Ремонт блока АБС Bosch
Про ремонт бошевских блоков АБС не писал только ленивый. Вот и я решил написать постик, ну что б не выделятся :-) Сделал себе цифровой микроскоп, фотографировать ремонт стало очень просто, вот и отфотографировал ремонт.
Эти блоки в основном имеют две типовых поломки. Первая и самая распространенная это отвал токопроводящих проводников, а вторая, очень редкая поломка, это выход из строя ключевых транзисторов. Про транзисторы писать не буду, что про них писать, выходят из строя очень и очень редко, заменяются очень легко, когда появится блок с битыми транзисторами то сфотографирую ремонт (в конце покажу фото этих транзисторов, как то фотографировал кому то). Пост будет про отвал проводков платы от разъема. При этой поломке мы не видим датчики через диагностику, или не видим сам блок, если отвалились проводки по питанию или по земле.
Приступим.
Вот пациент с диагнозом не видит датчик.
Теперь его надо вскрыть. Вскрывается блок очень просто, надо острым ножом по периметру многократно поцарапать стык крышки и корпуса.
Далее прорезать аккуратно и открыть крышку.
И отломать ее, отламывается по задней линии, которую мы подрезать не можем.
Вот мы и добрались до платы.
Плата представляет собой керамическую пластину, на которой размещены без корпусные микросхемы и другие элементы. Плата залита прозрачным герметиком.
С внешним миром плата соединена с помощью проводков. Проводки двух типов, толстые (0.27мм) из не магнитного белого материала, не паяется, что за материал фиг знает, на алюминий похожи, пусть будут алюминиевые, хотя и не факт и тонких волосков, тоже фиг знает из чего :-)))
Вот в этих соединительных проводках и кроется засада. Причем засада, практически всегда, не в тонких волосках а в толстых, серьезно что ли они из алюминия? Они отваливаются от разъема или от платы, причем отваливаются под самый корень. Обычно отваливаются от разъема. Что то намудрил производитель в режимах точечной сварки.
Вот эти проводки по крупней. Толстые 8 штук это проводки на датчики, у нас сегодня в них засада.
Далее открываем схему подключения конкретного блока и прозваниваем, находим обрыв конкретного проводка. Они подламываются так что на глаз не видно. Хотя я уже сразу знаю где засада :-) Но вы то не знаете, вам схемы пригодятся, рекомендую использовать схемы из WOW :-)
Теперь включаем цифровой микроскоп и смотрим по месту что к чему.
Ну очень удобно, что я раньше себе не собрал такой микроскоп :-)
Вот фото экрана. Что то фото как то не передают всей прелести, но на глаз все смотрится и видно идеально :-)
Приступаем к ремонту, мы предварительно прозвонили и выяснили какой проводок в обрыве. Но можно и не позванивать. Надо взять тонкую зубочистку или иголку и аккуратно покачать проводки, совсем чуть-чуть и аккуратно. Покачали и сразу видим какой отвалился, вон он, в серединке.
Так же, на всякий случай, аккуратно проверяем все остальные толстые проводки. В данном случае они в порядке. Проверка всех нужна для того что бы выявить те которые уже собрались оторваться :-)
Ну вот, виновник выявлен, приступим не посредственно к ремонту.
Так как именно на датчики обычно отваливаются проводки то меняем их все скопом, все 8 штук.
Для начала аккуратно отрываем старые проводки.
Потом тоненьким пинцетом «выщипываем» этот гадский герметик. Помогаем себе тоненькой отверткой. Операция простая, главное не торопится и аккуратно это делать.
Вот фото с другого ракурса. Аккуратно зачищаете площадки на разъеме, площадки на плате практически не трогайте, они напыленные и очень тонкие, сотрете – сковырнете их :-)
Так, рабочее поле подготовлено, можно приступать к пайке.
И вот тут есть хитрости, я их раскрою, что б блоки не портили :-)
1. Для начала обязательно надо залудить контакты.
2. Используйте припой ПОС61 российского! производства, у китайского качество не пойми какое, ему тут не место.
3. Флюс ТОЛЬКО!!! нейтральный, безотмывочный, самый оптимальный тот который для пайки BGA. Ни в коем случае не используйте кислотные и им подобные, растворите контакты на плате!
4. Сам процесс лужения и пайки не выше 260 градусов, ну 270 максимум.
5. Контакты на разъеме как хотите грейте-паяйте а контакты на плате быстро и точечно, без елозинья и долгого нагрева.
6. Ремонтные проводки луженая медь 0.25
7. Ремонтный проводок сначала согнуть и отформировать по месту.
8. Припаивать сначала к разъему а потом к контакту на плате.
9. Флюс не отмывать.
Соблюдение вот таких простых правил гарантируют что вы не убьете блок. Про то что надо уметь паять не стал упоминать :-)
Я вот таким флюсом паяю, NC-559, китайский середнячок для БГА. Да, он не идеален именно для БГА, хотя совершенно нормально ведет себя, но для блока АБС его свойств хватает на все 100%
Вот, залудили.
И запаиваем ремонтные проводки. Фото не очень вышло, блестит все :-)
Вот и все, блок починен.
Теперь должно быть фото заклеенного блока но я забыл его сфотографировать. Просто забыл :-) Заклеивается он банально на герметик хороший, ничего хитрого. Нанесли, прижали крышку, промазали швы сверху и оставили сохнуть на ночь.
На этом все, ни гвоздя вам ни жезла :-)
П.С. Вот фото транзисторов ключей, года 3 назад кому то фотографировал, про них как будь потом напишу, очень редко блоки с такой поломкой попадаются.
Автомобильное сообщество
26K постов48.1K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.