Проблема экранизаций

Проблема экранизаций Трудности, Сергей Лукьяненко, Советское кино, Адаптация, Скриншот, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
736
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем вообще нужно переносить старые истории в современное время, а не создавать фильмы именно про то время? Ведь есть западный ретро-футуризм, так почему же нельзя наше кино делать в жанре советского футуризма?

раскрыть ветку (77)
50
Автор поста оценил этот комментарий

я не соглашусь с остальными ответами, что причина в не отрефлексированной истории, мне кажется сделать хорошо советский ретрофутуризм это сложно для киношников, у них банально нет компенсаций, но они постепенно появляются, т.к. ранее они в большинстве снимали просто лицензионные сериалы, дешевое комедийное кино, либо условные Михалков с очень авторским видением у которого после развала союза нет художественной комиссии которая могла дать по рукам когда он хрень начинал делать. В тоже время у нас есть примеры среди игр: Атомик Херт, в какой-то степени Бесконечное лето. Но потребитель игр и фильмов это немного разные категории. Плюс из-за потекших в индустрию денег(на лицензию не потратишь) начали развиваться остальные сценаристы и режиссеры, да пока очень разного качества, но явно подвижки есть: Майор Гром, Слово Пацана, Пищеблок, Эпидемия, Вампиры средней полосы. Многие считают что половина хрень, половина ну норм. мое мнение что это из всего этого может вырасти в итоге годнота.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю, вы не смотрели 2 сезон сериала "чернобыль - зона отчуждения"?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

так-то я даже про первый сезон не знал, специально за сериалами не слежу, только то что так или иначе попадает в поле зрения само

Автор поста оценил этот комментарий

у них там что-то действительно путное получилось с этим сериалом?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну 2й сезон сюжетно слабее получился, имхо. Да и американская зона отчуждения откровенно разочаровала, никакой особо мистики, только бандиты латиносы на тачках. Вот только ретрофутуризм порадовал, и улыбнули плакаты ленин, сталин, путин))
109
Автор поста оценил этот комментарий

Ретрофутуризм работает, когда ошибки прошлого всем народом прожиты, достижения и проебы признаны и все более-менее единогласно отболело. Тогда наступает время легендирования и "а что если". История СССР же по сей день для кого больная мозоль, а для кого и вовсе открытая рана. Воя будет... Со всех сторон.
Кое-что снять можно, но лед очень тонок.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Так пишете, как будто история америки не полнится своими тёмными страницами. До сих пор качают темы рабства в хрен знает каком веке, геноцида индейцев, сегрегации, тайных правительственных экспериментов. Ничего там у них не отболело, не утрируйте. Мозоли и раны прошлого до сих пор не прошли.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Так америкосы не ссыкло. По крайней мере делают вид. А у нас этот чиновничий сброд боится собственной тени и умеет только "запретить, отменить, удалить".
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Это именно то, о чем я говорю --- признанные ошибки. Все, что вы перечислили--единогласно считается именно темными страницами. Никто не изображает ретрофутуристическую историю с победившим Югом и рабами в позитивном ключе, и не говорит, что индейцы истребляли себя сами. Кроме отдельных маргиналов, кои везде есть.

А про дела Союза и Империи такого единого мнения нет, и не только среди народа, но и правительство шизофренично качает то в одну, то в другую сторону. В качестве примера, молодой Путин открыто говорил о Катыни, о том, что отрицать участие Советов в этом невозможно, и о необходимости помнить -- а через полтора десятка лет все упоминания начинают вымарываться, наружу выносятся очевидно фейковые свидетельства, что все это дело рук немцев, и так далее. И это при невероятно тщательно расследованном случае, с тоннами доказательств, где еще недавно ключевые участники тех событий вживую все рассказывали и подтверждали!
Блин, да откройте любую тему про СССР на том же Пикабу--половина расскажет о том, как было прекрасно и правильно, а половина о том, что пиздец.
В том и есть разница.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

наружу выносятся очевидно фейковые свидетельства, что все это дело рук немцев

Разбор этих свидетельств от авторитетных нейтральных историков есть? Когда кто-то начинает так категорично заявлять что-либо о спорных страницах прошлого, закрадываются сомнения в неангажированности собеседника.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть, погуглите. У меня правда сейчас нет времени делать это за вас и присылать ссылки тупо неудобно с телефона, но доказательств действительно тьма. Несовпадение дат, следы от четырехгранных штыков на телах, а не от плоских, зимняя одежда на трупах (немцы заняли эти места только в теплое время года)... Свидетельства высокопоставленных нквдшников, которые буквально исполняли эту утилизацию пленных, в конце концов.
В данной ситуации категоричное заявление примерно потому же звучит категорично, почему и заявление, что времена года имеют свойство сменяться.
Причем многие как раз нейтральные историки, члены комиссии, которая этим занималась, изначально были убеждены в вине немцев, и потом, будучи не в силах отрицать обнаруженные ими факты, получили массу проблем от своих же единомышленников. У меня дурная память на имена, но это точно был кто-то из скандинавов, норвежцы, вроде, разделявшие соц.ценности

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда писали о пулях от парабеллумов, говорили, это нквдшники следы заметали. Не слышал о следах от четырехгранных штыков. Так может, немцы тоже следы заметали? Это же логично так предположить. Нет?

Логично также предположить, что большое количество нестыковок и противоречий, а так же множество сфальсифицированных документов скорее говорит о фабрикации доказательств обвинения. И на этом фоне вы тут на голубом глазу пишете, что все доказано. Гуглить предлагаете, хотя гугл и сам не уверен.

190
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что история России последних 130 лет (примерно) - "минное поле" для экранизации.
Она донельзя политизирована и необъективна.


На западе проще в этом плане, люди проще относятся к истории, не делают из неё культ. Вспомнить хотя бы Въетнам и сколько фильмов снято про него самими американцами, где самих американских солдат показывают не в лучшем свете, хотя казалось бы - для них это травматичная тема, и в силу преступлений совершенных американскими военными, и в силу того, как этот конфликт закончился.

раскрыть ветку (13)
102
Автор поста оценил этот комментарий

Что там с фильмами про конфедератов на "без минном" западном поле?


"Более 160 памятников и мемориалов Конфедеративным Штатам Америки (CSA; Конфедерация) и связанным с ними фигурам были удалены из общественных мест в Соединенных Штатах, все, кроме пяти, с 2015 года"

раскрыть ветку (12)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Что там с фильмами про конфедератов

?? Отлично. Намного лучше, чем у нас про Гражданскую.
- Вчера был бой, одни были в синем, другие в сером. Много молодых парней легло и уже не встанут.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Друг, это было 30+ лет назад... «Геттисберг» (англ. Gettysburg) — исторический кинофильм, 8 октября 1993 года выпущен в ограниченный кинопрокат на территории США.

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий
А я где-то писал, что его вчера сняли?
https://en.wikipedia.org/wiki/Category:American_Civil_War_fi...
раскрыть ветку (2)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Ты мы тут про "минные поля" рассуждаем, которые имеют свойство появляться со временем.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь, что в последнее время с фильмами о хороших конфедератах вроде стало похуже.
24
Автор поста оценил этот комментарий

Памятники - это всё-таки немного другое, через памятники закрепляется мейнстримная повестка, и на данный момент она в США про однозначное осуждение рабства, в этом контексте сохранять памятники людям, воевавшим за сохранение рабства, как минимум странно.

И, как вы можете заметить, фильмы про конфедератов сошли на нет очень давно, даже не 10 и не 20 лет назад, задолго до "левого" перекоса в США и поголовного стояния на коленях, их пик был в эпоху вестернов, что не удивительно. Так что я бы не связывал это с текущей политикой страны, вон Тарантино снял свою "Омерзительную Восьмерку" и ничего, никто его на вилы не поднял, хотя идеологически есть за что - он же посмел показать отнюдь не рядовых представителей обоих воюющих сторон "стоящими друг друга".

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

*обеих сторон

8
Автор поста оценил этот комментарий

Но тем не менее, что бы зациклить эту ветку обсуждений напишу: "Потому что история США последних 170 лет (примерно) - "минное поле" для экранизации.
Она донельзя политизирована и необъективна."

6
Автор поста оценил этот комментарий

Так скатываются США, всем понятно.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Говорят, что если пить собственную мочу, то получается вкусно. Попробуйте.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Это - другое, как вы не понимаете!?

52
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что с одной стороны у нас не особо умеют снимать, а с другой - у нас за один только 20 век было три разных государства с разными названиями и идеологиями, которые ещё и противоречат друг другу. Поэтому снимая что-то из времён прежних идеологий, мы неизбежно столкнёмся с несовместимостью с нынешней жизнью и мировоззрением, ну и с неприязнью общества (особенно молодого поколения) того, что им не понятно, не знакомо и не интересно. К тому же наш советский футуризм действительно был слишком утопичен, идеален и наивен.


В то время, как тот же США со времён гражданской войны и отмены рабства мало в чём изменился. Та же страна, то же название, те же идеология и религия. Меняются только технологии, а общая идея, так называемая "американская мечта", остаётся прежней. А главное - этой идеологии присуща некоторая доля здравого цинизма. Поэтому если взять какой-нибудь американский футуристический фильм 50-60-х, и переснять его в точности, как было, разве что усовершенствовать общие технологии, типа космических кораблей и т.д., то разницу вообще мало кто увидит. Да даже если специально снять в ретро-стиле каких-нибудь 60-х, это будет интересно, но не станет резать глаза и слух зрителям. Даже молодёжи.

раскрыть ветку (18)
21
Автор поста оценил этот комментарий

ну и с неприязнью общества (особенно молодого поколения)

Почему книги читают, а фильм непременно с неприязнью столкнётся?

раскрыть ветку (17)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что книги читают реже, чем смотрят фильмы. И когда читают книги, то с самого начала известно кто и когда эту книгу написал. А фильмы всё таки стараются выглядеть современными. Поэтому старые идеология и мировоззрение будут вызывать когнитивный диссонанс.

раскрыть ветку (15)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот есть фильм стиляги, про советский союз, с советской идеологией. И ничего всем зашло. Конечно это не футуризм, но идея думаю будет понятна.

раскрыть ветку (14)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так это не про футуризм, а про конкретный прошедший период времени. К тому же это больше развлекательный мюзикл на современные песни.
А если делать ремейк, тем более с футуризмом, то будут проблемы восприятия.

раскрыть ветку (5)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну например в чем проблема восприятия будет, если в современной гостье из будущего она вернётся в советский союз к примеру, а не в современное время? Пусть в ее вселенной советы живы и здравствуют. Фантастика же. Я не думаю, что у нас дети тупые и не выкупят каких то вещей(хотя киноделы их считают имбициламм). Я думаю проблема только в том что фонд кино на такое денег не выделит.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так в том и дело, что здесь говорят про ремейки советских фильмов, и то, что сейчас если снять дословно, то это будет глупо, нелепо и смешно. А если придумывать своё, беря первоисточник только "по мотивам", то это уже будет совершенно другой фильм.
Создатели нынешнего фильма "Сто лет тому вперёд" так и поступили. Там от оригинального романа разве, что имена персонажей, а от культового фильма фактически ничего. Поэтому и можно смотреть. абстрагировавшись от оригинала. А если бы сняли точный ремейки книги или фильма, то это было бы очень бессмысленно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так зачем брать советские произведения если их для молодежи делают? Хотя я ничего плохого не вижу, чтобы не воспринимать детей глупыми.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что это нк интересно тем, кто в союзе не жил. А произведение такого характера снимают для молодых. Мне интересно будет посмотреть произведение по сотивам того, что смотрела моя мама. По мотивам! Старый филтм про Алису я не смотрела, так как не интересно. Вои м вся загадка. Нудно сммриться с те, что определённое время и ностальгия интересны только тем, кто там жил

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я не жил при советах, мне интересно смотреть некоторые произведения.

Автор поста оценил этот комментарий
Насчет "всем зашло" слишком громко сказано, фильм тоже очень политизирован - есть "стиляги" яркие, живущие полной жизнью и мечтающие о свободе и вся остальная серая масса, которая живёт в рабстве и не признает инакомыслия. Как сказали в фильме "Блокпост" "За всех-то не говори" (с)
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы до конца смотрели фильм? Возможно смысл не уловили.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
До конца, если вы помните, Мэлс не воспринял слова товарища о том, что в США нет стиляг и финалом идёт как бы "сращивание" поколений не таких как все
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Там говорится, что нет разницы между советами и америкой, которую мэлс и ему подобные боготворили. По сути стиляги чисто советская субкультура по факту. Так что антисоветского в фильме ничего нет. Просто не таких как все всегда и везде будут гонять.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно когда показывают "серую массу", родителей Боба (Ярмольник играет хорошо запуганного еврея), комсомольский вождей, причём все это снимали притушая цвета, а стиляг яркими
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы тоже видите все плохое. Например отец мэлса вполне веселый персонаж, особенно когда у него негрятенок родился, общество его приняло.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что опасаться стоит не неприязни молодых, которого вполне возможно и не будет. Для молодых история СССР вполне может быть легендарной.

А вот реакции властьпридержащих стоит опасаться.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Действительно. Вестерны же снимают про дикий запад. В чём проблема снять про советский период истории и альтернативное будущее? Так даже было бы интереснее.
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Сериал «Обратная сторона Луны». Первый сезон не только по моему мнению зашёл шедеврально и детективной составляющей, и погружением в эпоху СССР. Даже огрехи типа намёка на привнесение фразы главного героя «Вор должен сидеть в тюрьме!» в уже снятое «Место встречи изменить нельзя...» вызывали улыбку, а не возмущение. Второй сезон демонстрировал как раз видение авторами альтернативного советского будущего. Объективно понравился меньше даже мне, причины снятия с показа Первым каналом вопрос дискуссионный, может и правда низкий рейтинг, хотя позже, на развлекательном канале «Пятница!» вошёл в пятёрку лучших того периода.


С другой стороны, антиутопическое альтернативное хоть прошлое, хоть будущее рейтинги демонстрирует неоднозначные. Всё-таки, не всем нашим зрителям нравится, когда плюют в нашу страну и наш народ — «Шпион», «Иные», современная как бы экранизация «Мастер и Маргарита»... Из «не наших» альтернатив можно вспомнить «Ради всего человечества». Первый сезон, где на Луну первым высадился А. А. Леонов, а не Н. О. Армстронг, понравился почти всем, кто видел. А вот дальше пошло скатывание в полную дичь с типичной русофобией, карикатурными русскими и квотами цвета кожи, пола и половой ориентации, что никак не помешало дотянуть это дело до скорого пятого сезона... :( Видимо, это «кому-нибудь нужно», лучше бы они «Светлячка» не закрывали после первого сезона. :) Но это уже другая история.


И, да — снять что-то хоть немного удобоваримое, хоть про советский период истории, хоть про альтернативное советское будущее, это, действительно, проблема и не только из-за криворукости, зашоренности и подлости современных кинотворцов вообще, и особенно киносценаристов, в частности. Постсоветские фильмы о Великой Отечественной не дадут соврать. :( Что-то максимально приличное получается очень редко, чуть ли не только при съёмке фантастики типа «Мы из будущего» или «Тумана». Ну, ещё оболганный Е. Баженовым «Т-34» и почти не замеченные зрителями «Коридор бессмертия» и «Красный призрак» хоть как-то примиряют с современным российским киноискусством в части фильмов о Великой Отечественной войне.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да просто достало уже кино про ВОВ. Его навалом хорошего. А учитывая, что сейчас 9 мая сделали частью гос. пропаганды, так вообще надоела эта тема. Про первую мировую у нас фильмов нет, практически. Про космос какая-то херня получается. Ужасы за ООООЧЕНЬ редким исключением. Вот и складывается впечатление, что у нас снимают только "Ёлки", сериалы тупорылые и про войну. Все(
Автор поста оценил этот комментарий

оболганный Е. Баженовым «Т-34»

Нельзя оболгать фактами. Это нонсенс

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, а в каком месте оболганный? Только не надо отвечать, что во всех.

54
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что руки из жопы. Поэтому берут что-то старое и хорошее и кривыми лапками пытаются на этом заработать. Своё-то точно хорошим создать не смогут. А тут может что и выйдет. И тут без разницы кто будет переписывать и в каком жанре и как этот бред будет оправдывать. С 99% гарантией выйдет говно.

Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий

у Атомик Харта получилось.
И у вас получится.

41
Автор поста оценил этот комментарий

Так и представляю экранизацию Часа быка Ефремова с рассуждениями о неправильном китайском коммунизме.
Старые истории про Робина Гуда, Оливера Твиста или Питера Пена почему то можно экранизировать хоть до тошноты, перенося действие в любое время и эпоху. А советская "классика" это прям религия, не трож святое, ирод.

раскрыть ветку (13)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что фольклорный сюжет и авторский - разные вещи.

раскрыть ветку (2)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Оливер Твист и Питер Пен это авторские произведения.

раскрыть ветку (1)
32
Автор поста оценил этот комментарий

А сюжеты у них фольклорные.

2
Автор поста оценил этот комментарий

с рассуждениями о неправильном китайском коммунизме

Ну, как бы, никакого культа хунвейбинов в современном Китае точно нет

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Так и коммунизма нет )
Тут вон коммунисты сильно обиделись что в сериале задача трёх тел культурную революцию правдиво показали.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так обижаться надо на автора книги. Читал книгу давно, но там вот так все и было показано.

Другой вопрос, на сколько показанное в книге и фильме соответствует реальным событиям.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лекции по истории Китая недавно смотрел, реальность не сильно лучше.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так на сериал Чернобыль тоже обиделись, что некорректно показали, но это же художественное произведение, а не историческое

Автор поста оценил этот комментарий
Ну, туманность андромеды то как то экранизировали....
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

В 67 году? Крайне неуклюжая экранизация, да и философию Ефремова в фильм так просто не впихнуть. Фантастика в СССР считалась низким жанром, к сожалению.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Оно так, да, но как то экранизоровали же...
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, хороший пример. Представьте такой Интерстеллар и сколько современников поймут мотивацию персонажей? Хоть протагониста, хоть негра взорвавшего спутник? Не говоря о сильных и независимых и сексуально необъектизировваных женщинах.
Для нас уже понятнее "дочь, Америка, кукуруза"
1
Автор поста оценил этот комментарий

Иностранные истории экранизировать легче, так как там будет меньше очевидной чепухи.

3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас культ "исторического-страдания". Обязательно кто-нибудь оскорбится кощунством над историей в каком-нибудь виде.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что аудитория не та. Кто пойдет смотреть этот фильм?Книжка детская, герои дети, а время советское. Взрослые ностальгирующие по тому времени? Так они уже выросли на детский фильм не пойдут. Дети? Лукьяненко пишет выше, что он не поймут, они другие.
Вот и пытаются что-то слепить.
Но я бы пошел на фильм, где ничего не переделывали. Но я был фанат того Лукьяненко, его ранних произведений.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не бывает не той аудитории. На хороший фильм пойдут, на плохой нет. В авторской переделке книги в сценарий нет ничего плохого, но и гарантий она никаких не дает. И ни в одном месте Лукьяненко не детский писатель. И уж точно 40 островов не детская книжка, и по злобности мироощущения вполне современная, куда уж дальше. Можно просто переснять фильм чтобы задействовать современные тех средства, потому что видеоряд как раз устаревает очень быстро. Но во франшизы наши пока не умеют.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что, как говорят Клим Саныч и мерзкий Гоблин, у нас одни антисоветчики.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну , первый антисоветчик, это конечно сам Гоблин. Любил его репортажи из Швейцарии. Состоятельный парень с бородатым другом, на деньги собранные с малолетних долбоебов, отлично проводил время , рассказывая про коммунизм.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне бы тоже зашло
4
Автор поста оценил этот комментарий

Про относительно "совок" выходили в том году "Иные". Шлак на самом деле тот еще.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что белые у власти, достижения хочется себе приписать, но при попытке замазать идеологию сразу видны идеологические костыли. Победили, но мавзолей задрапируем.

Автор поста оценил этот комментарий
Потому что Фродо должен нести кольцо на элекстросамокате с вейпом в руках. Таковы правила, хуле
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что хозяева кинематографа американцы, им все можно как авторам массового лицедейства. А ссср и совесть - это враги сша. Ваши дети питаются и воспитываются именно американской культурой где ссср в худшем свете, вырастает поколение презирающих и называющих свое прошлое чем-то плохим, «ворчливый старик» «ошибки прошлого» и все прочее как видим и у автора и у некоторых комментаторов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нелюбовь к советскому навязывает не американщина, а глупость и алкоголизм любителей союза
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку