Рассуждения об игровой зависимости

В компьютерной игре Dragon Age: Origins есть любопытный квест, ставящий игрока перед сложным выбором.

Геймер в один прекрасный момент обнаруживает мужчину, находящегося во власти суккубы. Мужчина - храмовник, он посвятил себя служению церкви, но мечтал о семейном счастье, которое по роду деятельности ему было недоступно. Суккуба - демон желания, питающийся эмоциями и силами своей жертвы, паразит. И вот соблазнительница-суккуба захватила разум храмовника, погрузив его в мир фантазий. Казалось бы, нужно убить демона, ибо он зло во плоти. Но отмахнувшись от первого порыва искромсать суккубу, мы видим: храмовник счастлив. Наконец впервые в жизни по-настоящему счастлив. Он в своём фантазийном мире живёт в уютном семейном домике, у него детишки и жена, зовущая его к ужину. Именно то, о чем он так мечтал.

Игроку нужно принять решение: убить суккубу и освободить храмовника, выдернув его в суровую реальность; или пройти мимо, позволив демону и дальше паразитировать на ничего не подозревающем, однако, счастливом человеке.

Что бы вы выбрали?

Я всегда выбирала второй вариант. Идти дальше, оставив человека пребывать в своем счастливом мире вместе с суккубой.

***

Летом будет 13 лет с тех пор, как меня познакомили с миром MMORPG. Это ролевые компьютерные игры по сети с множеством других игроков, если кто не в курсе. Как правило, в стиле фэнтези.

13 лет назад мне было 17, я только-только поступила в ВУЗ и познакомилась с парнем, который и ввёл меня в мир Lineage 2. «Линейка» захватила меня полностью. Я играла в неё сутками, напрочь забыв об учёбе, частенько игнорируя сон и другие потребности организма. Когда количество моих прогулов занятий в ВУЗе приблизилось к критической отметке, я просто перевелась на заочное отделение. Теперь мне нужно было лишь пару раз в год приходить сдавать сессию, и я могла без угрызений совести играть в любое время дня и ночи. Хотя, кого я обманываю. Какое такое «любое» время? Я играла ВСЁ время. Просыпаясь вечером, я первым делом садилась за комп, заходила в игру. До санузла чтобы умыться и почистить зубы я добиралась не раньше, чем через час. Умылась, бегом на кухню за чаем с бутербродом - и назад, к компу. В туалет я тоже чуть ли не в припрыжку бегала, и вовсе не потому что сильно хотелось облегчиться. Я не желала отвлекаться от игрового процесса ни на минуту. Спать укладывалась с большой неохотой и, как правило, уже после утреннего рассвета, а порой и не ложилась вовсе, предпочитая играть.

Зависимость? Полагаю, да. Это продолжалось чуть больше 2-х лет и закончилось лишь потому, что игровой сервер решили закрыть.

Мои родители переживали, конечно. Не в их стиле закатывать скандалы, но пару раз мы ругались. Они не могли понять, что меня удерживает в том виртуальном мире.

И вот сейчас мне 30 лет. Я больше не такая игровая задротка, как была в те годы. Да, бывает, хочется снова поиграть, и я скачиваю какую-нибудь очередную MMORPG, но в итоге играю в неё не больше пары недель, быстро надоедает.

Наверное, напрашивается вывод обо мне: «повзрослела, наигралась, одумалась», да?

Но знаете, что? Оглядываясь назад, я каждый раз чётко понимаю: те 2 года игромании были лучшими в моей жизни. И если бы у меня была возможность, я бы снова в это окунулась.

Игра давала мне действительно многое:

- регулярные интересные события, благодаря которым было банально не скучно жить. Это вам не «дом-работа-дом-работа». В игре случалось что-то каждый день, и события эти часто имели огромное значение для всего мира игры. Я принимала в них непосредственное участие и чувствовала свое влияние на мир. Наверное, подобным образом ощущают себя президенты стран и приближенные к ним люди.

- друзья. Много друзей. В реальной жизни у каждого свои интересы, и далеко не всегда можно найти общую базу для взаимодействия. Игра же даёт людям общие цели, она объединяет. Сколь бы разными не были два человека, если они играют в одну игру - им уже есть о чем поговорить и эта тема для разговоров неисчерпаема. И это не только виртуальное общение. Мы с соклановцами часто устраивали встречи в реальности, с большинством из них я продолжила общаться и после закрытия игрового сервера, с некоторыми мы дружим до сих пор.

- ощущение собственной силы. Каждый день в игре я чего-то добивалась. Это требует усилий, поэтому игровые достижения действительно имеют свою ценность. Да, в реальной жизни тоже можно стать достиженцем и победителем, но это отнимает куда больше времени и сил, а также зачастую накладывает кучу дополнительных ограничений и ответственности. К тому же в жизни твои успехи оценят не все, банально потому что могут быть «не в теме». В игре «в теме» все.

- ощущение собственной важности. Если меня в выходной будил звонком лидер моего клана - я понимала, что без меня целая группа людей не пойдёт убивать очередное мировое зло, потому что мой игровой персонаж выполняет незаменимую функцию в группе. И мне хотелось бежать и помогать им, потому что у нас общая цель, потому что я знаю, что мои усилия будут не только оценены по заслугам и вознаграждены, но и приняты с искренней благодарностью всеми членами команды. Я чувствовала себя как минимум Гагариным, впервые летевшим в космос: так важна была каждая моя миссия. Если же мне сейчас в мой законный выходной позвонит начальник и заявит, что я срочно должна явиться в офис чтобы выполнить какую-то работу, я в лучшем случае поеду это делать в крайне злом настроении, а в худшем просто пошлю звонившего на хер, потому что нет никакого командного духа - большинство работают лишь ради получения зарплаты, и я в том числе.

Сейчас в моей жизни тоже есть и интересные мероприятия, и друзья, и достижения, карьера. Есть области, в которых я ощущаю свою силу и значимость.

Это всё прекрасно, конечно, но игровой мир давал больше, ярче.

Так что повторюсь: это было лучшее время в моей жизни, и, если бы могла, я бы погрузилась мир игры снова. Как тот храмовник из квеста, я предпочла бы жить в выдуманной реальности, дарящей мне счастье. К сожалению, возраст, в котором ещё можно сидеть на шее у родителей, играть круглыми сутками и не беспокоиться ни о чем, давно прошел.

Вот такая ностальгия нахлынула на меня сегодня))

К чему все эти рассуждения? Наверное, к тому, что не стоит беспокоиться о близких вам игроманах. Им там хорошо, поверьте. Лучше, чем здесь, с вами. Порадуйтесь за них, если можете.

Лига Геймеров

44.4K постов88.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
118
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы обобщаете частный случай и делаете выводы на основе одного примера. Если вам было хорошо в то время и не это не имело значимых последствий для вас, то это не значит что всем также повезет. Любая зависимость зло. И не все люди выбираются из нее к нормальной жизни. Я сам полтора года задротил. Было весело. Потраченное время - жалко. Лучше бы кодить научился.

раскрыть ветку (72)
45
Автор поста оценил этот комментарий

соглашусь с предыдущим оратором. Что мешает научиться кодить сейчас? Я вот до 29 лет получила диплом психолога, сделала карьеру в HR, и всё время тоже жалела, что кодить не умею. Потом подумала "какого хрена?". Бросила всё и переучилась на frontend разработчика. Было бы желание. А жалеть потраченное время не стоит. Оно прошло и ничего не изменить, потратьте энергию лучше на другие переживания.

раскрыть ветку (38)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Я сам был задротом. 2 года в линейке, в команде по контре, куча потерянного времени на остальные игры.

У меня младший брат играет в игры с 3 или 4 лет. Отчислился с универа, у него нет цели в жизни, живет на деньги родителей и иногда думает о суициде. Родители не вечные, но работать он конечно не хочет как и учиться, играть то круче.

Но вот все должно быть в меру. Пусть игры дают мнимое чувство счастья, а мнимое потому что мы не являемся теми кто мы в играх. Все чаще бежим от реальности, но от этого мы не становимся счастливее.

Организм затрахивается не есть нормально, не спать, сидеть не подвижно(хотя у многих такая работа).

Поэтому игры зло, да они развивают мозг, дают временное чувство счастья, но это как наркотик, после отходняка еще хуже, будешь в этом мире чувствовать себя еще больше несчастным и делать несчатным своих родных.

З.ы. а еще я доигрывался до такого состояния, что мой мозг пытался сохраниться перед дверьми в магазин

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ништяк, а я на утюге искал кнопку "вкл" как на системнике, после того, как в розетку его втыкал.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то, чтобы взять из тарелки всю скорлупу от фисташек, два раза стукнул по одной из них указательным пальцем.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А задерживал взгляд на предмете в ожидании всплывающей подсказки?))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, это уже какой-то галлюциногенный трип реально.:))))
Автор поста оценил этот комментарий
Я шла по улице и перебирала у кого из моих реальных неиграющих друзей можно занять festival adena (la2) что бы купить шмот на перса. Трип такой, прямо "видела" как они мне в руки дают монетки золотые.
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не главный посыл моего сообщения. Зависимость может и остаться на всю жизнь. Тогда о карьере точно придется забыть.

раскрыть ветку (13)
21
Автор поста оценил этот комментарий

я вас поняла, но и вы попробуйте меня понять: я бы с радостью забыла нафиг о карьере и жила бы этой зависимостью, если бы у меня не было потребности в деньгах. Я согласна, что игромания может быть вредна, если для человека более ценны именно общепринятые ценности, такие как семья, карьера и прочее. Но я предполагаю, что у игромана обычно другие ценности, именно потому он и игроман.

Да, я пишу лишь о своём, частном случае, но и вы тоже. Это нормально. Если бы была какая-то официальная статистика о жизненных ценностях и желаниях игроманов, мы бы её с вами обсудили. Но статистики нет, так что давайте не будем спорить, и просто останемся при своих мнениях :)

раскрыть ветку (11)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, а я Вас поддерживаю, мне каждая игра, затронувшая меня, оставила что-то. Время проведенное там тоже ценно, переживаниями, интересом, испытанными чувствами о ощущениями. В сад правильных и нормальных, норма - продукт большинства, то, что мы к ним не относимся не делает нас плохими. Мы лучше в своей сфере. Масса игр стала давать опыт не хуже житейского, проф навыков и знаний о мире в интересной форме. Кто не познал этого пусть ругается, но давайте спорить о вкусе рыбы фугу с теми,кто ее ел ;-)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

>>>Масса игр стала давать опыт не хуже житейского, проф навыков и знаний о мире в интересной форме.


Можно с этого момента поподробнее?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть игры, которые дают представление о мире не хуже учебников, это касается ремесел, ситуаций, где-то наук. Экономические элементы в некоторых играх заставляют думать и порой и взрослым непросто с этим справиться. Порой, это базовые знания о том или ином ремесле, что касается материалов, преимуществ, инструментов. Есть моменты, где нужно решать головоломки, загадки.
Что до опыта. Игры, где твои решения влияют на события и персонажей и их дальнейшую жизнь дают пищу для ума.  Возможность узнать реакцию людей на те или иные решения, обстоятельства, условия.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, еще не встречал ничего серьезнее обучающих игр, типа Crazy Machines ("заработало!"). Ну на то они и обучающие.

Все остальное - жуткий суррогат, далекий от реальности. Описанные вами возможности - не встречал. Впрочем, уже редко играю. Буду признателен за уточнения.

У тс речь вообще про рпг, где все упрощено до нельзя. А если говорить про мморпг - так это тупо красочные  слэшеры-гриндилки. Чему они могут научить?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если о ситуациях - ведьмак, 3 части, первое что в голову приходит, да и ММОРПГ бывают задания с выбором, порой, непростым с точки зрения морали.
Азы экономики - Фараон Клеопатра, в ММОРПГ свой рынок и экономика с массой ресурсов, разобраться чтобы заработать тоже мозг подключать надо.
Экономика покруче - ЕВА онлайн, там сам чёрт ногу сломит, не все взрослые туда полезут, там живой мир и рынок, политика и тому подобное.
Ремесла - та же Клеопатра дает основу что для чего и куда, плюс градоустройство и важность инфраструктуры.
Была забавная конструктор-головоломка, Тим 3 от Сиера, сам в детстве рубился, вот там можно и нужно думать.
Всевозможных симуляторов хватает, которые помогают заинтересоваться устройством того или иного механизма, чтобы понять как он работает и эффективнее его использовать.


Вышеперечисленное касается  тех, кому это интересно и кто будет пользоваться предоставленными возможностями. Таких детей не большинство, будем честны. 
Автор поста оценил этот комментарий

Случайно наткнулась на коммент, захотелось вставить свои 5 копеек.


Вы не играли в хорошие игры - это сама оправдывающая причина, почему вы ничему не научились и воспринимаете жанры именно так. Такое чувство, что вы играли во что-то вроде браузерок от эсприт геймс, или в idle-mmorpg, где просто кликаешь, делаешь ежедневки, и больше ничего. Ну ей богу. Как вообще мморпг можно назвать слешерами, если слешеры - отдельный редкий жанр?.. Ухх пичот.


А теперь по сабжу...


Начну с того, что РПГ и ММОРПГ - уйма разных, на самый разный вкус и цвет, с разными целями, разными возможностями. Поэтому говорить о всех и сразу нельзя в принципе. Поэтому напишу сугубо о своём опыте.


РПГ (оффлайн) обожала с элементами прокачки и развития, с элементами стратегии/тактики, менеджмента. Это всегда учит продумывать наперёд, планировать, комбинировать, создавать. Очень многое приходилось считать, взвешивать все риски, прежде чем сделать выбор, каким именно будет твой персонаж.

Это обучает мышлению, которое пригодно в бизнесе, его развитии, продвижении (собственно, чем отчасти я и занимаюсь в итоге).

ММОРПГ в этом плане даже суровее - неправильно вложенный поинт может запороть персонажа, и даже никаким чит енгайном ты его не вернёшь. Либо плати, либо совсем никак - есть игры, ошибок не прощающие. Например, Рагнарок Онлайн, особенно старый - потрясающая игра, требующая расчетов, опыта, предусмотрительности. Можно часами сидеть в калькуляторе, высчитывая, что куда и сколько тебе нужно будет собрать. А не лучше ли создать бюджетный вариант или постараться выбить вон ту карту и сделать идеал? А чтобы выбить ту карту - можно создать нового персонажа, рассчитанного именно на того моба, с которого карта нужна. И его тоже можно собрать по-бюджетному или чуть вложиться... УХ. Недавно я собирала компьютер, и это было 1 в 1 схожим процессом - много вариантов, среди которых следует найти наиболее оптимальный, выискать соотношение цены/качества, сделать выбор.

Кроме того, ММОРПГ - это социальная составляющая, это живой и настоящий рынок. Это психология, это умение находить выгодные предложения и договариваться. Вы не представляете, как много людей не обладают банально даже этими навыками. Для меня же - это естественно и интуитивно, я даже не напрягаюсь особо. Просто вижу выгоду - "нажимаю" на это - получаю больше. И это реал, а не игра.

Есть много книг про ведение бизнеса, про маркетинг, про психологию. Удивительно, но не читая их - я знаю 95% изложенного в них материала. И среди них отнюдь не только базисы, но и продвинутые мысли и идеи, работающие схемы, чей-то чужой опыт. Мой опыт был "нереальным", однако все выводы, сделанные из него - рабочие.


Просто, возможно, в игре стоило учиться, а не просто фармить мобов, не? 95% времени в играх я барыжила, организовывала, искала, где заработать и как. Гринд - это хорошо, но ведь лучшие споты либо трудно фармить и нужна хорошая пати и скилл, либо, если это задрачивание одного и того же данжа по 50 раз - лучше посчитать, а стоит ли это того. Может, легче фармить в другом месте, другую вещь, потом продать её и купить то, что нужно? Может, легче прокачать другой класс для этого?.. Как же я обожала считать всё это, господи. Это лучшее, и я до сих пор люблю это.


В "Заработало" я, кстати, тоже играла. Да даже в его предка - The Incredible Machine. Это было замечательно, но по большей части даже она не развивала во мне логическое мышление, а скорее прививала любовь к механизмам, автоматизации. Есть цель - надо найти решение. Вот чему учат эти игры. И уж что-что, а в (ММО)рпг таких элементов куда больше. Причем цель ставишь ты сам, и добиваешься цели, ища свой путь.


Если что, то мне 23. Родители с компьютерами возились, поэтому первый ноутбук у меня был уже месяцев в 9 - только сидеть научилась, уже печатала что-то в консоли (лупила по клавишам) и играла с папкой в теннис в мс-досе х)) Потом 98 винду помню. Первая цивилизация, Эпоха Империй, первые варкрафты... кто бы знал, что эти игры до сих пор требуют высокого скилла и стратегии. До сих пор фигею, как я в 3 года в это играла, особенно кампании в AoE (Age of Empires тобишь) - я и сейчас некоторые пройти не могу. И тоже ведь тренировали нестандартное мышление, стратегию. Ведь если я действовала так, как привыкла - меня просто уничтожали. Значит, нужно было менять что-то в корне. И тогда я думала. И получалось.


Игры очень многому учат и тренируют. Просто ты не в те играл, либо даже не пытался достичь чего-то, понять, изменить, придумать. Не было предрасположенности, может. Такое чувство, что для тебя игры - это просто плыть по течению, когда как моей целью всегда было плыть против и занять выгодную позицию.


Мне даже ролеплейная составляющая мморпг пригодилась - она приучила меня к творчеству, чем я собственно и занимаюсь. Сам себе творец + сам себе менеджер = идеальная комбинация :з Вообще, я весьма умный человек и развитый во всех отношениях, но этот пост не обо мне, просто мне действительно жаль, насколько ты недооцениваешь жанры, раз сравниваешь их с "обучающими".

9
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, фэнтезийный мир имеет тенденцию схлопнуться в один момент, и тогда ты понимаешь, что все усилия двух лет ушли в никуда. Можно сесть играть на несколько часов или на все выходные, а можно закинуться дозой - в итоге все равно потом выныриваешь обратно, опустошенный, с нулевым результатом, во рту бяка, вокруг кака из несвежего белья.

За эти годы можно было бы добиться чего-то в реальном мире, но грызть зубами наш пресный мир не так интересно, как яркий и быстрый виртуальный наркотик. К сожалению, молодежи игровой опыт не с чем сравнить в реальности. И хорошо, если она понимает, что можно кататься на кабриолете по Лос Анджелесу в игре, а можно поехать туда на самом деле, но для этого нужно работать и зврабатывать...

В общем, тут еще взросление играет роль конечно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Взросление - это также понимание того, что каждому свое.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пределов нет, чем хочешь можно заниматься, но у всего есть цена

6
Автор поста оценил этот комментарий
Пережила все тоже. Так же с первым курсом универа в моей дизни линейка. Теперь, спустя 10 лет я живу с танком из моей мервой консты. Иногда накатывают воспоминания... это было здорово. В играх ты можешь прожить сотни жизней, выбрать тысячи вариантов развития, эээх)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Собственно, и наркоман счастлив... Временно.
Пы. СЫ. Сама играл :( гордиться не чем
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да, да, бро, вот что тебе мешает научиться кодить сейчас то? походу твое прошлое задроство сейчас просто служит хорошим оправданием

5
Автор поста оценил этот комментарий

>>>сделала карьеру в HR

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

что вас удивляет?)

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Старший HR теперь?
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

была начальником отдела кадров. Потом уволилась и начала с нуля в IT.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

пожал бы руку, но так как дама - поцелую её же.

Автор поста оценил этот комментарий

А можно про ИТ подробнее?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

даже не знаю, что именно вас интересует) для смены профессии я купила программу обучающих курсов (коих сейчас очень много, погуглите), прошла их, оформила портфолио и резюме, ну а дальше по стандартной схеме поиска работы.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В каком возрасте? Почему решились на такой шаг? Почему именно ИТ? Какое направление в ИТ? Сколько лет уже работаете в ИТ? Как успехи?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

на половину ваших вопросов есть ответ в этой же ветке чуть выше: #comment_136803696
Решилась потому что надоели бесконечные потоки людей, с которыми нужно было общаться. Кабинет отдела кадров - это обычно проходной двор) А я - несчастный интроверт, который общаться с незнакомцами совсем не любит. Вот и ушла.
Сфера ИТ привлекала с момента покупки первого компьютера. Быстро стало ясно, что у меня есть к этому все способности, но на тот момент я уже училась на психолога.
ИТ мне нравится по многим причинам. Помимо самого процесса кодинга и вдумчивого решения мозговыносящих задач, мне нравится возможность работать дистанционно и то, что меня окружают коллеги с логическим складом ума.

В IT я настолько мало, что говорить о каких-то успехах еще рано) только-только вливаюсь и набираюсь опыта.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, ИТ - для интровертов и внутренних побед, мне тоже комфортно в этой сфере. Желаю Вам успехов!

1
Автор поста оценил этот комментарий

интересно, я также отучился на финансиста бакалавр и магистратуру, потом перешел в разработку. отлично вас понимаю, эх а мое игровое прошлое Wow, gothic, stalker, tes, fallout...

Автор поста оценил этот комментарий
А как во фронтенд пришли?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ссылка на мой же комментарий: #comment_136945474

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Вас пикабу искало(л?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

может, и меня, но нашлась не я)) я в это время была в другом месте.

97
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А зависимость от качественной еды и от прогулок по вечерам это вообще пиздец.


Свободен от зависимостей только мертвый. Любой человек имеет какие-то увлечения, а значит - зависимости. Человек не может быть счастлив без того, от чего он зависим. Все остальное - ханжество.


Главное чтобы зависимость не вызывала большую зависимость.

раскрыть ветку (8)
43
Автор поста оценил этот комментарий

Зависимость - навязчивая потребность. Увлечение - это хобби, а не зависимость.

раскрыть ветку (5)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я извиняюсь, но моя любовь к готовке это навязчивая потребность. Нет ничего такого, что требовало бы изысканий на кухне, можно питаться и не тратя столько времени и денег, это отнимает кучу сил, но мне нравится процесс и результат. А когда я этим не занимаюсь подолгу, мне очень, блин хочется.


Никто ведь не подумает назвать меня "зависимым от готовки".


Просто потому что некоторые хобби социально приемлемы, а некоторые - не очень.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты начнешь готовить в ущерб работе и финансам, будешь готовить чисто ради процесса (и некому будет это все жрать), или наоборот - разжиреешь до 150 кило, тогда поймешь:

А) что такое настоящая зависимость

Б) что нет социально приемлимых зависимостей, есть только приемлимая степень

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я извиняюсь, но моя любовь к готовке это навязчивая потребность.
Никто ведь не подумает назвать меня "зависимым от готовки".

Вы только что назвали ;)


Просто потому что некоторые хобби социально приемлемы, а некоторые - не очень.

Это зависимости есть социально приемлемые (ЗОЖ, веганство) и нет (алкоголизм).

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Они отличаются вообще то не социальной приемлимостью, а объективно. Во многих странах до сих пор ебать женщин, и ебать мужчин - разные по социальной приемлимости вещи, но не отличающиеся по вреду (его отсутствию). Алкоголь - наркотик, опасный в первую очередь для окружающих того, кто его принял. Почти все случаи бытового насилия в семье связаны с алкоголем, и не маленький такой процент насильственных преступлений, ну и ДТП конечно.

Игромания, как зависимость от компьютерных игор, стоит на одном уровне с зависимостью вкусно покушать или смотреть сериальчики. Она не социально опасна.

Сейчас хайп уже прошел по поводу геймеров, а когда он только начинался, игры отделили от сериальчиков, потому что когда пошла волна первых популярных ммморпг, играли в основном школьники - студенты, люди с большим количеством свободного времени. И повестку дня "что поливать грязью на центральных телеканалах" определяли далеко не они. А основной контингент - старые бабки, всегда рады услышать про то, что молодеж опять что то вредное придумала. Вот и крутили по ТВ, промывали всем мозги. Да, есть идиоты, которые гамают по 10 часов в день. Ну, до игр эти идиоты смотрели ТВ по 10 часов в день. Зависали в клубах по 10 часов в день. Делали-бесполезные-вещи по N часов в день.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо что назвали идиотом. Сергей, 27 лет)

6
Автор поста оценил этот комментарий
Главное чтобы зависимость не вызывала большую зависимость
Можно, конечно, вертеть значениями слова "зависимость". По факту поймите, что когда говорят о зависимости как о проблеме, то подразумевают как минимум именно то, что у вас проходит как "большая зависимость"
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вы сами сказали, что любая зависимость это зло. В таком случае дайте определение понятия зависимости. На мой взгляд зависимость это когда человек зависит от того, может ли он совершать какую-то деятельность, или не может.


Лишь те зависимости проблемны, которые сами себя усиливают. Которые со временем растут, отнимая все больше денег, времени, здоровья, не знаю еще чего.


В этот список я игровую зависимость не вношу, хотя случаи могут быть самыми запущенными... Но они могут быть таковыми в любой деятельности, в том числе в поедании пищи, лежании на диване, и так далее.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше бы кодить научился.
подходит к любому потерянному времени
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да даже к большинству "нормальных" работ тоже.

Сейчас это теряет актуальность. Индусы и ньюфаги сдемпингуют вам рынок за дошики.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Только мелкие задачи, что-то действительное серьезное в случае хреновой реализации может принести нехилые убытки в виде потери клиента, подмоченной репутации и прочие антиплюшки

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А часто ли действительно серьёзное позволяют делать фрилансерам?

ИМХО, серьёзные компании для серьёзных проектов держат нормальных программистов и прочих IT-специалистов в штате (работать можно и удалённо).

Более-менее серьёзных, при этом ещё и хорошо оплачиваемых проектов мало.

Факт в том, что фриланс перенасыщен говнокодерами, выбирающими массовые заказы и джунами, а сейчас ещё и сверху законами давят этот сегмент.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

изначально насколько мне помнится речь шла о джуниорах и индусах, про фриланс вроде никто не зарекался не?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас основной рынок фриланса это и есть джуниоры и индусы, нарабатывающие портфолио и скилл. Ну или просто говнокодящие, пока ещё можно урвать денег на массовых проектах. Чаще всего профессионалы-фрилансеры уже имеют должность в крупной компании и работают только в свободное время и над интересными для себя проектами, а не над конвейрным и потоковым шлаком ибо он ещё и обесценился.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне похоже на правду, но я пока не дорос =\

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что массовому фрилансеру похер на потерянных клиентов и убытков сам он не несёт, ибо чаще всего работает без договора, посредством биржи или аггрегатора. Как не защищён клиент, так не защищён и массовый фрилансер. В наваре только посредники, стабильно имеющие свой %.

8
Автор поста оценил этот комментарий

А есть некое хотя бы обобщенное определение "нормальной жизни"? В целом еще много вопросов, в том числе про "как провести грань между хобби и зависимостью?", но хотя бы первый.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Зависимость - навязчивая потребность, а хобби - нет.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то прям очень расплывчато.

Вот есть алкоголизм. Его начальная стадия диагностируется по ретроградной амнезии (не помню как вчера домой добрался), увеличение толерантности к алкоголю (раньше от стакана блевал весь вечер, а теперь от 2-х бутылок даже не тянет) и т. д. Тут всё плюс-минус понятно. А игровую зависимость то как диагностировать? И может ли быть зависимость от собирания марок/альпинизма/кодинга?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И может ли быть зависимость от собирания марок/альпинизма/кодинга?

Может. Отличить просто - если ты не можешь без объекта зависимости, если ты не с ним и думаешь о нем, если тебе хорошо только с ним - это зависимость.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Что мешает научиться сейчас? Ведь из зависимости вы явно вынесли позитивный урок.

раскрыть ветку (11)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Лень жопу поднять, но виноваты игры/работа/что-нибудь ещё.
раскрыть ветку (6)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Лень и прокрастинация действительно главные причины... А способы потратить время в пустую всегда найдутся, все верно. Будто то игры в линейку или переписка с невежами в комментариях.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я сделаю вид, что не заметил, как Вы меня невежей обозвали и поставлю плюс, потому что осознание проблемы - важный шаг на пути её решения.
4
Автор поста оценил этот комментарий

О, у меня такое с домашними тренировками. Лень, отсутствие мотивации, манящий мягкий диванчик. Приходится платить тренеру, чтоб он меня гонял(

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А где взять эту мотивацию, когда затраченные усилия практически не окупаются, чем бы ты не занимался? (кроме игр конечно)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо искать мотивацию, надо прокачивать дисциплину. Но стоит помнить, что не все инвестиции окупаются.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне пришлось купить курс по программированию, чтобы заставить себя заниматься. Как итог, я сейчас на испытательном сроке в одной приятной компании. Сам бы я не смог каждый день приходить с работы, есть, и садиться за комп - ломать себе мозг и учить что-то новое.
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых в молодости знания лучше усваиваются. Во-вторых в итоге я все равно пошел по направлению ИТ, но только после завязки с mmorpg. Совмещать карьеру и эти игры я считаю невозможным, слишком много времени забирают.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так в них можно играть сутками напролет, а можно пару часов в день. Можно совмещать и с карьерой, и со спортом, и с другими хобби.

Автор поста оценил этот комментарий

Я, к примеру, тупой как воробушек.  Я английский за многие годы и многие деньги не смог выучить,  а тут на   3  головы более сложная вещь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я названия скилов своего перса не могу запомнить, которым несколько лет играю. Куда нажимать помню, и ладно. Как вообще можно помнить столько названий-слов...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку