Проект летних практик в социалистических школах будущего

Проект летних практик в социалистических школах будущего Общество, Цивилизация, Коммунизм, Социализм, Заметки, Пруф, Лето, Капитализм, Пропаганда, Практика, СССР, Китай, Школа, Покровский, Длиннопост

Ещё Бущик Л. П. в "Очерках развития школьного исторического образования в СССР" в части о Комплексных Программах Государственного Учёного Совета Народного Комиссариата Просвещения (ГУС НарКомПроса) упоминала, что М. Н. Покровский предлагал вводить для школьников летние практики в деревнях и сёлах для достижения необходимой наглядности в изучении естествознания, сельского хозяйства, развития семьи и общественных классов и страт (рабства, крепостничества, батрачества, фермерства), соответствующих форм крупной собственности и т.д. [1]

Кроме этой немаловажной пользы, которую можно получить с помощью летней практики, я также вижу еë преимущества ещё и в несколько иных аспектах:

1) У учеников, которые будут проводить лето совместно со своими одноклассниками в деревнях, будет развиваться коллективизм и командный дух. Будет происходить сплочение класса, преодоление так распространённого сейчас разделения класса на небольшие группки по интересам из нескольких человек, перемешивание этих группок, установление между ними связей, что будет способствовать социализации обучающихся и образованию у них новых верных товарищей (сужу об этом по своему личному опыту).
Этот пункт также актуален потому, что с одноклассниками, с которыми ребенок проводит 9 - 11 лет (одних из важнейших в формировании личности человека) в совместной деятельности, необходимо иметь хорошие и дружные взаимоотношения;

2) Кроме того, в условиях отдаления от родителей у учащихся будет воспитываться самостоятельность, они, условно, будут учиться там сами стирать себе штаны, готовить еду и многое другое – это всё очень полезные навыки, необходимые в жизни каждому человеку.
Конечно же, на летней практике будут профессиональные повара и, при наличии ресурсов, прачечные, но, в любом случае, детей этим навыкам будут обучать, потому что не все родители и не всегда этим занимаются;

3) Помимо прочего, в сельской местности у школьников будут преодолеваться излишние привередливость, страх грязи, насекомых и т.д., приспособление к обстоятельствам полевой местности для того, чтобы позже, при каких-то непредвиденных обстоятельствах, человек, прошедший летнюю практику, был готов с ними справиться.
Это можно сравнить с подготовкой каких-нибудь пионеров или бойскаутов;

4) Также, летние практики приведут к оживлению деревень, потому что в них начнётся хоть какая-то активная деятельность, что будет способствовать их развитию, а не вымиранию (из примерно 150 тысяч сельских населенных пунктов в России 25 тысяч остались без населения вообще и еще 35 тысяч - с населением не более 10 человек), а также преодолению противоречия между городом и деревней.
Заодно можно начать и цифровизацию сельской местности;

5) На летней практике будет продолжаться обучение детей, их политическая подготовка, они будут в летние месяцы не бездельничать, а посещать образовательные мероприятия: различные экскурсии, интересные лекции и т.д.
Конечно же, это будет происходить не в виде 8 уроков 6 дней в неделю с домашними заданиями, а в более простых и лёгких вариантах.
Это важно потому, что детей всегда нужно держать в тонусе, направлять их на развитие и совершенствование и заинтересовывать в различных занятиях, а не пускать их на самотёк, пока они не имеют собственных способностей к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию;

6) При этом, будут проводиться оздоровительные процедуры и спортивные состязания на свежем воздухе, коммунистические субботники.
Самое главное в этом и предыдущем пунктах – это заинтересовать детей в них и замотивировать их с помощью пропаганды, наград и значков, похвал, установки в пример кого-либо и прочих методов;

7) В свою очередь, родители, у которых нет бабушек в деревнях или денег на летние лагеря, смогут бесплатно летом отдохнуть от своего любимого чада;

8) Вместе с тем, учителя будут летом не страдать в пустых школах, занимаясь заполнением бесполезных бумажек, а продолжать работать с детьми на природе, получая дополнительную материальную и прочую поддержку;

9) В итоге, детям не придется убивать своё свободное время, впитывая глупости из интернета, смотря тикток и прочие аналоги и развивая клиповое мышление, потому что они будут заняты более полезными и интересными для них занятиями.

Сразу оговорюсь, что осуществление всего этого предлагается не в рамках существующей капиталистической системы, а лишь после социалистической трансформации общества, когда уже будут и средства, и государственные интересы в реализации подобных проектов.

По этой причине и современный сельский контингент из алкоголиков и прочих нежелательных личностей не станет помехой для летних практик – этот сброд уже будет направлен в процесс превращения в людей посредством трудовой деятельности.

Средства на это при современном уровне развития производительных сил найдутся точно - в мире только на бесполезную рекламу тратится 500 млрд. долларов в год, на полное решение проблемы голода по всему миру хватило бы в 10 раз меньше ресурсов, а на летние практики – и того меньше.

Конечно же, для родителей все это дело будет бесплатным. Проходить летняя практика может в форме археологических раскопок, работы в поле и колхозах "на картошке", летнего лагеря, похода на природу и многого другого, на что хватит фантазии. В зависимости от выбранной формы, будет приобретаться различный дополнительный опыт и навыки.

Проживание и прочие хозяйственные нужды в селе будут происходить в специально построенных зданиях или отремонтированных и переоборудованных пустующих деревенских помещениях под контролем учителей, вожатых и прочего рабочего персонала.

Длительность летней практики можно сделать не 3 месяца, а 2 или даже 1, чтобы у учеников оставалось свободное время и на занятия, которые возможны только в городе, или на индивидуальное развитие. Но это уже необходимо обсуждать по ситуации.
Важно также обеспечить, чтобы всё это не превратилось в скучную рутину, как в позднем СССР возили на картошку.

Для школьников это мероприятие может быть как обязательным, так и добровольным, при условии, что будет вестись пропаганда, вызывающая мысли, что, если не принять участия, то ты подведешь общество, коллектив и своих товарищей.
В любом случае, это будет воспитывать в детях демократичность, что для успешности жизни общества иногда приходится подчиняться решениям большинства, но и не забывать про своё мнение и высказывать, отстаивать его.

Помимо прочего, в организации летних практик можно воспользоваться опытом Макаренко, который организовывал и создавал коллективные общества из детей, и теория о коллективном обучении которого принесла огромные плоды в социализации, образовании и обеспечении в праве на жизнь беспризорников после первой империалистической и гражданской войн.
Согласно Макаренко, чтобы дети поддержали педагогику, она должна быть верной и сделана людьми для людей, давать максимум знаний с минимумом затрат.

Если обратиться к истории, то, например, в социалистическом Китае уже была подобная практика во времена Культурной революции, и прошла она, по отзывам старшего поколения, весьма неплохо: городская молодёжь приобщилась к труду, крестьяне - к культуре, а воспоминания остались очень тёплые.

Спасибо за помощь и комментарии: Сергею Сараеву, Данилу Пронину, Цзиньмяо Куан, Атеисту Левину, Jard Jawella, Павлу Коту, Александру Семёнову, Ольге Солдатенко, Даниилу Тележному, ライアン ゴズリング, Михаилу Тухачевскому и Андрею Танайлову.

Литература:
[1] Бущик Л.П. "Очерки развития школьного исторического образования в СССР", М., Наука: с. 192, (1961).

Социалисты

187 постов555 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя запрещать социалистам иметь левый угол.