А зачем вообще нужно переносить старые истории в современное время, а не создавать фильмы именно про то время? Ведь есть западный ретро-футуризм, так почему же нельзя наше кино делать в жанре советского футуризма?
я не соглашусь с остальными ответами, что причина в не отрефлексированной истории, мне кажется сделать хорошо советский ретрофутуризм это сложно для киношников, у них банально нет компенсаций, но они постепенно появляются, т.к. ранее они в большинстве снимали просто лицензионные сериалы, дешевое комедийное кино, либо условные Михалков с очень авторским видением у которого после развала союза нет художественной комиссии которая могла дать по рукам когда он хрень начинал делать. В тоже время у нас есть примеры среди игр: Атомик Херт, в какой-то степени Бесконечное лето. Но потребитель игр и фильмов это немного разные категории. Плюс из-за потекших в индустрию денег(на лицензию не потратишь) начали развиваться остальные сценаристы и режиссеры, да пока очень разного качества, но явно подвижки есть: Майор Гром, Слово Пацана, Пищеблок, Эпидемия, Вампиры средней полосы. Многие считают что половина хрень, половина ну норм. мое мнение что это из всего этого может вырасти в итоге годнота.
так-то я даже про первый сезон не знал, специально за сериалами не слежу, только то что так или иначе попадает в поле зрения само
Ретрофутуризм работает, когда ошибки прошлого всем народом прожиты, достижения и проебы признаны и все более-менее единогласно отболело. Тогда наступает время легендирования и "а что если". История СССР же по сей день для кого больная мозоль, а для кого и вовсе открытая рана. Воя будет... Со всех сторон.
Кое-что снять можно, но лед очень тонок.
Ага. Это именно то, о чем я говорю --- признанные ошибки. Все, что вы перечислили--единогласно считается именно темными страницами. Никто не изображает ретрофутуристическую историю с победившим Югом и рабами в позитивном ключе, и не говорит, что индейцы истребляли себя сами. Кроме отдельных маргиналов, кои везде есть.
А про дела Союза и Империи такого единого мнения нет, и не только среди народа, но и правительство шизофренично качает то в одну, то в другую сторону. В качестве примера, молодой Путин открыто говорил о Катыни, о том, что отрицать участие Советов в этом невозможно, и о необходимости помнить -- а через полтора десятка лет все упоминания начинают вымарываться, наружу выносятся очевидно фейковые свидетельства, что все это дело рук немцев, и так далее. И это при невероятно тщательно расследованном случае, с тоннами доказательств, где еще недавно ключевые участники тех событий вживую все рассказывали и подтверждали!
Блин, да откройте любую тему про СССР на том же Пикабу--половина расскажет о том, как было прекрасно и правильно, а половина о том, что пиздец.
В том и есть разница.
наружу выносятся очевидно фейковые свидетельства, что все это дело рук немцев
Разбор этих свидетельств от авторитетных нейтральных историков есть? Когда кто-то начинает так категорично заявлять что-либо о спорных страницах прошлого, закрадываются сомнения в неангажированности собеседника.
Есть, погуглите. У меня правда сейчас нет времени делать это за вас и присылать ссылки тупо неудобно с телефона, но доказательств действительно тьма. Несовпадение дат, следы от четырехгранных штыков на телах, а не от плоских, зимняя одежда на трупах (немцы заняли эти места только в теплое время года)... Свидетельства высокопоставленных нквдшников, которые буквально исполняли эту утилизацию пленных, в конце концов.
В данной ситуации категоричное заявление примерно потому же звучит категорично, почему и заявление, что времена года имеют свойство сменяться.
Причем многие как раз нейтральные историки, члены комиссии, которая этим занималась, изначально были убеждены в вине немцев, и потом, будучи не в силах отрицать обнаруженные ими факты, получили массу проблем от своих же единомышленников. У меня дурная память на имена, но это точно был кто-то из скандинавов, норвежцы, вроде, разделявшие соц.ценности
Когда писали о пулях от парабеллумов, говорили, это нквдшники следы заметали. Не слышал о следах от четырехгранных штыков. Так может, немцы тоже следы заметали? Это же логично так предположить. Нет?
Логично также предположить, что большое количество нестыковок и противоречий, а так же множество сфальсифицированных документов скорее говорит о фабрикации доказательств обвинения. И на этом фоне вы тут на голубом глазу пишете, что все доказано. Гуглить предлагаете, хотя гугл и сам не уверен.
Потому что история России последних 130 лет (примерно) - "минное поле" для экранизации.
Она донельзя политизирована и необъективна.
На западе проще в этом плане, люди проще относятся к истории, не делают из неё культ. Вспомнить хотя бы Въетнам и сколько фильмов снято про него самими американцами, где самих американских солдат показывают не в лучшем свете, хотя казалось бы - для них это травматичная тема, и в силу преступлений совершенных американскими военными, и в силу того, как этот конфликт закончился.
Что там с фильмами про конфедератов на "без минном" западном поле?
"Более 160 памятников и мемориалов Конфедеративным Штатам Америки (CSA; Конфедерация) и связанным с ними фигурам были удалены из общественных мест в Соединенных Штатах, все, кроме пяти, с 2015 года"
Что там с фильмами про конфедератов
?? Отлично. Намного лучше, чем у нас про Гражданскую.
- Вчера был бой, одни были в синем, другие в сером. Много молодых парней легло и уже не встанут.
Друг, это было 30+ лет назад... «Геттисберг» (англ. Gettysburg) — исторический кинофильм, 8 октября 1993 года выпущен в ограниченный кинопрокат на территории США.
https://en.wikipedia.org/wiki/Category:American_Civil_War_fi...
Памятники - это всё-таки немного другое, через памятники закрепляется мейнстримная повестка, и на данный момент она в США про однозначное осуждение рабства, в этом контексте сохранять памятники людям, воевавшим за сохранение рабства, как минимум странно.
И, как вы можете заметить, фильмы про конфедератов сошли на нет очень давно, даже не 10 и не 20 лет назад, задолго до "левого" перекоса в США и поголовного стояния на коленях, их пик был в эпоху вестернов, что не удивительно. Так что я бы не связывал это с текущей политикой страны, вон Тарантино снял свою "Омерзительную Восьмерку" и ничего, никто его на вилы не поднял, хотя идеологически есть за что - он же посмел показать отнюдь не рядовых представителей обоих воюющих сторон "стоящими друг друга".
Потому что с одной стороны у нас не особо умеют снимать, а с другой - у нас за один только 20 век было три разных государства с разными названиями и идеологиями, которые ещё и противоречат друг другу. Поэтому снимая что-то из времён прежних идеологий, мы неизбежно столкнёмся с несовместимостью с нынешней жизнью и мировоззрением, ну и с неприязнью общества (особенно молодого поколения) того, что им не понятно, не знакомо и не интересно. К тому же наш советский футуризм действительно был слишком утопичен, идеален и наивен.
В то время, как тот же США со времён гражданской войны и отмены рабства мало в чём изменился. Та же страна, то же название, те же идеология и религия. Меняются только технологии, а общая идея, так называемая "американская мечта", остаётся прежней. А главное - этой идеологии присуща некоторая доля здравого цинизма. Поэтому если взять какой-нибудь американский футуристический фильм 50-60-х, и переснять его в точности, как было, разве что усовершенствовать общие технологии, типа космических кораблей и т.д., то разницу вообще мало кто увидит. Да даже если специально снять в ретро-стиле каких-нибудь 60-х, это будет интересно, но не станет резать глаза и слух зрителям. Даже молодёжи.
ну и с неприязнью общества (особенно молодого поколения)
Почему книги читают, а фильм непременно с неприязнью столкнётся?
Потому, что книги читают реже, чем смотрят фильмы. И когда читают книги, то с самого начала известно кто и когда эту книгу написал. А фильмы всё таки стараются выглядеть современными. Поэтому старые идеология и мировоззрение будут вызывать когнитивный диссонанс.
Ну вот есть фильм стиляги, про советский союз, с советской идеологией. И ничего всем зашло. Конечно это не футуризм, но идея думаю будет понятна.
Так это не про футуризм, а про конкретный прошедший период времени. К тому же это больше развлекательный мюзикл на современные песни.
А если делать ремейк, тем более с футуризмом, то будут проблемы восприятия.
Ну например в чем проблема восприятия будет, если в современной гостье из будущего она вернётся в советский союз к примеру, а не в современное время? Пусть в ее вселенной советы живы и здравствуют. Фантастика же. Я не думаю, что у нас дети тупые и не выкупят каких то вещей(хотя киноделы их считают имбициламм). Я думаю проблема только в том что фонд кино на такое денег не выделит.
Так в том и дело, что здесь говорят про ремейки советских фильмов, и то, что сейчас если снять дословно, то это будет глупо, нелепо и смешно. А если придумывать своё, беря первоисточник только "по мотивам", то это уже будет совершенно другой фильм.
Создатели нынешнего фильма "Сто лет тому вперёд" так и поступили. Там от оригинального романа разве, что имена персонажей, а от культового фильма фактически ничего. Поэтому и можно смотреть. абстрагировавшись от оригинала. А если бы сняли точный ремейки книги или фильма, то это было бы очень бессмысленно.
Так зачем брать советские произведения если их для молодежи делают? Хотя я ничего плохого не вижу, чтобы не воспринимать детей глупыми.
Проблема в том, что это нк интересно тем, кто в союзе не жил. А произведение такого характера снимают для молодых. Мне интересно будет посмотреть произведение по сотивам того, что смотрела моя мама. По мотивам! Старый филтм про Алису я не смотрела, так как не интересно. Вои м вся загадка. Нудно сммриться с те, что определённое время и ностальгия интересны только тем, кто там жил
Там говорится, что нет разницы между советами и америкой, которую мэлс и ему подобные боготворили. По сути стиляги чисто советская субкультура по факту. Так что антисоветского в фильме ничего нет. Просто не таких как все всегда и везде будут гонять.
Ну вы тоже видите все плохое. Например отец мэлса вполне веселый персонаж, особенно когда у него негрятенок родился, общество его приняло.
А вот реакции властьпридержащих стоит опасаться.
Сериал «Обратная сторона Луны». Первый сезон не только по моему мнению зашёл шедеврально и детективной составляющей, и погружением в эпоху СССР. Даже огрехи типа намёка на привнесение фразы главного героя «Вор должен сидеть в тюрьме!» в уже снятое «Место встречи изменить нельзя...» вызывали улыбку, а не возмущение. Второй сезон демонстрировал как раз видение авторами альтернативного советского будущего. Объективно понравился меньше даже мне, причины снятия с показа Первым каналом вопрос дискуссионный, может и правда низкий рейтинг, хотя позже, на развлекательном канале «Пятница!» вошёл в пятёрку лучших того периода.
С другой стороны, антиутопическое альтернативное хоть прошлое, хоть будущее рейтинги демонстрирует неоднозначные. Всё-таки, не всем нашим зрителям нравится, когда плюют в нашу страну и наш народ — «Шпион», «Иные», современная как бы экранизация «Мастер и Маргарита»... Из «не наших» альтернатив можно вспомнить «Ради всего человечества». Первый сезон, где на Луну первым высадился А. А. Леонов, а не Н. О. Армстронг, понравился почти всем, кто видел. А вот дальше пошло скатывание в полную дичь с типичной русофобией, карикатурными русскими и квотами цвета кожи, пола и половой ориентации, что никак не помешало дотянуть это дело до скорого пятого сезона... :( Видимо, это «кому-нибудь нужно», лучше бы они «Светлячка» не закрывали после первого сезона. :) Но это уже другая история.
И, да — снять что-то хоть немного удобоваримое, хоть про советский период истории, хоть про альтернативное советское будущее, это, действительно, проблема и не только из-за криворукости, зашоренности и подлости современных кинотворцов вообще, и особенно киносценаристов, в частности. Постсоветские фильмы о Великой Отечественной не дадут соврать. :( Что-то максимально приличное получается очень редко, чуть ли не только при съёмке фантастики типа «Мы из будущего» или «Тумана». Ну, ещё оболганный Е. Баженовым «Т-34» и почти не замеченные зрителями «Коридор бессмертия» и «Красный призрак» хоть как-то примиряют с современным российским киноискусством в части фильмов о Великой Отечественной войне.
Потому что руки из жопы. Поэтому берут что-то старое и хорошее и кривыми лапками пытаются на этом заработать. Своё-то точно хорошим создать не смогут. А тут может что и выйдет. И тут без разницы кто будет переписывать и в каком жанре и как этот бред будет оправдывать. С 99% гарантией выйдет говно.
Так и представляю экранизацию Часа быка Ефремова с рассуждениями о неправильном китайском коммунизме.
Старые истории про Робина Гуда, Оливера Твиста или Питера Пена почему то можно экранизировать хоть до тошноты, перенося действие в любое время и эпоху. А советская "классика" это прям религия, не трож святое, ирод.
с рассуждениями о неправильном китайском коммунизме
Ну, как бы, никакого культа хунвейбинов в современном Китае точно нет
Так и коммунизма нет )
Тут вон коммунисты сильно обиделись что в сериале задача трёх тел культурную революцию правдиво показали.
Другой вопрос, на сколько показанное в книге и фильме соответствует реальным событиям.
Так на сериал Чернобыль тоже обиделись, что некорректно показали, но это же художественное произведение, а не историческое
В 67 году? Крайне неуклюжая экранизация, да и философию Ефремова в фильм так просто не впихнуть. Фантастика в СССР считалась низким жанром, к сожалению.
Для нас уже понятнее "дочь, Америка, кукуруза"
Иностранные истории экранизировать легче, так как там будет меньше очевидной чепухи.
Вот и пытаются что-то слепить.
Но я бы пошел на фильм, где ничего не переделывали. Но я был фанат того Лукьяненко, его ранних произведений.
Ну , первый антисоветчик, это конечно сам Гоблин. Любил его репортажи из Швейцарии. Состоятельный парень с бородатым другом, на деньги собранные с малолетних долбоебов, отлично проводил время , рассказывая про коммунизм.
Потому что белые у власти, достижения хочется себе приписать, но при попытке замазать идеологию сразу видны идеологические костыли. Победили, но мавзолей задрапируем.
Потому что хозяева кинематографа американцы, им все можно как авторам массового лицедейства. А ссср и совесть - это враги сша. Ваши дети питаются и воспитываются именно американской культурой где ссср в худшем свете, вырастает поколение презирающих и называющих свое прошлое чем-то плохим, «ворчливый старик» «ошибки прошлого» и все прочее как видим и у автора и у некоторых комментаторов.