Рейс в сокращенном экипаже.
Доброго времени суток , Пикабу!
В силу некоторых обстоятельств не было возможности написать посты.А случилось многое.
Например пришлось сменить флот с танкерного на балкерный , ибо кушать хочется, а рост на балкерах все же быстрей-плюс огромное количество причин.
И вот столкнулся с такой проблемой как сокращение экипажей.
Вообще наличие экипажа на борту судна регламентируется сертификатом-minimuum safety manning, который и указывает минимальный состав членов экипажа.
Выглядит он примерно так,с той лишь разницей ,что на нашем судне с дедвейтом 70 тыс. регламентировано 14 человек:
-Капитан
-Старший помощник
-Вахтенный помощник
-Старший Механик
-Второй механик
-Вахтенный механик
-Моторист 1 класса- 2 человека
-Моторист 2 класса- 1 человек
-Вахтенный матрос(1 класс)- 2 человека
-Матрос второго класса- 2 человека
-Повар
С моим прибытием,в должности 3 помощника экипаж стал 15 человек.
Фото судна (из сети):
Судно не маленькое и отнюдь совсем не новое.Японец 2007 года.
Однако японская постройка дает о себе знать-сделано качественно.Увы тк не было 3 помощника ,а его обязанности по поддержанию safety оборудования выполняли матросы, они же филлипинцы. Что и привело к тому, что :
А) Многое было не сделано или сделано через пень колоду:
-Круги были поверх оранжевого покрашены в серый
-Название судна на кругах было неправильным ,а именно Cristina B, вместо Christina B.
И да для проверяющих инспекций это важно.
-Про состояние Огнетушителей-они не проверялись,были очень грязными.
-Внутри шлюбки вообще не убирались.
И многое другое.
Б)Многие вещи не были заказаны:
-Пожарные наклейки отсутствовали напрочь.
-Не было запасных частей для оборудования.
-Батареек и лампочек не было и буи с кругами не горели естественно.
А главное склад со всем этим был открыт,так что многое я находил у филлипинцев в ящиках( приходилось делать обыск,потому что воровали нагло все,что можно)
В)Собственно Автору сего добавилось помимо вахты очень много работы.
Главным минусом могу назвать отсутствие электромеханика и сварщика.И если смириться с отсутствием электрона на японце еще можно- да японцы строят весьма консервативно и электроники у нас был самый минимум.Однако когда сломался Wind Indicator было не смешно.
То вот без сварщика было сложно, если 3 механик из Украины еще умел варить, то вот его сменщик из Шри-Ланки совсем нет, а Гидравлике на открытиях крышек трюмов все равно, она любит ломаться, особенно после 10 лет.
Что касается швартовки- то тут людей остро не хватало.
Так что после подачи двух продольных, я и рулевой матрос спускались на палубу и тащили концы вместе с 2 помощником и старпомом (хорошо хоть мастер на мосту).Как такового боцмана нет, есть АВ с его функциями и тут другая проблема.
Для филлипинца это как АВ , только на обязанности забивает больше и знаний толком нет.От чего отдача якоря могла затянуться на лишних часа два.
В порту с отсутствием нормального числа рядовых, приходится офицеру мотаться по всему судну, ибо 3 помощник он же секретарь капитана , занимается всеми документами, что значит что после швартовки не сон, а инспекции,порт контроль и прочие портовые радости,пока матрос смотрит за трапом. Тут иной раз и людей покушать не получается отпускать.
А вот из плюсов,могу назвать хороший опыт.Расслабиться не получается, плюс лишние килограммы очень быстро уходят.Но вот 6 месяцев так работать весьма сложно.
Немного фото судна из личного архива(качество так себе,делал на судовой фотоаппарат,пока тестировали шлюбку) :
Ну и конечно немного фото из того,что обычно видит Штурман на вахте:
А иногда бывает бункеровка( заправляемся топливом):
Ну и конечно каждый Моряк мечтает о конце контракта. И я ждал его после 5 месяца очень сильно.С нашей то работой.
Вот так меня провожал наш рядовой состав, к слову их сменили таки на ребят из Украины,чему конечно я был рад.
В общем получился такой вот обзор моего рейса в сокращенном экипаже.
Плохого могу мало сказать и хоть сделано было многое, но многое еще и предстоит сделать моему сменщику.
А вот насчет сокращенных экипажей- конечно для компании это экономия, но вот у многих желание работать за себя и за "Сашку" за одну зарплату рвения не вызывает.
Удачи всем !!!
И конечно жду ваших комментов по поводу работы в море.
Кто то ходил в сокращенных экипажах и каков ваш опыт и впечатления?
P.S.Пост мой,часть картинок тоже моя)
Сообщество моряков
1.5K постов5.1K подписчиков
Правила сообщества
Правила пикабу.