Работодатель - не твой бро.

На протяжении всего того времени, что я живу самостоятельно и сам себя обеспечиваю, я сталкиваюсь с разными людьми, и их разным отношением к работе. И многие из них меня искренне изумляют. Большинство, конечно - ответственные и компетентные сотрудники, в разной степени ответственные и компетентные. Но были среди таких и конченые раздолбаи, и полные тупорезы, непонятно как попавшие на своё место. Один вообще имел привычку раз в пару месяцев пропасть, или, как он говорил, уехать в деревню чтобы копать колодец, на неделю, и я удивлялся, что ему предложили пойти нах лишь после третьего или четвёртого раза, а не на следующий день после первого прогула. Меня удивляют такие люди. Но не меньше меня удивляют люди, рьяно рвущиеся отстаивать интересы работодателя, даже в ущерб своим интересам и интересам своих коллег. Все эти "вот девять часов, ты должен сидеть и работать, у нас тут не свободное посещение!" про опоздавших из-за пробок на дорогах коллег, и прочее. Прям вот реально сидит сотрудник в кабинете, и бесится от того, что его коллеги опаздывают, при этом не будучи их начальником. Серьёзно? Я даже простебать их пытался  (тот пост про "ответсвенного сотрудника" - это моё творчество *), но поняли троллинг лишь единицы, а многие, среди которых наверняка были и подобные индивиды, вообще словили обидочку... Так вот, между работником и работодателем должны быть цивилизованные отношения, регламентированные законом, а в идеальном случае - полная взаимность. Однако, реальность далека от идеала.


Хочу рассказать одну поучительную историю. На рубеже 14-го и 15-го годов работал я инженером в одном крохотной "семейной" конторке, которая поставляла на местный региональный рынок одно неликвидное говно. Неликвидное в том плане, что такие вещи мало кому нужны, и большинство прекрасно обходится без них, но при их наличии, они слегка облегчали и жизнь, и даже совесть людей, хоть и ударяли по кошельку. Речь о системах архитектурного обогрева, которые устанавливаются на крыши и водостоки зданий для того, чтобы предотвращать оледенение, образование сосулек и дальнейшее продырявливание оными черепов прохожих с последующими судебными санкциями по отношению к собственнику здания. Согласитесь, сознательных домовладельцев - меньшинство, и такие системы ставят себе далеко не все, ведь проще сэкономить сотню-другую рублей, и надеяться на авось - авось, в этом году голову никому не прошибёт. В мои обязанности входила техническая реализация всех этих говносистем - разработка, расчеты, проектирование, контроль над монтажом и тд. И если в сытые годы клиенты еще были, ведь наше говно имело практическую пользу, хоть и сильно преувеличенную, то когда случился крымнаш, а чуть позже "роснефть" обвалила рубель, и настал кризис начала 15-го, то клиентов практически не стало, и факт того, что мы были едва ли не единственными поставщиками этого говна на местный рынок, нас не спасал.


Зарплату стали задерживать. И это были настоящие задержки. Они и раньше случались, например, выплату могли сделать в понедельник вместо пятницы, обломав бедному сотруднику все выходные. Но теперь это были задержки не на пару дней, и не на неделю, а на месяц, и даже больше. Коммерческий директор, по совместительству начальник продаж, говорил, что своих денег он не получает уже 4-й месяц. Но это было уже после моего увольнения.


В какой-то момент ген.дир, по совместительству учредитель фирмы, приехал на работу на новеньком "крузаке". А от партнёров из Москвы прилетел слушок, что он со своей женой (которая тоже была каким-то директором, я уж не помню; там директор на директоре сидел, при штате в два с половиной инвалида) приобрели какую-то квартиру в столице, очередную, как я понял. В тот же день я взял в долг три тысячи, чтобы купить продукты, и чтобы отдать тогда, когда выплатят мою зарплату за позапрошлый месяц.


То есть смотрите какая история - учредитель-директор, вместо того, чтобы выплатить долги по зарплате, долги перед поставщиками, и вывести свою фирму в плюс, покупает дорогую машину и квартиру. И тут стоит отдельно отметить - у учредителя из "своих" денег лишь зарплата, которая явно меньше стоимости квартиры и крузака, а всё "состояние" - это бизнес, а следовательно, в качестве "кошелька" были использованы оборотные средства компании. Это подтверждали и слова ком. дира, шепнувшего нам на ушко, что и машина и квартира оформлены на компанию. Так вот, получается, что учредитель всё тщательно взвесил и принял решение, что фирма, в случае развивающегося кризиса, всё равно будет обанкрочена, а деньги сохранить лучше в виде ликвидного имущества, которое, в случае чего, можно продать. А сотрудники с голодными семьями - не его проблема. В итоге, конечно, все долги передо мной оплатили, но это случилось потом, когда я уже работал на другой работе.


Вывод. А теперь смотрите к чему я веду. Это очень важно понимать. Работодатель - это вполне типовой субъект. И на примере вышеописанного - с вполне типовой политикой по отношению к своим сотрудникам. Бизнес блюдет интересы своих владельцев, но никак не своих сотрудников. Никакой ответственности за работника или перед работником, кроме регламентированной законом, работодатель на себя не берет. Никогда. И даже, если вам кажется, что это не так, что ваш работодатель - просто душенька, и предоставляет вам ДМС с оплатой фитнеса и стоматолога, и устраивает корпоративы за свой счёт - всё равно это так. Приходя на работу, вы не становитесь соучастником бизнеса, вы становитесь лишь наёмным служащим, которому платят лишь оговорённую зарплату (и, возможно, какую-то премию, которая в любом случае сильно меньше той реальной выгоды, которую вы приносите компании), а не долю от прибыли. Ни о каком партнерстве и взаимности речи не идёт. Работодатель - НЕ ТВОЙ БРО. Работодатель - это тот, кто хочет от тебя максимум пользы за минимальные деньги. И когда вдруг настанет пиздец и тебе будет нечего есть, он купит себе новый крузак. Бывают, конечно, из этого колеса сансары исключения, когда ты - способен на то, на что неспособно большинство, и для работодателя ты - ценный ресурс, с которым приходится обращаться нежнее - и зарплатку побольше платить, и условия получше создавать, и не нагружать всякой поебистикой, и прощать мелкие проёбы. Но если ты - обычный человек, то его отношение к тебе исключительно потребительское. Лично я не понимаю, как в таком случае можно рвать на себе волосы и с пеной у рта отчитывать опоздунов (из-за пробок на дорогах, ага), если тебе за это не доплачивают отдельно))). Я таких мысленно шлю нахер, ведь я - #нахермэн.


А с моим работодателем у меня полная взаимность, да.



* Уже не могу читать, как офисный планктон плачет от того, что не успевает вовремя прийти на работу из-за снега, дождя, маршрутчиков, конца света и прочих обстоятельств. Хватит ныть! Если вы ответственно относитесь к работе, то вы найдёте способ, чтобы не опаздывать на неё. Вам ни что не мешает выйти пораньше на пару часиков, чтобы дойти до работы пешком и не быть зависимым от маршруток. Кому надо - может накопить и купить себе машину и выезжать заранее, чтобы добираться неспеша с комфортом. В конце концов, можно прийти на работу с вечера и заночевать, чтобы с утра не нужно было куда-то переться. Ответственный сотрудник не оправдывается проблемами, он ищет им решение!

Офисные будни

5.1K пост16.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.