Против личного автомобиля. Ну и про бизнес. Часть 12. Оптимизация (на примере).

Сдал я на права в 2008 году, ну и сразу по-сути купил первое авто. Вспоминая то время, иногда кажется, что я был дураком (да так и было). Я ездил "в туалет" на машине. Мне нужен был лишь повод, чтобы сесть за руль! И я знаю, что у многих так... Даже не задумываешься об этом, пока не наступит "момент истины")


В августе прошлого года я сломал ногу, правую стопу. О руле мне пришлось забыть на 3,5 месяца (1,5 месяца гипс и 2 месяца реабилитация). Нога просто немела после снятия гипса при нагрузке на неё. Врач был не преклонен и запретил даже думать о машине, пока не будет восстановлена нормальная работоспособность. Если бы левая была сломана, то можно было бы хотя бы на автомат пересесть, а тут только на "инвалидку".

Мне пришлось полностью перекраивать работу компании. Точнее даже модернизировать все. Тогда ещё у меня была торговая точка, туда была повешена камера, которую я мог наблюдать в онлайне с домашнего компа. Все отгрузки делались по доверенности, все документы были через электронку с электронной подписью. Раз в неделю я ковылял на почту и отправлял письма. Сначала было достаточно сложно все сделать, так как доверие к людям есть, но в плане дать доверку или печать или объяснить менеджеру, как вносить выручку на расчетный, или согласовать электронный документооборот с поставщиками - тут надо было переступить через себя... Но, узнав, что у меня сломана нога и я просто физически не могу ехать через весь город на фабрику, все начали входить в положение и согласовывали с начальством новый формат работы.

Пару недель-месяц притерок, пару моих поездок на такси к каждому поставщику и все было налажено как часы.


После снятия гипса я стал ездить на маршрутках и на такси по всем своим делам, купил смартфон (я не любил их), чтобы всегда быть "на почте", в скайпе, аське и т.д. для быстрой связи с клиентами и сотрудниками. Все заработало правильно!


Я также поднял свои записи расходов на транспорт.

С машиной только на бензин я тратил 1600 в неделю. На транспорт я теперь тратил 1200 руб в неделю. Я продумал путь газели, чтобы она забирала все сразу, в том числе и мелочь, которую раньше возил на своей машине. Например, по одному клиенту раньше у меня было три доставки комплектующих, что выходило в 7000-8000 тыс в три дня, а после правильной работы с маршрутом и готовностью отдельных поставщиков все умещалось в 3000 рублей и в один день. А после оптимизации по времени и перехода на почасовую оплату транспорта в 2200-2500 руб.

Пока я ехал в маршрутке, я проверял почту, отвечал на множество запросов, просматривал новости, проводил некоторые телефонные звонки (не сильно важные и часто просто напоминающие кому-то о своей работе).


Как итог:

1) у меня освободилось много времени

2) я сократил издержки транспорта

3) оптимизировал работу с поставщиками

4) перестал напрягать своим присутствием сотрудников и они, кстати, начали лучше работать

5) сделал экологическую ситуацию лучше)))


Когда я сел в машину после 3,5 месяцев "без руля", я понял, а мне ехать то некуда!


Ну если отойти от бизнеса и посмотреть как повлияло это на простую жизнь:

1) я перестал кататься в "дальние" торговые центры за покупками. Оказалось, что у меня в шаговой доступности от дома находятся все необходимые магазины с такими же ценами или даже ниже. А так как ты заранее знаешь, что хочешь купить и с тобой рядом нет супруги, которой хочется "и того и того", то средние расходы упали процентов на 20-30% на продукты, при этом холодильник был достаточно полон, чтобы всегда было что покушать, в том числе и "вкусняшек".

2) Я свыкся с тем, что у меня нет руля и с этим свыклись мои друзья и родственники, поэтому если мы куда ехали отдыхать, то почему-то вроде бы и тем же составом, но вот машин было на одну меньше, при этом все также умещались. И прекратились эти: "Довези меня, пожалуйста..." или "Давай катанемся туда-то!".

3) Экономия по транспорту стала реально весомой при более тщательном подсчете. Когда я поднял траты на страховку, расходники, штрафы, мойки, запчасти, ремонты... Поверьте, сумма была значительная.


Машина в итоге была продана, да и деньги тогда были нужны, поэтому я был благодарен ноге, что моя "оклиматизация к пешему режиму" была связана с невозможностью сесть за руль по здоровью, а не из-за неимением авто.


Кто-то скажет, что вот купишь себе машину и все вернется!

Нет! У меня машина была летом, я на ней ездил только на дачу и то не всегда (постоянно ко мне ездили друзья на шашлык и я просто "садился на хвост"). В итоге, по окончанию сезона, она перекачивала к моему другу. Сейчас у меня машина (купил 1,5 месяца назад) стоит на парковке 5 дней в неделю, так как она мне тупо не нужна и я её использую только когда у меня много разъездов по городу, в том числе и труднодоступные места, и это очень сильно сокращает время. По сути, я просто экономлю на такси.

Интересно, что когда я её покупал, супруга сказала: "И нафиг она нам?"


Ах да! Ещё одно:

Я стал относиться к авто, как к средству передвижения, а не как к роскоши или средству отличия. Поэтому требования к машине стали такие: нежалко, дешево в запчастях, дешево в использовании (купил с газом). Внешний вид, марка, год - вообще по фигу стало... Знаете, когда пролетаешь трамвайные пути на скорости, а все остальные тормозят и "переваливаются" экономя подвеску, то себя чувствуешь чуть лучше)) Или, запрыгивая в сугроб, в который не захочет залезать даже владелец кросовера, а ты, даже не думая, это делаешь - считаешь себя свободным от "протирания тряпочкой после каждой маленькой капельки на своей ласточке".


И напоследок про зиму:

Утро моего соседа: вышел из дома, откапал машину, параллельно прогрел, пару раз застрял в сугробах, повез дочку в школу, долго искал парковку, потом долго выезжал с парковки, встал в пробку, поругался с другим водителем, долго искал парковку у работы и т.д.

Утро моё: взял сына, завел в садик, включил плеер и через 15 минут я на работе пешочком. Дольше возвращаться на остановку и катиться в пробке, а потом идти от остановки...


Удачи Вам на дорогах!!))


з.ы.: А представьте ещё людей, которые платят кредит и КАСКО за машину... 


з.з.ы.: Пить больше не стал. 

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
60
Автор поста оценил этот комментарий

Да хуйня всё это, поездки на маршрутке и такси это мнимая экономия, так как никто не считает потерю времени на проезде и на остановке. Особенно если у тебя жена беременная и маленькие дети, то вообще капсула смерти-маршрутка самый зэбест. Сначала пиздюхаешь в жару или мороз на остановку где нужно порастолкаться с вонючим, похмельным чуваком или пахнущей больными зубами тёткой которая, обязательно, захочет дышать на тебя или заигрывать перегаром с детишками. Заебись экономия на нервах и здоровье родственников.

раскрыть ветку (39)
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, я например готов доплачивать чтобы блин не ездить в 8 утра в этом метро, где дохерища народу, все с выпученными глазами, постоянная толкотня, вонь, эти долбанные пересадки, с этими долбанными длинными эсколаторами, 1,5 часа до работы на другой конец дефолт сити. Это ж пиздец просто. Или на электричке, где вечно холодно...
раскрыть ветку (17)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже как-то раз надоело ездить 1,5 часа на метро+маршрутка и начал ездить на машине. Менее 2-х часов ни разу не получилось. Плюнул и вернулся опять под землю.

раскрыть ветку (13)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня рабочий день еще с 8 начинается, поэтому есть смысл в машине.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда да, я сегодня тоже на машине, к 8 поехал. Ух! Я никогда еще так быстро до работы не доезжал =)

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю вас, я в своем мухосранске то к 8 ( а то и к 7:30) езжу, хотя раб день с 9 - разница  10 и 40 минут. У вас мне кажется выбор очевиден.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Самое обидное - это то, что вечером такой фокус не прокатывает. Выехал не в 17.30 а в 16.30 и один хрен уже все забито.
2
Автор поста оценил этот комментарий

а мне вот с перфоратором/шуриком/лестницей как?)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Да никак это котолампа очевидная. На одних пересадках по городу убьёшь пол дня если по делам ездишь. + Сезонные инфекции когда народ с соплями героически чешет на работу.

Upd сори за некропост, Пикабу мне этот древний бред в топе подсунуло О_о

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну про инфекции ты в корне не прав. В транспорте есть "перекрёстное опыление" когда организм много разных полудохлых вирусов хватает, и вырабатывает иммунитет. Но если у самого мозгов хватает больному кататься, ну... поздравляю)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты слепой? Или мозг опылился? Я написал что больной катаюсь? В общественном транспорте уже лет 5 не езжу так как дорого здоровье, время и комфорт.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ты и в магазины не ходишь?) И на такси не ездишь? Ну у тебя больше шансов заболеть, огорчу, ибо имунка не готова)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну как? Всё ещё топим за общественный транспорт с перекрёстным опылением))))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, сейчас уже на машине,конечно. Но машина для работы, часто стоит у производства просто. Но связано это больше с тем, что я часто выпиваю на работе.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну жопу с пальцем путать не надо)

Автор поста оценил этот комментарий

Может, при таком раскладе проще поменять место жительства, или место работы? от 3 до 4 часов в день тратить на транспорт - это ппц.

1
Автор поста оценил этот комментарий

штаааа???? В вашей резиновой можно ТОЛЬКО НА МЕТРО, ибо это гораздо быстрее!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не у всех дома/работа рядом с метро. Год назад перехали с женой (потому что ей хотелось двушку, ибо платья вешать некуда) на новую квратиру (само собой снимаем), в итоге расстояния до работы увеличилось чуть больше, чем вдвое - с 2 до 5 километров. Но добираться стало в шесть раз дольше, ибо если со старой квартиры на трамвае 5-10 минут, то с новой около часа (10 минут до остановки, минимум 10 минут ждать единственный нужный трамвай) к томуже трамвай делал нехилый крюк как раз через старую квартиру. Зимой пересел на авто - 10-15 минут с учетом всех светофоров, поиска парковки у работы и т.п.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

2 километра идти 20 минут. 5 - час. профит

15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

для автора не хуйня, если задуматься:

Я продумал путь газели, чтобы она забирала все сразу, в том числе и мелочь, которую раньше возил на своей машине.

просто для этого вам нужно нанять газель, которая возьмет часть вашей работы, связанную с машиной, на себя. Автору "повезло", что изначально у его газели был косячный маршрут, если бы он его оптимизировал до отказа от личного ТС, а потом переложил на газель свою работу, то это неминуемо привело бы к доп. затратам.

у меня в шаговой доступности от дома находятся все необходимые магазины с такими же ценами или даже ниже

потом вам надо переехать в район с развитой инфраструктурой, чтобы иметь в шаговой доступности все необходимые товары.

Я свыкся с тем, что у меня нет руля и с этим свыклись мои друзья и родственники, поэтому если мы куда ехали отдыхать, то почему-то вроде бы и тем же составом, но вот машин было на одну меньше, при этом все также умещались. И прекратились эти: "Довези меня, пожалуйста..." или "Давай катанемся туда-то!"
У меня машина была летом, я на ней ездил только на дачу и то не всегда (постоянно ко мне ездили друзья на шашлык и я просто "садился на хвост")

запастись немного нагластью и эгоизмом) Ведь он "против личного автомобиля", зачем ему личный автомобиль, если его везде возят друзья/родственники на своих личных автомобилях? Вопрос будет только в том, что он скажет, когда они тоже вдруг решат от них отказаться. На мой взгляд это немного лицимерно, если бы он ездил на отдых, на дачу на ОТ, тогда бы я еще понял, а то оплучается "я против личного ТС, пусть друзья меня возят, а я буду экономить")

Сейчас у меня машина (купил 1,5 месяца назад) стоит на парковке 5 дней в неделю, так как она мне тупо не нужна и я её использую только когда у меня много разъездов по городу, в том числе и труднодоступные места, и это очень сильно сокращает время. По сути, я просто экономлю на такси

Ну и по сути то что мы получаем?) Просто громкий заголовок, хотя автор совершенно не против личного авто, он все равно его использует. Вопрос только в том, что он ему изначально был не особо нужен. То есть он не против личного авто, а против его неразумного использования.


И именно поэтому для него всё это не хуйня - ему автомобиль действитель на хер не сдался, с самого начала, только он об это не задумывался. В то же время, если бы у него всю рабочую неделю было "много разъездов по городу, в том числе и труднодоступные места", то этот пост бы не появился. Необходимость автомобиля, его окупаемость - это параметры для каждого индивидуальны. Мне например только до работы в 1,5 раза дешевле на автомобиле (по бензину), чем на ОТ, а затраты на ТО, страховку, налоги покрывается экономией времени, и значительной экономией в затратах на поездках к родителям (вдвоем на автомобиле получается в два раза дешевле чем на ОТ, а это почти 500р. с одной поездки), на затратах в поездке на природу/рыбалку почти каждые выходные. Да и по объектам кататься минимум по всей области - я только на билеты бы работал.


Но вот если бы меня везде по объектам возили, друзья бы подвозили в деревню к родителям, отвозили и забирали бы с рыбалки, разок летом на юг вывозили - то да, на кой хрен мне б машина нужна была, до офиса и ОТ б поездил)

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо тебе, что ты понял главную суть!!


1) по правде, оптимизация маршрута газели раньше была такой, так как цикл производства был определенный. Оптимизация газели привела к оптимизации производства с маленьким увеличением срока выхода товара, но с появлением новых заказчиков была распределена работа в другое время.

Другими словами в ПН забирали все для товара 1, в Вт забирали для товара 2 на основе товара 1, в Ср для товара 3, который апгрейд товара 2. Поэтому в данном случае одно мешало другому сначала, а потом после оптимизации производства стало все нормально.

2) Как и писал: живу в микрорайоне 80-х годов, всё есть. В новых ЖК нет нихрена.

3) Не эгоизм. Если кто-то меня везет по моим делам - оплачиваю как такси. Если они едут ко мне на дачу побухать, то почему бы и меня не захватить))) А так, у меня туда ОТ ходит очень хорошо. Дача в пригороде (даже по докам уже черта города).

4) "он против не личного автомобиля, а не разумного использования" - спасибо добрый человек!!! Согласен заголовок "кричащий", но там же не написано "я против личного автомобиля". Хотя в большинстве случаев думаю это так... Мы придумываем слишком много действий себе, чтобы его использовать, которые по сути или не нужны или могут быть сделаны без авто, с правильным планированием действий.

5) Я могу всю неделю сделать такой, что мне везде ездить надо будет, но я просто делаю это в один-два дня, остальное делает газель в один-два дня.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте, по состоянию здоровья я временно не работаю ( после инсульта) и машина мне не светит. Не могли бы вы подсказать чем вы занимаетесь ( хотел бы найти свое место чтоб так сказать зря не коптить свет), ищу варианты для личной занятости.
1
Автор поста оценил этот комментарий

вот вот. только накатавшись беременной в маршрутке поняла, что хватит. Не хочу мелкого ребятенка возить в маршрутке. И пошла сдавать на права. Долго выбирала какую купить. Знакомые мужчины чего только не советовали. машина меньше 1,6л - это не машина итыпы. Но купила малолитражку. Довольна как слон. Налог, расход копеечные. Страховка в последний раз в 3800 обошлась. Свою функцию машина выполняет. Время экономит.

7
Автор поста оценил этот комментарий

вы пишите про исключения так - как будто это правило.

раскрыть ветку (16)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Это исключения для подростков или студентов живущих с мамами. Для взрослого, семейного мужика это реалии жизни. Надо детей в садик/школу/больницу отвезти, успеть на работу. Потом после работы нужно забрать детей, отвезти в кружок/секцию/бабушке/поликлинику и тд. Потом нужно рвануть по магазинам, и обратно за детишками. Ещё в обед нужно отпроситься и сгонять в ебучий водоканал/комунэнерго потому, что там жирная ублюдина перепутала кнопочки и теперь ты должен переподписать миллиард справок. А ещё есть пожилые родители которым нужно помогать + дачи + отдых на выходных и тд. Расскажите мне как всё это легко и приятно делать на маршрутке и электричках в полувонючих толпах матершинников и прост истеричных товарищей.

раскрыть ветку (15)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ого, дружище. Да ты в аду живёшь.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Я счастлив, я очень счастлив, нельзя жалеть когда ты женат.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это был саркастический комментарий :). Для кого-то твоя история может показаться адом, вроде по описанию "как белка в колесе".

У кого-то нет всех этих головняков, либо он их обходит.

5
Автор поста оценил этот комментарий

дети давно уже ездят сами. по магазинам достаточно раз в неделю и как раз такси прекрасно решает. да и проблем с водоканалами никогда не было.

И да в сухом остатке дача и летний отдых, практически единственная причина по которой машина не продана :)

Может не надо быть истеричкой?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!)

6
Автор поста оценил этот комментарий

У меня семья, родители, дача, работа - две... Почему у меня получилось?

Садик около дома, поликлиника около дома, секции тоже у дома есть на любой вкус... А магазины каждый день?)

Водоканал/комунэнерго - решаю официальным письмом через почту. Решается быстрее, без нервов, без наблюдения жирной ублюдины

Родственникам помогаю. Например, туже ногу сломал перекрывая крышу родителям в деревне. Тогда они меня забрали на своей машине и увезли, так как сами же туда ехали.

Дача: маршрутка около дома конечная, дача - конечная с другой стороны + 10 минут по лесу, пусть дольше, зато с пивком и с похмелья можно. Множество соседей на даче, кто ездит почти с этого же места, что и я. Бывает я их подхватываю, бывает они меня. Плюс друзья на шашлык, в баньку, на озеро, которые на машине.

Отдых продумывается заранее, поэтому с транспортом решаем совместно.


Помню летом с другом (ведущим инженером одного производства) поехали в область в деревню на электричке.. поиграли в карты, напились пива, встретили знакомого.. Прям как в студенческие времена)) Так клево было)


Кто Вам мешает найти школы рядом с домом, ходить в кружки тоже рядом, в магазины раз в неделю, общаться с гос структурами официальными письмами (которое Вы в любом случае пишите у них).


А ненавидеть людей вокруг я Вас отучить или даже посоветовать не смогу... Тут мне кажется воспитание нужно.

раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий
"Кто Вам мешает найти школы рядом с домом, ходить в кружки тоже рядом"
Кроме их отсутствия?
Очень здорово, что у тебя так звезды сошлись, но твой случай скорее исключение, чем правило

Хорошая школа в одну сторону, кружки в другом районе, дача с 2мя пересадками, да ну нахер
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в старом микрорайоне, где все уже давно (с СССР) поставлено на поток.

Знаю, что многие мои знакомые, которые живут в новых ЖК вешаются от не наличия школы, дет сада, нормального магаза, отделений банков, общественного транспорта и т.д. Но это цена новой квартиры по цене вторички в центре. Каждый выбирает себе сам.


Свой случай исключением не называл бы. Города строились в советские времена, где продумано было все по количеству построенных домов. А у нас сейчас строят на проекте дет сад, а получается БЦ или ТЦ, зато квартиры уже все проданы.

Я думаю Вы покупая квартиру в данном месте думали про ДС или школы? Или заранее согласились с долгой дорогой до этих мест?  

4
Автор поста оценил этот комментарий

Не в этом дело, а в том, что машина удобнее общественного транспорта, а экономия на маршрутках в итоге очень мнимая из-за затрат на такси и потери времени.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не говорит про удобство. Суть в другом. Дело во времени и деньгах.

Даже с машиной можно оптимизировать свой день так, чтобы времени оставалось на 20-30% больше.

Просто взвесить все надо.

И опять же, если бы я не сломал ногу и не оказался в такой ситуации я бы конечно все также катался бы везде на машине.


По поводу экономии я написал разницу. Свои экселевские файлы, где у меня расписаны все расходы я прикреплять не буду, так как это все-таки личное...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, по поводу водоканала, письма не решают. Ибо требуется отправлять с уведомлением о вручении, а в ответ приходит "для решения бла бла бла...вам необходимо обратиться в отделение по месту проживания со всеми документами".

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хм... Пробовали или так написали для отмазки?

А в чем проблема отправить с уведомлением?

Меня один раз в энергосбыте отфутболили так. Я подготовил справку, что по их вине была допущена ошибка, что мне надо будет брать административный, который мне будет стоить столько-то рублей из зп. Прошу возместить такую-то сумму иначе буду подавать в суд и писать о некомпетентности сотрудников в вышестоящие органы.

Вопросов не было, все сделали. Нервов ноль))

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Писал и даже был опыт до судебного разбирательства. В итоге проторчал два дня в головном отделении где две корявые тётки пытались чего-то разобраться в системе. Мне на квартиру повесили 8 счётчиков воды и требовали оплату по каждому из них. В итоге ко мне направили целую экспедицию из эти же тёток которые осмотрели стояк воды и долго удивлялись: "этого не может быть, у нас в базе 8 счётчиков, вот мы картинку распечатали". Письма приходилось бегать на почту оформлять))) Так, что это сказка про белого бычка, как удобно всё делать по почте, или как в случае с гос.услугами. Да и не про письма тема, а о том, что общественный транспорт удобнее и экономичнее, я не согласен.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорил про удобство. Я говорил об экономии и даже в большей степени про оптимизацию времени и средств.

А углубились в какую-то крайность в нашем споре)


Я честно рад за людей, которые не могут без машины и машина для них делает много всего хорошего - это тоже оптимизация времени и средств. Я написал о своем примере.

Поверьте, если бы мне не нужна была машина вообще, я бы её не покупал наверное))

5
Автор поста оценил этот комментарий

Я не ненавижу людей, я вообще всех люблю. Просто объективно, машина это удобнее чем маршрутки и экономия мнимая, от слова совсем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку