Работа в школе. Начало

Я молодой учитель. Ну как молодой? Мне скоро 39. Но в школе, на этот момент, я работаю целых два месяца. Многие вещи непонятны, но еще больше – не укладывающихся в голове бывшего менеджера. Всю жизнь я работал с взрослыми людьми. Не всегда адекватными, но взрослыми.

Теперь я окунулся в новую для себя сферу. И это не просто новая деятельность, это другой мир. Здесь все другое: Сотрудники с другим сознанием, дети (вообще без сознания) и их родители, с осознанием гениальности своих бессознательных детей.

Здесь нет денег. И я не говорю о доходах лично меня. Я говорю о деньгах, выделяемых на рабочий комфорт. Например: в кабинете, в котором я преподаю, есть удлинитель, в котором от удлинителя остался только провод. Штекер я вставляю прямо в контакты растерзанной жизнью розетки. Другого нет. Купить его можно только через электронную площадку. Либо пойти к директору и взять деньги у него. Но у меня есть ощущение, что она достает деньги из своего кармана. Если брать ситуацию с удлинителем, то мне проще его починить самому, либо купить за свой счет. И так во всем. К этому надо привыкнуть. Мне проще. Я всегда создавал рабочий комфорт себе сам. А тех нормальных людей, кто считает, что ему работодатель обязан обеспечить комфорт – ожидает длительная «ломка».

Учителя, да и вообще сотрудники образования, работающие в полях – напрочь отбитые люди. Особенно мои ровесники и старше. Это те, кто после окончания школы пошел учиться на учителя. Те, кто всю жизнь провели в школе. Мне кажется, этих людей нельзя выпускать в мир. Многие из них,в хорошем смысле, как животные из питомника. Они не выживут в современном диком мире, особенно в столичном темпе. Они очень интересные и по своему наивные люди, особенно педагогический состав. У них крайне специфическое чувство юмора. И всегда уставшие. Даже в понедельник утром. И всегда серьезные.

Да что там говорить: один из таких людей живет со мной в одном доме. Даже в одной квартире. Как настоящий учитель она считает, что это я живу в одном с ней доме.

Очень долго приходится привыкать к сверх вежливости. Здесь нет физрука, трудовика и русички, нет места Димону, Мишке и Настюхе. Здесь нет Дмитрия, Степана, Василия. Даже МарИванны с ПалСанычем нет. Есть Алексей Дмитриевич, Марина Васильевна, Степан Сергеевич. Именно так. Как пишется, так и произносится. Без проглатывания слогов.

Они даже матерятся так: «Это какой-то скрыто, Мария Александровна!». Это особенно коробит первые две недели. К счастью, делают они это редко.

О сотрудниках из управления образованием наверное буду рассказывать отдельно, ибо уверен - они заслуживают больше, чем абзац.

Вообще, я сюда устроился заместителем директора по безопасности, но взялся преподавать просто для того, чтоб понять, что такое чужие дети. И знаете – я их ненавижу. Они все одинаково противны.  Нет, у меня нет желания их всех задушить физически, но отвесить смачного леща иногда очень хочется. Я не могу привыкнуть к тому, что мне приходится причинять добро или наносить непоправимую пользу.

Хотя, оглядываясь далеко назад, я понимаю, что сам был таким, как они. Но если бы не такие, как теперешний я, я не стал бы таким, каким являюсь сейчас. Вот такой замкнутый круг.

Мне дали 10 часов географии в неделю. Три седьмых класса и два восьмых. С учетом того, что мои познания в географии не сильно ушли от моих учеников, а наука педагогика – вообще мне не известна, готовиться к урокам мне приходится чуть меньше, чем все выходные.

Сама школа, где я несу доброе и вечное – обычная МБОУ, на краю среднего районного центра. Не гимназия, не лицей, не церковно- приходская. Обычная. Открыла двери к знаниям в далеком 1962 году.  По оценке уполномоченных органов – с семидесятипроцентным износом. Она на столько скучная, что фотография с любого ракурса получится скучно. В следующем году обещают ремонт.

Так же, в этом «Центре образования» есть пять детских садов, у одного из которых отваливается стена, у другого проваливается пол на втором этаже, по третьему бегают бездомные псы, в четвертом любит полакомиться из мусорки лиса и пятый - образцово показательная «Ромашка», в котором с завидной регулярностью рвутся трубы.

То был пролог. Дальше расскажу о жизни в школе с точки зрения чужого здесь человека, Если это конечно будет интересно.