Путешествие в глуши Тверской области. Самый медленный поезд России Земцы — Жарковский. Часть вторая
Зайдя внутрь. конечно я удивился. Мало того, что вагоны были совсем не прогреты, так ещё лампа горела всего лишь одна на вагон. Окна все были грязнющие и замазаны. Это при том, что если покупать полный билет от Пскова до Великих Лук без льгот вам обойдется за 933 рубля. Туалет на весь поезд работал один и тот в темноте и с перебоями. Уже при подъезде к станции Дно полностью закончилась вода. Правда потом уже после усилиями контролерш и машиниста воду все же в туалет вернули. Так в потемках я и доехал до станции «Дно».
Дно — узловая станция Октябрьской железной дороги, расположена в городе Дно на пересечении железнодорожных линий Бологое — Псков и Санкт-Петербург — Витебск. До Дна кстати пригородом можно добраться с Петербурга с пересадкой, через станцию Оредеж. Главной достопримечательностью города собственно является вокзал. Одна сторона вокзала называется Витебской, вторая Бологовской.
Также обратил на мощные сосульки свисающие с крыши вокзала.
Так прогулявшись по окрестностям вокзала я пошёл обратно в вагон, но уже в соседний. Там было чуть посветлее, правда похолоднее. Ехала помимо меня в вагоне лишь девушка, которая вышла сразу после дна на станции Дедовичи и я остался один. Правда сидел я у единственного в вагоне более менее проглядываемого окна.
Где-то после станции Сущево меня начало клонить в сон. Так примерно на час я отключился и погрузился в царство Морфея.
Так я и доехал до Великих Лук. На часах было ровно 22:45. Изначально у меня было в планах ночевать в комнатах отдыха на вокзале, но поскольку они из-за пандемии были закрыты я заранее, через букинг забронировал гостиницу.
Великие Луки это узловая станция. На ней пересекаются железнодорожные линии Москва — Ржев — Великие Луки — Себеж — Рига и Бологое — Полоцк. Здесь также две части вокзала. Одна сторона называется Октябрьской, вторая Балтийской.
Сделал пару снимков с моста это прицепные вагоны направлением Великие — Луки — Осташков — Бологое. Кстати на участке Осташков — Бологое они курсируют по выходным под паровозной тягой. Вагоны осенью обновили. Надо будет обязательно прокатиться этим маршрутом в новых вагонах. За ними виднеется рельсовый автобус РА1 направлением Великие Луки — Нелидово на котором мне завтра предстоит ехать до Земцов. Сделав по пути ещё пару снимков я пошёл до гостиницы, которая находилась в 10 минутах ходьбы от вокзала.
Переночевав и в гостинице в Великих Луках, позавтракав я собрался и побрел ранним воскресным утром в сторону Великолукского вокзала. На улице было в районе 10 градусов мороза. На вокзал я пришёл за 40 минут до отправления Нелидовского рельсового автобуса. На балтийской стороне вокзала на одном пути стояли две рашки. Первая моя направлением на Нелидово и вторая направлением на Невель. Перед ними также запечатлел пригородный поезд направлением Великие Луки — Осташков — Бологое с красивыми новыми зелеными вагонами. Про него я упоминал в первой части рассказа.
На фото можно увидеть, как в него, начинается посадка.
Обошел вокзал вокруг сфотографировал памятник Владимиру Ильичу. Этот памятник был установлен на вокзальной площади 22 Апреля 1957 года в четь дня рождения вождя. До этого там был памятник установленный ещё в 1930 году, но уничтоженный во время Великой Отечественной войны.
С другой стороны вокзала перед мостом располагается огромное электронное табло с расписанием пригородных поездов и поездов дальнего следования, на русском и английских языках.
После я пошёл к поездам и обнаружил, что посадка начинается лишь в поезд направлением на Невель, а мой поезд не подает признаков жизни. Оказалось что мой рельсовый автобус направлением на Нелидово сломался и в рейс не пойдет. Тут пришла мысль, что может накрыться вся поездка. Но спустя какое-то время по громкой связи объявили, что пригородный поезд направлением Великие Луки — Нелидово будет подан на октябрьскую сторону вокзала. Я побрел на другую сторону вокзала и в 8:15 подали рельсовый автобус второй серии на посадку. Все таки проблема была решена. Проводница объявила, чтобы все садились в первый вагон. Загрузился в поезд, сел с правой стороны у свободного окна и мы отправились неспешно покидая Великие Луки. Пассажиров помимо меня было примерно человек 10-12 ехавших с Великих Лук.
Время в пути до Земцов занимает ровно 2,5 часа. За окном начало потихоньку светать. За окном проглядывались еловые деревья полностью окутанные снегом. Временами проглядывались и березы.
Спустя 20 минут пути показались дома советской постройки. Это деревня Кунья. Рабочий поселок на юго-востоке Псковской области. Сам посёлок возник в 1900 году как пристанционный поселок у железнодорожной станции Кунья, построенной в ходе прокладки Московско-Виндавской железной дороги.
Следом из крупных остановок, где заходили люди идет Жижица. Это деревня в Куньинском районе Псковской области. Административный центр Жижицкой волости. После Жижицы следующая остановка Русаново. Здесь находится деревня с одноименным названием. Кстати Русаново является конечной остановкой пригородного поезда отправляющегося со Ржева. Прямого пригородного сообщения между Ржевом и Великими Луками на период зимы 2021 года нет. Доехать из Лук до Ржева можно либо с пересадкой в Русаново или Нелидово или же на поезде дальнего следования.
Русаново это последняя станция Псковской области на этом участке пути. Следующая остановка Старая Торопа. Поселок городского типа в Западнодвинском районе Тверской области. Расположен поселок на Валдайской возвышенности, на реке Торопа (приток Западной двины). в северной части поселка протекает река Скаговка. Так незаметно пролетело время и мы подъехали к Западной Двине. Это самый крупный город на этом участке дороги. На 2020 год численность населения 7783. Здесь поезд стоит 3 минуты. Чуть более подробно о Западной Двине я расскажу попозже, поскольку я сюда ещё заезжал перед пересадкой на Московский поезд.
После Западной Двины спустя 25 минут я доехал наконец до своего конечного пункта поселка Земцы. Это поселок железнодорожников, возникший в 1901 году при станции. В то время это была территория Бельского уезда Смоленской губернии.
Время на пересадку у меня было всего 10 минут. Рельсовый автобус на Жарковский подан не был. Дело в том, что на соседнем пути проезжал товарный поезд в сторону Великих Лук. Поэтому подачу автомотрисы на 10 минут задержали.
Проводив взором поезд в сторону Нелидово путь освободился и подъехал на посадку из тупика мой рельсовый автобус на Жарковский. Помимо меня в вагон зашли 2 женщины, ремонтник с бензопилой и проводница.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков