Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии

Мы разработали альтернативный логотип для Океанариума. А ещё новую навигацию, мерч и рекламу.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Об океанариуме

Петербургский океанариум — единственный океанариум в Северо-Западном регионе. Он существует больше 15 лет, и про него знают все петербуржцы. На экспозиции в 60 аквариумах представлено более 150 видов морских животных, а ещё в Океанариуме проводятся показательные кормления хищных рыб и выступления тюленей.

Идея создания океанариума принадлежит конструкторскому бюро морской техники «Рубин» и реализована финским архитектором Хану Лайтила. На площади 5 000 квадратных метров расположены аквариумы с общим объёмом воды более 1,5 миллиона литров. Ежегодное количество посетителей — 600 тысяч человек.

Океанариум считается одной из главных достопримечательностей города, хотя многими и туристами, и горожанами он недооценён.

Как обстоят дела в океанариуме сегодня

Прежде, чем разрабатывать дизайн, мы решили сами сходить в Океанариум. Особенную активность проявили дизайнеры, у которых есть дети.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Senior-дизайнер Алекс с детьми

Первая точка касания посетителей с Океанариумом — это холл со стильным светлым интерьером, в котором есть вовлекающие элементы в виде огромных челюстей.

Стойки с полезной информацией спрятаны у технических помещений — вероятно, из-за визуального несочетания с интерьером холла.

Перед кассой установлены современные экраны, на которых можно посмотреть программу мероприятий и сравнить тарифы на посещение. Визуально экран выглядит не очень стильно, но это хороший интерактив для людей, стоящих в очереди.

Вторая точка касания — стена перед входом на экспозицию, которая выполнена в объёмной слоистой технике, которая нигде далее не встречается.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

В выставочных залах всегда темно из-за особенностей зрения морских животных, которым не нужно много света. Подсвечиваются только информационные стенды и указатели, выполненные в разном стиле: нет чёткого фирменного стиля и стандартизации.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

На выходе из океанариума есть магазин с сувенирами. На магнитах, зеркалах и брелоках напечатаны стоковые картинки с морскими животными, а вот сувениров с обитателями Океанариума мы не нашли (не считая просто ракушек и морских звёзд).

Из мерча продаются футболки с морским коньком и… мешки для обуви.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Экскурсия помогла нам прийти к выводу, что самое слабое место Океанариума — отсутствие цельной бренд-системы: все носители оформлены по-разному, и даже логотип выглядит по-своему на разных макетах. В дизайне нет общей цветовой палитры и шрифтовой иерархии.

Кроме того, в оформлении нет акцента на ключевых фишках Океанариума: о кормлении животных и мероприятиях с выдрами посетитель узнаёт, случайно посетив сайт или из не самых симпатичных постеров.

Наш концепт

Бенчмарк

Следующим шагом дизайнеры собрали в mind-map фирменные стили океанариумов по всему миру.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Если взглянуть на логотипы, то все они довольно однотипные: в них использованы образы либо рыб, либо волн. Выделяются лишь самые крупные океанариумы — те используют в лого образы уникальных видов животных или водорослей, которые представлены только у них.

В целом, океанариумы как правило уделяют внимание вывескам и билетам, а вот остальные точки контакта с посетителям остаются проигнорированными.

Особняком в России стоит Москвариум: у ребят не только цельная дизайн-система, но и современный подход к дизайну — например, они привлекают нейросети для генерации изображений для социальных сетей.

Логотип

Логотип петербургского Океанариума — морской конёк.

Он существует с самого открытия и уже стал достаточно узнаваемым. Чтобы сохранить преемственность в айдентике, мы не стали отказываться от образа морского конька в лого, но облагородили его и заключили в современную форму.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

В старом логотипе перегружена шрифтовая часть. Кроме декоративного шрифта, напоминающего больше кораллы, чем буквы, был ещё и каллиграфический дескриптор — от него решили отказаться.

Новый знак логотипа скрывает несколько смыслов: круг — это одновременно и капля, в которой отражается пространство, и свет от прожектора, который подсвечивает обитателей подводного мира. В нашем случае, мы подсветили уже знакомого всем морского конька.

Фирменный стиль

Нас вдохновила японская айдентика выставки The wind of the pacific ocean. Beautiful taitung 2022, организованной факультетом художественной промышленности и друзьями выпускников Токийского университета.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Построить айдентику океанариума мы тоже решили на графике в абстрактном стиле. В пересечениях геометрических форм можно рассмотреть силуэты рыб и других морских животных. Они прорисовываются как сквозь рябь и блики воды, так и через преломления стекла аквариума.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Дизайнеры выбрали строгий и читаемый шрифт Manrope для заголовков и более мягкий шрифт с округлыми штрихами Exo 2 для основного текста.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

В фирменной палитре ушли от банального детского цветового сочетания к сложным и немного припылённым оттенкам синего и кораллового в стиле ретро. Новые оттенки — глубокие и достаточно насыщенные, они смогут продолжительное время быть актуальными, несмотря на смену трендов.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

На каких носителях можно использовать дизайн

Сейчас в дизайне носителей используются разные шрифты и цвета. Рядом могут висеть несколько табличек, которые никак не сочетаются между собой.

Нам было важно привести в единую систему все точки контакта с посетителями, чтобы создать цельный облик Океанариума.

Информационные таблички

Приветственные баннеры расскажут посетителям об истории Океанариума и о возможности взять на попечение одного из его жителей.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Для предупреждающих надписей мы выбрали неформальный язык: чтобы донести важную информацию до детей, важно отойти от штампов.

Переработали и информационные таблички: они стали короче, но познавательнее — сообщают посетителям самую интересную информацию о каждом обитателе и удивляющие факты.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Интерьер

Мы разработали визуализацию входной группы или холла, чтобы поддержать единство общего предложенного нами оформления.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Привели всё к общим цветам, заменили поверхности с рыбами на фирменный узор.

Билеты

Сейчас на всех билетах напечатана только техническая информация и не сочетающаяся между собой реклама.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Мы задизайнили билеты стандартного размера под формат производства, но на оборотную сторону добавили иллюстрации и интересные надписи. Так билет получился своего рода открыткой, которую можно оставить на память.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

А ещё обороты могут быть с разными обитателями и использоваться в акциях: например, можно давать посетителям бонусы, когда они соберут всю коллекцию.

Форма сотрудников

В Океанариуме есть форма двух типов: гидрокостюмы для сотрудников, которые работают в воде, и фирменные футболки для остального персонала.

Мы упростили форму до одного цвета, сделав акцент на забавных надписях, а также изображениях животных и растений в минималистичном стиле.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Мерч и сувениры

Мерч и сувениры — дополнительный источник дохода для Океанариума.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Дизайнеры разработали несколько новых позиций: эко-сумки, кепки и футболки.

На шоперах, стикерах и брелоках от надписей отказались, чтобы вещи были универсальными и носибельными.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

А вот в случае с футболками, напротив, сделали акцент на текст, поэтому образы обитателей представлены в упрощённом виде.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Наружная реклама

Рассказать об Океанариуме туристам и жителям Петербурга поможет яркая наружка, которая к тому же выполняет и социальную функцию: животные призывают людей беречь планету.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

На рекламных носителях просто абстрактной иллюстрации недостаточно: для эмоционального контакта с людьми мы добавили реальные фотографии животных на фирменном фоне, дополнив их текстовой отбивкой.

Сайт

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Сайт до и после

Основной акцент в дизайне сайта сделали на качественный яркий фотоконтент, ведь именно обитатели Океанариума больше всего привлекают внимание посетителей.

Навигация

Освежили указатели с помощью заметных иконок.

Без простой и удобной навигации на большой территории не обойтись: она помогает быстро найти нужных рыб и животных и не потеряться.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Соцсети

Сейчас посты для соцсетей Океанариума создаются в Canva: используются разные шрифты и цветовая гамма.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Мы разработали шаблоны для постов, в которых сможет работать даже непрофессиональный дизайнер. Шаблоны помогут поддерживать единую дизайн-систему даже в соцсетях Океанариума.

Разбираемся в дизайне, как рыба в воде: концепт ребрендинга петербургского Океанариума от нашей студии Дизайн, Логотип, Идея, Интерьер, Креатив, Шрифт, Длиннопост, Кот, Дети

Серия постов

Вывод

Петербургский Океанариум — одна из интереснейших локаций города. Сейчас он недооценен из-за отсутствия позиционирования и общей бренд-системы. Чтобы изменить представление горожан о нём, мы сохранили в новой айдентике богатую историю, но сделали её современной и приятной.

Новый дизайн мы готовы безвозмездно передать Океанариуму, если он понравится его руководству и жителям Петербурга.

Графический и Веб-дизайн

969 постов12.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:


Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.


Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.


Нельзя:


1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;


Если оступился:


в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;