихолдер с треском погибал от меча одного бывалого под чутким руководством другого, на мастера Олю шла отвлекающая атака от третьего: градом сыпались советы, ценные лайфхаки, цитаты из правил. Бедная мастер неуверенно кивала и трогательно делала вид, что она всё ещё ведущий этой игры. Бихольдер, так же загипнотизированный бывалыми, пялился всеми -надцатью глазами только на воина, у которого GR, а толпу остальных героев не замечал в упор. Я обиженно дулся на это обстоятельство, но молчал.

Ролевая история #4 - Силы экспы Авторская неделя на Пикабу, Воспоминания, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, RPG, Игры, Длиннопост

Покончив с беспомощным глазастиком, бывалые, прищурившись, оценивающе смотрят на Олю, на меня, друг на друга. Оле до боли жалко выгонять меня из игры, но делать нечего, честно ведь умер, по правилам! Совсем не хочется показаться перед почетными гостями наивной дурочкой. Придётся выгонять.

Я сижу и думаю, как же быть, перебираю свои запасы в поисках того, что может спасти. Святая вода, зелья исцеления, камни с чарджами Flesh to stone, свитки с заклинаниями Transmute rock to mud и Stone shape. Есть, конечно, и Оживление, куда ж без него... Да и клирик наш 9го уровня, может оживлять... Только оживлять-то нечего – после дезинтеграции даже пыли не остается.

Опытные игроки совещаются выразительными взглядами, без помощи слов. Терять наиболее продвинутого-сильного члена партии, пусть и не одного из них, к тому же рэйнджера (места вокруг крайне хреновые), никому не с руки. Поэтому рэйнджера надо спасать. Но как? Оценив имеющиеся в наличии ресурсы, бывалые инстинктивно чувствуют, что выход есть. Смущенный вид мастера тоже обещает легкую добычу. Поэтому, не сговариваясь, бывалые доверительными голосами начинают заявлять свои действия.

Дальнейшее я прошу внести в анналы мирового AD&D как символ и воплощение самого поразительного... даже не знаю чего. Лучше вы прочитайте и скажите, что это было.

– После друида осталась пыль, – внимательно глядя Ольге в глаза, говорит ведущий переговоры Умный. Мудрый согласно качает головой, Хитрый поддакивает. Пыль, как же иначе-то, пыль, конечно, после дезинтеграции пыль, пыль, пыль.

Ольга сомнамбулически кивает.

– Мы эту пыль сметаем в один комочек... экстрахилингом поливаем, святой водой... жрец наш молится, молится.

Хитрый, почуяв, что именно собираются делать друзья, хочет что-то совестливо сказать, но взгляд Мудрого заставляет его замолкнуть с приоткрытым ртом; подумав, он начинает молиться.

– Получившуюся смесь, – задумчиво продолжает Умный, что-то медленно высчитывая в уме, – то есть, ГРЯЗЬ получившуюся, ГРЯЗЬ. Мы трансмутируем в камень. Посредством реверсивного чтения свитка Transmute rock to mud... ГРЯЗИ в КАМЕНЬ.

Ольга загипнотизированно кивает, подрагивающей рукой тиская безмолвный бумажный кубик d20.

– Дальше, – продолжает Умный, с хрустом разминая руки, нависая над худенькой Ольгой всей громадой своего интеллектуального превосходства и физического величия, – Жрец читает на КАМЕННУЮ ГЛЫБУ свиток Stone shape... превращая в статую ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА... Мы по памяти лепим похожие на рэйнджера фигуру, лицо... Вот у Хитрого умение «глиномес», а глиномесы, они ведь и скульпторы тоже.

Конечно скульпторы. Ольга в трансе. Она начинает раскачиваться, терзая бедный кубик и медленно, лунатично кивая.

– Потом, – вкрадчиво говорит Мудрый, тихонько кашлянув, – достаем у рэйнджера из сумки шарики... и делаем Stone to flesh... Камень – в плоть. В ПЛОТЬ.

– Берем, – облизнув верхнюю губу, сосредоточенно и нахмуренно размышляет Умный, – прядь волос рэйнджера. У него же в сумке конечно есть его волосы?

– Й... й.... йесть – беззвучно отвечает Ольга, под взглядами почетных гостей признавая само-собой-разумеющуюся невозможность обратного. Да как же в его сумке может не быть его волос, он что, в конце концов, не стрижется, что ли???!!!..

– Кладем волосы на статую, – оценивающе глядя на получившееся произведение глиномесного искусства, неотвратимым прибоем рокочет Умный, – Зельем исцеления поливаем, и святой водой... клирик молитвы читает...

– И, – завершает беззаботный, улыбающийся во весь рот Мудрый, – заклинание оживления!

Бумажный d20 лопается, белые лоскутки с шелестом падают на пол, как наша ролевая невинность. В комнате повисает клейкая, выжидательная тишина. Только слышно, как бормочет молитвы усердный жрец Творца. Я чувствую, как вспотел лоб.

– Ну, оживает, – произносит Ольга, сбитая с толку. Она говорит довольно робко, опасаясь, что не поняла чего-то из сказанного почетными гостями, и сморозит что-нибудь не то. Ведь должен ожить?

Мудрый перекладывает со стола себе на руки тетрадку, разравнивает пустой в клеточку лист. Достает ручку, снимает колпачок. Поправляет толстые роговые очки на широком волевом лице. Чешет щёку. Смотрит на всех нас.

– Экспы, – невозмутимо говорит он.

Ролевая история #4 - Силы экспы Авторская неделя на Пикабу, Воспоминания, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, RPG, Игры, Длиннопост

Оглядываясь назад, я рад, что в первые месяцы увлечения D&D столкнулся с этой ситуацией и этими игроками. Они меня многому научили. Ведь всё, что не убивает нас – даёт нам экспу.

Лига Ролевиков

5K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod