Работа в сетевиках. Накипело...

Продавец, кассир, администратор, заместитель директора, директор... Является никем и ничто для работодателя, там за забором стоит очередь в километр длиной.... Так видит HR или работодатель в виде отдела кадров.
Только есть небольшой нюанс, настолько небольшой, что перерастает в пиздец. Полный ПИЗДЕЦ!!! Никто не хочет работать в таких сетевых магазинах. Если устраиваются, то потом бегут оттуда. Текучка кадров.
Я сейчас безработный, но ищу работу. Но не так чтобы сильно, финансовая подушечка есть небольшая. Хватает ума читать отзывы о работодателях. И так понимаю, что в сетевых продажах творится полная жопа, но на самом деле там всё хуже, чем кажется...

Красное и белое, Бристоль
Для начала подписываешь туеву хучу бумаг, где ты всем уже должен, не успев устроиться. Ознакомление с прейскурантом штрафов, сколько ты нихуя не получишь, если не выполнить план и т.д.
Планы "небольшие"... Продать то, что не продается вообще! То есть менеджеры на верху заключили сделку на поставку хни, которая стоит недешево, получили откат, а тебе план продать всё, что привезли в торговую точку (далее ТТ). Не продал (втюхал) - хуй тебе, а не премия! Продал - молодец! На тебе ещё этой хни, на складе её ещё два товарных состава год пылится.
Быстропортящиеся продукты или скоропорт. На них тоже план есть - нужно втюхать как можно больше. Не успел продать? Купи сам тогда! Просрочки в таких магазинах нет абсолютно! Такая же схема: не успел продать - купи сам. Работодатель здесь не работает в минус НИКОГДА! Всё выкупает сотрудники.
К каждому магазину есть индивидуальные планы недельные и месячные. Планы ставят практически на всё! Не выполнил планы - премии ноль! Воровство: проебал "вспышку" - плати из своего кармана или пиши заявление, чтобы вычли из зарплаты. Даже если вора поймаешь в следующий раз, вызовешь полицию, вора отпустят в итоге или посадят (если рецидивист и уже много заявлений). Деньги за товар, который он спиздил и ты оплатил - не увидишь.
Склад: размером в 10-15 квадратных метров, так как обычно это переделанные квартиры. Он завален полностью, проходы между упаковками 30-40 см. Очкуешь, если что-то начинает крениться, когда пытаешься пролезть.
Пересчет товара: все зависит от отдела: считают каждую смену (например элитный алкоголь), раз в неделю или месяц. Инвентаризация часто, очень часто.
Покупатели: как и везде. Нормальные, бухие, неадекваты, я знаю свои права, бабушки, изнасилуют мозг - я психолог и так далее.
Обязанности: неважно кто ты в должности тебе нужно выставить товар и смотреть, чтобы не украли. У администратора (директор иначе) свой геморой: отчёты, планы, задачи, мониторинг и прочее.
Есть небольшой плюс в таких сетевиках, занимающие минимальные площади - это переоценка товара - она маленькая (о ней будет дальше и про другие сетевые магазины) и зарплата, за которую ебут мозги.


Пятерочка, Дикси
Основная проблема - нехватка кадров во всех магазинах.
Так же подписываешься под материальной ответственностью, но тут есть лимит на воровство и списание товара, который зависит от товарооборота ТТ. Это плюс, где есть минус в виде скоропорта, которого овердохуя. Существует лимит на списание в день, который нельзя превысить иначе ата-та и заебëт служба безопасности и супервайзер.
Воровство: пиздят все и всё кому не лень! Наркоманы, пенсионеры, студенты, школьники, алконавты, рабочие. В некоторых магазинах даже сотрудники - а хули делать? Всё равно в лимит не укладываемся... Есть те, которые работают под заказ, воруют то, что просят (разговорил одного так он предложил мне купить пакет хавки за 3к, в котором были колбасы, сыры, консервы, рыба и так далее - если брать в магазине то вдвое дороже).
Склад: если приходят мерчендайзеры - заебись! Нет? Тогда товар выносят по возможности, которой практически нет из-за нехватки кадров и тех, кто зовёт Галю на отмену и просит открыть ещё кассу, так как в очереди 3-4 покупателя.
Пересчет: чаще локальные (группа товаров, например, алкоголь или макароны), которые падают с офиса, но стабильно. Так же сами делают пересчеты на товары, которые чаще всего воруют.
Покупатели: Нормальные, бухие, неадекваты, я знаю свои права, бабушки, изнасилуют мозг - я психолог, откройте ещё 1 кассу, позовите Галю, есть чë спиздить, а чо нет в зале продаванов
Обязанности: их куча. Небольшая. Совсем небольшая. Как Эверест... Одна из самых приоритетных - это не послать за смену никого нахуй (от директора до покупателя). Вытерпеть неадекватов типа: а на ценнике на 20 копеек/рублей дешевле, чем вы пробиваете (НЕ ОДНОГО РАЗА не слышал, чтобы возмущались, что на ценнике дороже на 20 копеек/рублей и хочет именно за эту цену)[сарказм]. Из-за нехватки кадров просто не успевают менять ценники, поэтому порой проëбывают такие моменты, но есть плюс - могут пробить по ценнику, если не успели его поменять. Выкладка товара, наблюдение за сроками годности, касса, предотвращать потери магазина (точнее хозяев, а то они бедненькие страдают и несут колоссальные потери).

Наблюдал картину однажды, когда из сотрудников только директор и заместитель в смене и оба на кассах, где в каждой по 7-10 человек, а им ещё нужно товар принимать, так как куча поставщиков приехало плюсом товар нужно в холодильнике и в торговом зале разместить, не упоминаются про всё остальное, которого нужно сделать. А причина простая: 3 вакансии продавца-кассира, 2 на больничном, 1 выходной, грузчик забухал, уборщица забила на такой дурдом.


Детский мир
Основная проблема: нехватка кадров. Как и во всех ретейлах. Эффективные менеджеры рулят, плаха по ним плачет.
Если кратко: полный беспорядок и хаос, жопа и пиздец - это будет мягко сказано!
Материальная ответственность с лимитом, как в пятерочке или дикси. Лимит на воровство и списание товара зависит от товарооборота. Если больше, то хер тебе в нос, не получишь ты плюшек в виде доппремии.
Воровство: пиздят все и всё кому не лень! Список выше. Плюс как и во всех сетивиках воруют на заказ.
Покупатели: такие же как и везде только ходят с детьми, которые могут разбить/скинуть/бросить товар на пол.
Обязанности: их мало. Очень мало. Если написать на рулоне обоев мелким подчерком, то может быть уместиться.


Для всех работодателей и офисных менеджеров, пиарщиков и прочих офисных "выдумывальщиков":
Выйти в "линейку" или "поле", она же торговая точка, и ощутить на себе всё то, что вы (именно с маленькой буквы) несёте в массы в виде рекламы/мерча и что вы делаете с персоналом, как загружаете работой. И поработать не один день, а минимум неделю без выходных!
Вас ждёт непередаваемое ощущение всего негатива того, что слушают простые для вас "линейки" от покупателей. Овердохуя работы (можете работать и ночью) и снова дохуя работы, так как сотрудники ничего не делают (опять по вашему же мнению). А так вы покажете пример как нужно всё делать и как всё успевать в рабочее время по ТК.

P. S. : на самом деле во всех магазинах все зависит от коллектива, если он работает как единый механизм, все знают свои функции, то даже ад превращается в рай... Только такие ТТ в сказках.
Не болейте и здоровья Вам!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, противодействие было придумано более ста лет назад.

Метод называется - профсоюзная забастовка.
В состоите в профсоюзе?

Дальнейшее развитие - "итальянская забастовка", когда работник все делает строго (СТРОГО!) по подписанным им регламентам. Ни на шажок в сторону от регламентов!
Этот метод доступен и одиночке, без профсоюза.

Забыл спросить - вы состоите в профсоюзе?


Или вы просто показываете красивое?


PS. Кстати, а они вообще есть в природе -  профсоюзы торговых работников?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У тех кто работает в сетевиках в нашей стране запас денег обычно ровно до следующей зарплаты. Заплатят без премий голый оклад и забастовка кончиться.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть много способов "нагнуть" руководство и владельцев бизнеса в пользу работников. Проверенных, работающих способов. Наверняка они описаны в книгах.

За сто с лишним лет опыта у профсоюзов должно было накопиться много...


Ну и, конечно, есть и методы противодействия. Как тот, что вы описали.
А на эти методы - свои контрметоды. И про них тоже есть в книгах.


Я к чему?

1. Нужен хотя бы один лидер "с яйцами" в коллективе.

2. Нужно хотя бы пара-тройка активистов. Желательно, тоже не ссущихся.

3. Остальная пассивная масса должна поддерживать профсоюз деньгами и делать, что говорят.


Общая идея простая, кто-то должен встать и сказать:

"Всех сразу не накажут. Мы, активисты, принимаем удар на себя. Нам нечего терять, а выиграть можно много."

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. Лидер и активисты в пятере/дикси начинают творить что хотят.

Им тупо платят голый оклад. Например 12 тыс вместо например 25 тыс на которые можно хреново но выжить.

Сколько они продержаться?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лидер должен быть на это готов. Иначе он не лидер, а так, намазано чем-то на стуле. Вариантов поддержи активистов тоже много придумано. ЗП из профсоюзных взносов.

Опять же, чтоб работнику "урезать" премию - нужны веские основания, документально подтвержденные. И даже простой работник, при желании, может неплохо так попортить крови своему начальству, причем совершенно законными методами.


Не существует "волшебного щелчка пальцами", после которого всем повышают зарплату в 10 раз, снижают рабочий день до 4 часов и отправляют в отпуск на два месяца за счет конторы.
А есть долгая и постепенная борьба по продавливанию работодателя.


PS. Вот один из примеров "бескровного", то есть без забастовок, воздействия на руководство. Легко гуглится, кстати.
Авиадиспетчерам "компенсировали" инфляцию, подняли ЗП. На 13 рублей. Тогда народ стал ежемесячно переводить почтой эти 13 рублей на имя директора предприятия. И добились следующей индексации, уже на 10%.

Думаете, это совесть у директора проснулась? Хрена лысого!

Мыслил директор (ну или "коллективный директор", группа владельцев и управленцев) примерно так:

1. Ха-ха. Прикольно, я их кинул с индексацией, а они мне еще и платят!

2. Надо наказать. Но кого и за что? Переводы не запрещены...

3. Что-то их как-то много. Прям все, как один... Дружненькие, суки!

4. Сумели, значит, организоваться. А если в следующий раз они так же организуются и забастуют?

5. Блин, если забастуют - полетят головы. И наши в первую очередь. Мы недополучим прибыль, будет скандал, кого-то уволят, кого-то бортанут из бизнеса, что-то головняк намечается..

6. Давайте пока кинем им кость, чтоб утихли. Процентов 10, хоть жаба и давит, но как-то ссыкотно.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Увы нет. СССР просрали (
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению в СССР профсоюзы были для видимости и занимались различной общественной деятельностью типа распределения путевок, но никак не защитой прав работников.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще не слышал о профсоюзах в России.

Мне кажется это неплохая ниша для политиков.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку