Против личного автомобиля. Ну и про бизнес. Часть 12. Оптимизация (на примере).

Сдал я на права в 2008 году, ну и сразу по-сути купил первое авто. Вспоминая то время, иногда кажется, что я был дураком (да так и было). Я ездил "в туалет" на машине. Мне нужен был лишь повод, чтобы сесть за руль! И я знаю, что у многих так... Даже не задумываешься об этом, пока не наступит "момент истины")


В августе прошлого года я сломал ногу, правую стопу. О руле мне пришлось забыть на 3,5 месяца (1,5 месяца гипс и 2 месяца реабилитация). Нога просто немела после снятия гипса при нагрузке на неё. Врач был не преклонен и запретил даже думать о машине, пока не будет восстановлена нормальная работоспособность. Если бы левая была сломана, то можно было бы хотя бы на автомат пересесть, а тут только на "инвалидку".

Мне пришлось полностью перекраивать работу компании. Точнее даже модернизировать все. Тогда ещё у меня была торговая точка, туда была повешена камера, которую я мог наблюдать в онлайне с домашнего компа. Все отгрузки делались по доверенности, все документы были через электронку с электронной подписью. Раз в неделю я ковылял на почту и отправлял письма. Сначала было достаточно сложно все сделать, так как доверие к людям есть, но в плане дать доверку или печать или объяснить менеджеру, как вносить выручку на расчетный, или согласовать электронный документооборот с поставщиками - тут надо было переступить через себя... Но, узнав, что у меня сломана нога и я просто физически не могу ехать через весь город на фабрику, все начали входить в положение и согласовывали с начальством новый формат работы.

Пару недель-месяц притерок, пару моих поездок на такси к каждому поставщику и все было налажено как часы.


После снятия гипса я стал ездить на маршрутках и на такси по всем своим делам, купил смартфон (я не любил их), чтобы всегда быть "на почте", в скайпе, аське и т.д. для быстрой связи с клиентами и сотрудниками. Все заработало правильно!


Я также поднял свои записи расходов на транспорт.

С машиной только на бензин я тратил 1600 в неделю. На транспорт я теперь тратил 1200 руб в неделю. Я продумал путь газели, чтобы она забирала все сразу, в том числе и мелочь, которую раньше возил на своей машине. Например, по одному клиенту раньше у меня было три доставки комплектующих, что выходило в 7000-8000 тыс в три дня, а после правильной работы с маршрутом и готовностью отдельных поставщиков все умещалось в 3000 рублей и в один день. А после оптимизации по времени и перехода на почасовую оплату транспорта в 2200-2500 руб.

Пока я ехал в маршрутке, я проверял почту, отвечал на множество запросов, просматривал новости, проводил некоторые телефонные звонки (не сильно важные и часто просто напоминающие кому-то о своей работе).


Как итог:

1) у меня освободилось много времени

2) я сократил издержки транспорта

3) оптимизировал работу с поставщиками

4) перестал напрягать своим присутствием сотрудников и они, кстати, начали лучше работать

5) сделал экологическую ситуацию лучше)))


Когда я сел в машину после 3,5 месяцев "без руля", я понял, а мне ехать то некуда!


Ну если отойти от бизнеса и посмотреть как повлияло это на простую жизнь:

1) я перестал кататься в "дальние" торговые центры за покупками. Оказалось, что у меня в шаговой доступности от дома находятся все необходимые магазины с такими же ценами или даже ниже. А так как ты заранее знаешь, что хочешь купить и с тобой рядом нет супруги, которой хочется "и того и того", то средние расходы упали процентов на 20-30% на продукты, при этом холодильник был достаточно полон, чтобы всегда было что покушать, в том числе и "вкусняшек".

2) Я свыкся с тем, что у меня нет руля и с этим свыклись мои друзья и родственники, поэтому если мы куда ехали отдыхать, то почему-то вроде бы и тем же составом, но вот машин было на одну меньше, при этом все также умещались. И прекратились эти: "Довези меня, пожалуйста..." или "Давай катанемся туда-то!".

3) Экономия по транспорту стала реально весомой при более тщательном подсчете. Когда я поднял траты на страховку, расходники, штрафы, мойки, запчасти, ремонты... Поверьте, сумма была значительная.


Машина в итоге была продана, да и деньги тогда были нужны, поэтому я был благодарен ноге, что моя "оклиматизация к пешему режиму" была связана с невозможностью сесть за руль по здоровью, а не из-за неимением авто.


Кто-то скажет, что вот купишь себе машину и все вернется!

Нет! У меня машина была летом, я на ней ездил только на дачу и то не всегда (постоянно ко мне ездили друзья на шашлык и я просто "садился на хвост"). В итоге, по окончанию сезона, она перекачивала к моему другу. Сейчас у меня машина (купил 1,5 месяца назад) стоит на парковке 5 дней в неделю, так как она мне тупо не нужна и я её использую только когда у меня много разъездов по городу, в том числе и труднодоступные места, и это очень сильно сокращает время. По сути, я просто экономлю на такси.

Интересно, что когда я её покупал, супруга сказала: "И нафиг она нам?"


Ах да! Ещё одно:

Я стал относиться к авто, как к средству передвижения, а не как к роскоши или средству отличия. Поэтому требования к машине стали такие: нежалко, дешево в запчастях, дешево в использовании (купил с газом). Внешний вид, марка, год - вообще по фигу стало... Знаете, когда пролетаешь трамвайные пути на скорости, а все остальные тормозят и "переваливаются" экономя подвеску, то себя чувствуешь чуть лучше)) Или, запрыгивая в сугроб, в который не захочет залезать даже владелец кросовера, а ты, даже не думая, это делаешь - считаешь себя свободным от "протирания тряпочкой после каждой маленькой капельки на своей ласточке".


И напоследок про зиму:

Утро моего соседа: вышел из дома, откапал машину, параллельно прогрел, пару раз застрял в сугробах, повез дочку в школу, долго искал парковку, потом долго выезжал с парковки, встал в пробку, поругался с другим водителем, долго искал парковку у работы и т.д.

Утро моё: взял сына, завел в садик, включил плеер и через 15 минут я на работе пешочком. Дольше возвращаться на остановку и катиться в пробке, а потом идти от остановки...


Удачи Вам на дорогах!!))


з.ы.: А представьте ещё людей, которые платят кредит и КАСКО за машину... 


з.з.ы.: Пить больше не стал. 

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, господа, автомобиль это не способ экономить, автомобиль в первую очередь - это средство комфортного передвижения. Я сел возле дома, вышел возле работы, и мне не надо потеть полтора часа в набитой электричке и двух автобусах.

Да и правильно заметили выше - самый дорогой ресурс, который есть у человека - это время. Довольно глупо его разменивать на деньги без крайней на то необходимости. На маршрутке и автобусе быстрей чем на машине? Не думаю.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну может работать поближе к дому где-нить?))
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бери шире, издать закон, приказывающий всем работать на дому.

Нет, это не решит первоначальный вопрос, с которого началось обсуждение.

И нет, если ты работаешь ближе к дому, то автобусы и электрички быстрей ездить не начинают.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Или переехать к работе)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это наилучший вариант, если работа в городе. Это один из аргументов адептов съемного жилья - что можно спокойно переезжать вслед за работой и не париться.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Ютубе наберите " Аварии на видеорегистратор" там есть все! Особенно вставляет , когда едет себе человек , ничего не нарушая , строит планы на будущее , дома жена с детишками ждет , в машине уютно , никто в бок не толкает , перегаром не дышит , не трясет... И вдруг, навстречу вылетает ублюдок , который магнитолу заслушался или обдолбанный был ... Хррясь и ты уже на небесах и даже боли неуспел почувствовать ( и какой дурак придумал , что машина - источник повышеннойопасности ? Она ведь не ебет , а всего лишь - даавит!) по статистике , в России , в авариях гибнет, всего то тысяч 40-50 народу , а населения у нас - ого- го! Ну почему , обязательно я ? Вон сколько людей ездят , и ничего! А когда в машине , с тобой еще и жена с детишками и теща впридачу , то , как говориться " даже смерть не разлучит вас"

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не понял о чем комментарий, поток мыслей какой-то, но я тут ехал из Волгограда в Москву, так водители на автобусах рейсовых ночью в закрытых поворотах больше 100 едут, мне самому на легковой ссыкотно было, а им ничего, наваливают.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А пробка часа на два- три не влезла в кадр?
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В пробке даже на два часа ты находишься в комфортном личном пространстве, например

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в принципе в комфортном личном пространстве и жить можно, оно ж личное, да ещё и комфортное...
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я себе выкроил много свободного времени, просто оказавшись в ситуации "без руля". Раньше я все пытался контролировать, но по сути этого и не нужно было в итоге.


Поэтому пост больше даже не про то, что "я против", а про то, что я против бездумного использования авто.  

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты задумался об оптимизации только когда оказался без машины - это не значит что корень зла в машине, корень зла в неумении управлять своим временем. А машина это, автобус или собачья упряжка - значения не имеет.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну все когда-то приходит)

Я не сказал, что корень зла в автомобиле, но часто мы сами не понимаем, что авто просто нам обходиться в кругленькую сумму и этого по сути можно избежать просто делегируя некоторые полномочия или просто соптимизировав маршрут.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку