Прохождение панамского канала на парусной лодке

Уверена, что среди читателей все знают о панамском канале, что это искусственно прорытый канал на территории Панамы специально для  грузовых судов.

Но небольшим лодкам, таким как любительские спортивные типа парусных или моторных тоже разрешено проходить по каналу, если есть свободное место в шлюзе.

На атлантической стороне перед каналом находится  марина, там лодки измеряются агентом и затем ждут, когда появится возможность.

Канал состоит из 3х шлюзов с атлантической стороны, которые поднимают на 26 м вверх над уровнем моря, затем надо пройти на моторе 33км по озеру Гатун  до следующих 3х шлюзов, которые находятся уже со стороны Тихого океана, они опускают вниз. Ну это в нашем случае, если идти из Тихого - все прямо наоборот.

Итак...

Мы стояли в марине неделю

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Иногда кому-то везёт: получают время прохождения в 4 утра и уже к вечеру лодка на той стороне. Нам, увы, не сфортило, наше расписание растянулось на  1,5 дня. В восемь вечера было назначено прохождение первых трех шлюзов.

Это мост перед первым шлюзом.

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Шлюз - довольно широкий, поэтому 3 парусные лодки вполне помешаются в одну линию. Лодки должны быть привязаны друг к другу , и та, что в середине отвечает за направление и движение.

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Это наши помощники, поскольку на момент прохождения на лодке должно быть 4 человека помимо шкипера, тк нас было двое, мы ещё 3х наняли.

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Последний шлюз,  вид на атлантическую сторону.

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг
Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг
Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Выходим из шлюза. Перед нами - небольшое грузовое судно, поэтому и для нас место нашлось.

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Ночевка на озере Гатун, странно засыпать, когла из леса раздаётся ор обезьян , а под лодкой плавают крокодилы 😬

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

На следующее утро мы отправились дальше.

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг
Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Очень волнительно проходить в такой близости от cargo ships.

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Слева можно еле разглядеть парусную лодку ,теряется она на фоне такой махины.

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг
Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Это мы уже в шлюзе в тихоокеанской стороны, в этот раз мы - 3 лодки, были впереди, было довольно нервозно видеть, как этот гигант подходит все ближе и ближе...

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Вниз поехали

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Последний шлюж

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Здесь находится смотровая вышка Miraflores,  где на верхнем этаже стоят десятки туристов и наболюдают за прохождением судов.

А ещё за движением лодок в этом шлюзе можно наблюдать через веб камеры, так что наши родственники и друзья видели нас онлайн,  а мы махали им с лодки.

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Если кому интересно в режиме онлайн можете полюбоваться кто проходит

https://multimedia.panama-canal.com/Webcams/miraflores.html

На момент написания поста мне повезло увидеть вот такую яхту

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Ну вот и все, здравствуй Тихий океан

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Ну ва это мы уже на якорной стоянке в Тихом океане

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

С видом на Панама сити

Прохождение панамского канала на парусной лодке Панамский канал, Водный туризм, Яхта, Панама, Море, Длиннопост, Яхтинг

Вот такое приключение 😉

Ну а дальше по плану были Галапагосские острова, хотя это уже другая история...

Лига путешественников

22.6K постов52.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

И сколько стоит сеё удовольствие?

От размера яхты зависит?

раскрыть ветку (22)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Да, зависит и причём каждый год цена растёт. Например в этом году судно до 65футов должны заплатить 1500долларов, а в следующем уже 1700. Но это не вся цена, если учесть,что нужно платить агенту, за доп людей, кранты, верёвки и тд и  тп выходит более 2000долларов

раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вот вопрос от абсолютно несведущего человека: не проще пройти югом?

раскрыть ветку (17)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, тк там всегда плохая погода, патагония известна своими ветрами и волнами. А потом придётся преодолеть большое расстояние чтобы подняться на север часто против ветров, получается совсем не просто

раскрыть ветку (13)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Слышу Патагония, всегда вспоминаются "Дети Капитана Гранта"
Автор поста оценил этот комментарий
А на сколько дольше путь был бы?
раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну представьте сначала надо пройти на юг всю лат Америку, а потом подняться почти на то же расстояние на север

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да, представляю. По этому и спросил про примерное время, которое потребуется на такой крюк
раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Мин месяца 2, это если идеальные условия

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут вы стояли ждали месяц же. Или я читаю не то?)

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Неделю мы ждали 😊

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Люди читают жопой, жопой читают люди...


Собственно, потому я и спросил, что подумал, что ждали месяц))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Проход панамы это ~ 50 морских миль(1854м), а обогнуть южную Америку от Кристобаля до Бальбоа и пройти через патогонию это 10450 морских миль.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Без знания за скок это проходится при среднем ветре ничего непонятно
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не думаю что средняя скорость парусника выйдет больше 8 узлов, но также стоит учесть остановки в портах для пополнения запасов и отдыха, а торговое судно 13-16 узлов и без остановок.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сродная скорость лодки 6,5, получается просто идти нонстоп с идеальными условиями 65 дней. Но зная, что на том отрезке не бывает таковых условий, переход затянется на намного дольше. Придётся разбивать на несколько этапов, заходить в разные страны для провиззии и тд итп, это опять же ечли все норм с яхтой, а ечли поломка электроники или ещё чего...в общем нет, панасмкй канал-  куда проще

9
Автор поста оценил этот комментарий
Было бы проще - канал был бы не востребован.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да да, было бы проще, его бы не прорыли.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сняли с языка)
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос на засыпку а если снять мачту и перевезти лодку по суше тягачом то времени и стоимости разница будет?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это невозможно,  иначе все бы так делали,  хотя теоретически да, вы - правы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, но скорее всего будет дороже.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку