61

Ричард против «Bud Light» : История борьбы с рекламой пива

Посмотрите на этих счастливых людей на видео ниже. Спортивные улыбчивые парни, красивые девушки в купальниках, море, солнце — всё это похоже на рай. Ты в нем — тот довольный бультерьер с черным пятном на левом глазу, лежишь себе кверху пузом, а толпы красавиц поют тебе свои песни, периодически смотря в камеру, как будто зазывая в свой непридуманный Эдем.

Однако все это — продукт талантливых маркетологов, направленный лишь на то, чтоб мы несли им свое кровные денежки. И это понимают все. Все, кроме Ричарда Овертона — любителя пенного из Мичигана, борца за правду и справедливость.


6 июня 1991 года Ричард Овертон подал иск против компании «Anheuser-Busch» на сумму 10 000 долларов, что, конечно, стало внезапным сюрпризом не только для ее владельцев, но и общественности в целом. Собственно,«Anheuser-Busch» — компания с мировым именем, занимающаяся, как не трудно догадаться, производством пива. По данным на 2016 год ее доля на мировом рынке составляет около 28%, а один из ее продуктов — пиво «Bud Light» стало самой популярной маркой в Соединенных штатах. Как вы уже поняли, именно реклама «Bud Light» возмутила Ричарда. В чем же было дело?


А дело, собственно, в том, что представленные в рекламе сцены, по мнению мистера Овертона, не соответствовали действительности. Там было показано, что к парням, потягивающим пиво, толпами стекались дамы, однако в жизни ни, собственно, девушкам Ричард был не интересен, ни прекрасные дамы любителя выпить не привлекали. Вы только не думайте, что человек правда пошел в суд с настолько абсурдным заявлением, ведь на самом деле это была не единственная претензия к создателям рекламы.

Описывая девушек, песчаные пляжи и неограниченное веселье, Ричард акцентировал внимание суда на том, что продукт подан только в позитивном свете, а какие-либо сведения об опасности потребления алкогольных напитков в рекламе отсутствуют, а ведь употребление может вызывать зависимость, серьезные проблемы со здоровьем и даже привести к смерти. Свои рассуждения мистер Овертон подкрепляет ссылкой на PAA (Агентство по ценообразованию и рекламе), собственно, контролирующее всю рекламу и следящее за тем, чтобы компании не транслировали заведомо ложные заявления. Себя Ричард называет одним из пострадавших, получивших не только психологическую травму, эмоциональный и физический вред здоровью, но и существенные финансовые потери.


Реклама пива «Budweiser» все той же корпорации «Anheuser-Busch»

Ричард против «Bud Light» : История борьбы с рекламой пива История, США, Судебная система, Алкоголь, Bud Light, Длиннопост, Видео, YouTube

В общей сложности Ричард Овертон подал против «Anheuser-Busch Company» три иска — причинами их были, собственно, вводящая в заблуждение реклама, нанесенный вред г-н Овертону, а также игнорирование его усилий по предотвращению ложных или вводящих в заблуждение претензий к «Bud Light» в своих рекламных объявлениях. Собственно, несколько выдержек из третьего иска:


«Это не деликтное дело! Это дело о защите прав потребителей! Нарушение закона о рекламе»
«Раздел закона, цитируемый в качестве авторитетного источника в деле, категорически заявляет, что никакого деликта устанавливать не нужно! Я не требовал возмещения ущерба, но утверждал, что до тех пор, пока существует это нарушение, я и другие могут быть вынуждены приобрести этот продукт, который продвигается незаконно!»
"Проверка жалобы покажет, что ссылка на "красивых девушек" частично описывает конкретный рекламный ролик, который я указал на сайте как нарушающий закон. Комментарий "заболел, когда выпил" отсылает на присущие алкоголю свойства, также содержащиеся в жалобе."
Все три иска, разумеется, были отклонены, ответчик в лице компании «Anheuser-Busch» выиграл дело — оно было прекращено спустя три года, в 1994-м. Верховный суд постановил, что последствия употребления алкоголя широкой публике хорошо известны и компании не нужно добавлять эту информацию в свои рекламные ролики. Со своей стороны «Anheuser-Busch» также заявили, что нет никаких оснований утверждать, что фантазии, показанные в рекламе, не сбудутся, с чем суд непременно согласился, в конце концов заявив, что никаких оснований для предъявления иска за мошенничество нет. История, как и сам Ричард Овертон, стала очень известной, однако вскоре ее герой на долгие годы пропал из новостных лент.

Эта история попала на первую полосу газеты «The Nevada Daily Mail». Заголовок колонки: «Реклама пива не является основанием для судебного разбирательства»

Ричард против «Bud Light» : История борьбы с рекламой пива История, США, Судебная система, Алкоголь, Bud Light, Длиннопост, Видео, YouTube

Спустя 13 лет, в 2007 году Ричард Овертон дал интервью «Kalamazoo Gazette» — ежедневной газете г. Каламазу штата Мичиган, где выразил недовольство касательно его образа «сексуально неудовлетворенного парня, который пьет «Bud Light, чтобы найти красивых девушек», созданного обществом. К тому времени Ричард уже был трезвенником, был женат и имел трех маленьких детей, что, конечно, не соответствовало популярному образу, однако причина его следующего иска заключалась не в этом. Если вы посмотрели ролик выше, вы не могли не заменить белого бультерьера, вокруг которого происходило основное действие в рекламе. Это пес по кличке Спадс Маккензи — один из символов рекламной компании «Bud Light», ставший любимчиком не только взрослых, но и детей, одними из которых стали дети самого Овертона. О том, как прошло судебное разбирательство, информацию найти не удалось — смею предположить, что также не в пользу Овертона.


"Это неправильно. Мои дети тянутся к части культуры алкоголя из-за этой рекламы. Именно тогда я понял, что нужно что-то сделать".

Один из шедевров рекламной компании «Bud Light» — пес-призрак является к одинокому мужчине, чтобы познакомить его с прелестями ночной жизни, а затем дарит ему ящик пива

Ричард против «Bud Light» : История борьбы с рекламой пива История, США, Судебная система, Алкоголь, Bud Light, Длиннопост, Видео, YouTube

На самом деле, это утверждение, как и многие озвученные выше, вполне справедливо. Однако прицел на неспособность компании превратить пьяные фантазии в реальность было неправильной тактикой, что, собственно, и стало причиной несерьезного отношения к мистеру Овертону. В любом случае, какой бы несколько абсурдной не казалась эта статья, в ней есть и вполне серьезные вещи. С вами же был Бородатый Горец, спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на нашу группу «Бородатый Бард», если вам понравился наш материал и читайте другие наши статьи, если хотите познакомиться с новыми интересными историями)


С первым апреля и помните, что чрезмерное употребление алкоголя наносит вред вашему здоровью!

Лига историков

10.4K постов42.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Подробнее