Про рынок клинических исследований (2/2)
В телеграм-канале про MedTech (https://t.me/MedTechDeepdive) рассказал про ключевые вызовы на рынке клинических исследований и технологии, помогающие их преодолевать. Если интересуетесь цифровыми трендами в здравоохранении, подписывайтесь на канал, а ниже основные выводы.
Ключевые вызовы сектора
1. Cтоимость: средний бюджет фармкомпании на проведение 1 исследования по 1-му препарату – $30-40 млн. Вывод препарата на рынок в среднем обходится в $1-2 млрд.
2. Продолжительность: большинство исследований проходят в «ручном режиме» в несколько этапов. В среднем с момента принятия решения о старте исследования до начала участия в нем первых пациентов проходит 6-9 месяцев.
3. Нерепрезентативность выборки: хотя клинические испытания предназначены для охвата населения всего мира, сегодня большинство участников из ЕС и Северной Америки.
4. Низкая информированность об исследованиях и условиях участия в них.
Как технологии помогают сектору?
- Снижение затрат на проведение исследований. Инструменты: виртуальные исследования и онлайн обучение исследователей.
- Расширение выборки участников и повышение осведомленности. Инструменты: интернет и мобильные приложения.
- Удержание участников и улучшения качества данных. Инструменты: электронный сбор данных, электронная форма информированного согласия, электронная оценка клинических результатов.
- Ускорение процесса и повышение качества. Инструменты: платформы для проведения децентрализованный клинических исследований.
Децентрализованные клинические испытания (DCT) – это исследования, которые проводятся с помощью онлайн-платформ и локальных провайдеров медицинских услуг.
Различают 2 вида: прямо взаимодействующие с участниками (direct-to-patient) и гибридные.
Цель DCT – снижение зависимости от физического расположения участников и повышение комфорта пациентов. Об одной из таких платформ скоро расскажу подробнее.
Все о медицине
11.1K поста39.5K подписчиков
Правила сообщества
1)Не оскорбляйте друг друга
2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением
3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).