Рейс в сокращенном экипаже.

Доброго времени суток , Пикабу!


В силу некоторых обстоятельств не было возможности написать посты.А случилось многое.

Например пришлось сменить флот с танкерного на балкерный , ибо кушать хочется, а рост на балкерах все же быстрей-плюс огромное количество причин.


И вот столкнулся с такой проблемой как сокращение экипажей.

Вообще наличие экипажа на борту судна регламентируется сертификатом-minimuum safety manning, который и указывает минимальный состав членов экипажа.

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Выглядит он примерно так,с той лишь разницей ,что на нашем судне с дедвейтом 70 тыс. регламентировано 14 человек:

-Капитан

-Старший помощник

-Вахтенный помощник


-Старший Механик

-Второй механик

-Вахтенный механик


-Моторист 1 класса- 2 человека

-Моторист 2 класса- 1 человек
-Вахтенный матрос(1 класс)- 2 человека

-Матрос второго класса- 2 человека

-Повар


С моим прибытием,в должности 3 помощника экипаж стал 15 человек.


Фото судна (из сети):

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Судно не маленькое и отнюдь совсем не новое.Японец 2007 года.

Однако японская постройка дает о себе знать-сделано качественно.Увы тк не было 3 помощника ,а его обязанности по поддержанию safety оборудования выполняли матросы, они же филлипинцы. Что и привело к тому, что :


А) Многое было не сделано или сделано через пень колоду:

-Круги были поверх оранжевого покрашены в серый

-Название судна на кругах было неправильным ,а именно Cristina B, вместо Christina B.

И да для проверяющих инспекций это важно.

-Про состояние Огнетушителей-они не проверялись,были очень грязными.

-Внутри шлюбки вообще не убирались.

И многое другое.


Б)Многие вещи не были заказаны:

-Пожарные наклейки отсутствовали напрочь.

-Не было запасных частей для оборудования.

-Батареек и лампочек не было и буи с кругами не горели естественно.

А главное склад со всем этим был открыт,так что многое я находил у филлипинцев в ящиках( приходилось делать обыск,потому что воровали нагло все,что можно)


В)Собственно Автору сего добавилось помимо вахты очень много работы.


Главным минусом могу назвать отсутствие электромеханика и сварщика.И если смириться с отсутствием электрона на японце еще можно- да японцы строят весьма консервативно и электроники у нас был самый минимум.Однако когда сломался Wind Indicator было не смешно.

То вот без сварщика было сложно, если 3 механик из Украины еще умел варить, то вот его сменщик из Шри-Ланки совсем нет, а Гидравлике на открытиях крышек трюмов все равно, она любит ломаться, особенно после 10 лет.


Что касается швартовки- то тут людей остро не хватало.

Так что после подачи двух продольных, я и рулевой матрос спускались на палубу и тащили концы вместе с 2 помощником и старпомом (хорошо хоть мастер на мосту).Как такового боцмана нет, есть АВ с его функциями и тут другая проблема.

Для филлипинца это как АВ , только на обязанности забивает больше и знаний толком нет.От чего отдача якоря могла затянуться на лишних часа два.


В порту с отсутствием нормального числа рядовых, приходится офицеру мотаться по всему судну, ибо 3 помощник он же секретарь капитана , занимается всеми документами, что значит что после швартовки не сон, а инспекции,порт контроль и прочие портовые радости,пока матрос смотрит за трапом. Тут иной раз и людей покушать не получается отпускать.


А вот из плюсов,могу назвать хороший опыт.Расслабиться не получается, плюс лишние килограммы очень быстро уходят.Но вот 6 месяцев так работать весьма сложно.


Немного фото судна из личного архива(качество так себе,делал на судовой фотоаппарат,пока тестировали шлюбку) :

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Ну и конечно немного фото из того,что обычно видит Штурман на вахте:

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

А иногда бывает бункеровка( заправляемся топливом):

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Ну и конечно каждый Моряк мечтает о конце контракта. И я ждал его после 5 месяца очень сильно.С нашей то работой.

Вот так меня провожал наш рядовой состав, к слову их сменили таки на ребят из Украины,чему конечно я был рад.

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

В общем получился такой вот обзор моего рейса в сокращенном экипаже.
Плохого могу мало сказать и хоть сделано было многое, но многое еще и предстоит сделать моему сменщику.
А вот насчет сокращенных экипажей- конечно для компании это экономия, но вот у многих желание работать за себя и за "Сашку" за одну зарплату рвения не вызывает.


Удачи всем !!!

И конечно жду ваших комментов по поводу работы в море.

Кто то ходил в сокращенных экипажах и каков ваш опыт и впечатления?



P.S.Пост мой,часть картинок тоже моя)

Сообщество моряков

1.5K постов5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эммм. Я дико извиняюсь, а под каким флагом и в каких портах ходили? Я с флотом уже лет десять как не связан, но при отсутствии знаков IMO( о них речь?), а тем более некомплекта аварийно-спасательных средств, батареек на буи ( тем более АРБ), просроченных сертификатов поверки на хоть что-то из ГМССБ комиссия и регистр тупо в рейс до устранения не выпускали. Хотя да, под экзотическими флагами типа Улан-Батора зачастую такие уникумы приходили с на столько левыми липовыми бумагами и с таким состоянием оборудования, что хотелось торпеду пустить по ним из жалости, чтоб не мучались.. Но хоть как-то основной состав радиооборудования даже у них работал. Но то такое. Я с берега обслуживанием и ремонтом радиооборудования занимался.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А в Монголии есть море?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ви таки будете сильно удивлены, но в середине 2000х был год, когда Монголия была ведущей мировой морской державой))) т.е. в порту приписки Улан-Батор было наибольшее число судов.

Дело в том, что хоть моря там и нет, но право на свою морскую администрацию суверенная Монголия имеет. А многие налоги и сборы платятся в порту приписки. Именно по этому многие суда имеют порта приписки Улан-Батор, Сьерра-Леоне и иже с ними, хотя ходят в Азово-черноморском бассейне и Средиземке максимум, как вариант. Тупо экономия на налогах.
Но есть и обратная сторона медали- в суверенных морских администрациях есть свои координационно-спасательные центры, а во всякой этой экзотике-нет. Есть такая система: КОСПАСС-САРСАТ. На судах, выходящих в море обязательно устанавливаются Аварийные Радио Буи. Так вот, при погруженни буя на глубину 1,5-4 м он автоматически отстреливается от брекета и начинает передавать сигнал на спутник. Точность его пеленгации до +-10 метров, а в его сообщении информация о судовладельце, количественном составе комманды и много другого интересного. Зона охвата системы-вся планета за исключением полярных областей. Время отработки системы не более 10 минут. Т.е. сработка буя-спутник-информация по месту приписки судна-судовладелец-агент по месту нахождения судна-выяснение обстоятельств. А вот если у вас Улан-батор какой-нить, то своего координационно спасательного центра у них нет (небыло лет 10 назад, когда я работал), и сигнал со спутника идет в никуда. Экономия на налогах ведет к экономии на безопасности. И это лишь одна из систем. Я сам лично проверял и тестировал эти буи и пару-тройку раз "топил корабли")) максимум через 10-15 минут был строгий звонок и айяйяй)) хотя в координациионно спасательном центре четко видели координаты и всё понимали.
Автор поста оценил этот комментарий

нету. но под их флагом ходят. например:

https://kubnews.ru/proisshestviya/2018/12/25/v-krasnodarskom...

Автор поста оценил этот комментарий

Флаг был Либерия,а потом сменили на экзотичные Каймановы Острова.
Знаки имо были,а вот название судна неправильно.При том в день моего приезда была Классовая проверка от Либерии.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну про шлюбки уже было.....В остальном все зависит от  судовладельца/оператора. Сейчас на контейнере 9,300 TEUs у нас 2 3-х. Один админ, один сейфети плюс палубный кадет который занимается то с одним то с другим. CMA CGM если что под Сингапурским флагом......А работал у немцев, то на 2,700 TEUs экипаж был 11 человек. Как то так.....

Автор поста оценил этот комментарий


Классовая проверка от Либерии.
Флаг, а не Класс

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

“Classification survey of ship”

Тут как автору удобней говорить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Annual Flag Inspection
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку