Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Про незамедлительное реагирование

Немного о наболевшем. То есть обычной истории из воспоминаний правоохранителя-пенсионера сегодня не будет. Будут рассуждения о том, что такое нынешняя правоохранительная система России и как с этим теперь быть. Вполне вероятно, что эти рассуждения покажутся кому-то скучными, занудными и ниочемными, поэтому кто таких понятий избегает - пролистывайте все это дальше. А я приступаю и традиционно напоминаю: все нижеизложенное – всего лишь мое субъективное мнение. Я не эксперт, не научно-исследовательское учреждение и так далее. Поэтому на абсолютную истину не претендую и допускаю, что запросто могу в чем-то заблуждаться и ошибаться.


Речь пойдет о главной проблеме правоохранительной системы современной России - реагировании полиции на сообщения о преступлениях и происшествиях. Тут наверняка кто-то возмутится: Эй, автор, главная проблема с правоохранительной системой в России сейчас - это репрессии за лайки и репосты. Ну да, наверное для кого-то применение на практике пресловутой статьи 282 УК РФ – это самая главная проблема. Однако эта проблема меня, конечно, волнует, но совершенно не тревожит. Прежде всего потому, что по данным Генпрокуратуры России (официальные данные с сайта: http://crimestat.ru/analytics) в январе-июле 2018 года в России зарегистрировано 597 преступлений, предусмотренных статьей 282. При этом за этот же период зарегистрировано 395 152 преступления в общественных местах, причем из них предварительно расследовано (говоря по простому - раскрыто) 207 168. То есть раскрываемость чуть больше 50%. Хотя краж в общественных местах совершено 184 565, а раскрыто – 64 556, грабежей – 23 109 (раскрыто 15 633). Причем хулиганств совершено 1 093, а раскрыто всего 566! И это официальная статистика. Вот это я считаю реальной проблемой, которая меня тревожит.


О чем говорит низкая раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах? Прежде всего о том, что полиция зачастую несвоевременно реагирует на сообщения о преступлениях, что не позволяет задержать виновников по горячим следам. Говоря проще: все социальные сети и популярные интернет-ресурсы переполнены рассказами о том, что звонили в полицию, но те приехали слишком поздно, или вообще не приехали, а если приехали, то жевали сопли на месте происшествия длительное время, ну и все в таком же духе. Вот это и есть несвоевременное реагирование.


Вообще, своевременность реагирования на сообщения о происшествиях позволяет решить сразу ряд стоящих перед полицией ключевых задач, а именно:

1. Дает возможность по горячим следам задержать заподозренное лицо и принять меры к фиксации следов преступления, что в дальнейшем облегчает доказывание;

2. Помогает осуществлять профилактирование преступлений (преступники начинают осознавать, что совершать преступления безнаказанно не получается и т.д.), плюс дает возможность выявлять криминальный элемент и ставить его на профилактические учеты;

3. Ну и работает на положительный имидж органов внутренних дел, что уж тут скрывать. Причем этот имидж при таком подходе формируется не путем засвечивания лиц официальных представителей МВД разной степени симпатичности на телеэкранах с бравурными новостями, а настоящим понимаем населения того факта, что полиция существует и даже работает.


Короче говоря, от этого своевременного реагирования одни плюсы. Казалось бы – вот он, готовый рецепт успеха. Что называется: бери и работай. Но на практике этого не происходит. Интересно, почему?


На это имеется много причин, причем я затрудяюсь сказать, какая из них главная. Я их перечислю не по важности, а по мере того, как они мне вспоминались. Вот эти причины:


Явное непонимание важности своевременного реагирования руководством МВД России, или сознательное игнорирование важности этого фактора. Этот вывод я делаю прежде всего потому, что никакими норативными документами МВД России время прибытия полиции на место происшествия не регламентировано, и задача прибыть как можно скорее вообще не ставится. К примеру, в пункте 39 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08 2014 г. № 736 сказано: «После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования». Неотложного – понятие расплывчатое, буквально его можно толковать так: как только нашел кого направить на место, то сразу направил.


С одной стороны, руководство МВД России даже можно понять: там реально осознают, что у дежурного зачастую тупо некого направлять со страшной скоростью на место происшествия. Поэтому и формулировки в приказах такие расплывчатые. С другой стороны, понять руководство МВД России можно, а вот простить – нельзя. Потому что кто, как не руководство МВД должно было принять меры к тому, чтобы у дежурного были силы и средства для своевременного реагирования? Но таких организационных и управленческих мер никто в руководстве, судя по всему, и не думал принимать. Хотя реформа 2011 года кованым сапогом прошлась прежде всего по звену горрайорганов внутренних дел, то есть «земле», где сократили всех, кого только можно, и прежде всего тех, кто должен незамедлительно реагировать. Потом состоялось настоящее безумие с созданием никчемной Росгвардии, в результате чего боевое полицейское подразделение – вневедомственная охрана – фактически превратилось в вооруженный ЧОП с погонами и соответствующими соцльготами, но без полицейских функций. Ну и добивало низовое звено само руководство МВД, сократив не так давно 10 тысяч должностей в ГИБДД.


Еще одна претензия к руководству МВД состоит в том, что никто и не думал даже как-то упростить процедуры, которые полицейские должны выполнять при реагировании на происшествия. До сих пор «на земле» в этом плане со времен Николая I, в сущности, ничего не изменилось: какие-то рапорта, протоколы в диких количествах, в которых по большму счету излагается одно и то же, только в разных ракурсах, и так далее. Наружный наряд зачастую большую часть служебного времени проводит за оформлением бумаг, вместо того, чтобы «пахать землю». Это к вопросу об эффективности, кстати.


Ну и о контроле за подчиненными, потому что процент бездельников в российской полиции строго равен проценту бездельников в среднем по стране. Контроль нужен и еще как нужен, но для этого у командиров нет времени, потому что они преимущественно занимаются ведением разнообразной документации, которая отражает действительность в лучшем случае процентов на 30. Но почему-то в руководстве МВД это никого не интересует, увы.


В результате мы имеем раскрываемость преступлений в общественных местах чуть более 50% (и это только в общественных местах) и кучу постов в интернете о том, что полиция не может приехать вовремя в необходимых случаях. Да пусть даже и не в столь необходимых, но сам факт прибытия полиции в кратчайшие сроки, уже дает эффект, как я упоминал выше.


Самое время задаться вопросом: а есть ли вообще выход из этой ситуации? В этом месте мне наверняка скажут: А вот свергнем кровавый режим, и сразу заживем по-новому, разгоним старую полицию, наберем новую и будет нам всем счастье. На это я могу много чего ответить, но суть будет такая: Я все эти призывы всех поменять проходил в 1988-1991 годах, будучи уже в сознательном возрасте. В результате всех, кто наверху, поменяли, и наступило им там новым в верхах (а также их обслуге) счастье. А мы чуть с голоду не сдохли и последствия в виде дикого бандитизма разребали еще лет десять (это я исключительно про правоохранительную составляющую, без экономических моментов). Да, и на «земле» как разгребали сами проблемы борьбы с преступностью, так и продолжают это делать в том же режиме. При всем при этом сейчас никто из тех, кто рвется к кормушке со стороны, даже не собирался изложить какой-либо внятный план по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов. Так, благие пожелания, и ничего более. Ну, как я уже упомянул, проходили мы все это.


Поэтому далее не для берсеркнутых сторонников политических партий и течений (для меня не важно каких – оппозиционных или провластных), а для думающей и размышляющей части населения и правоохранительных органов. Вот те меры, которые (как мне видится) помогут исправить ситуацию, причем не выходя за рамки текущего финансирования:


Вывод из Росгвардии вневедомственной охраны, ОМОНов и СОБРов, то есть исключительно полицейских подразделений. Упразднение строевых подразделений ОВО, ГИБДД и ППС с созданием единых строевых подразделений наружной службы. Это хоть в какой-то мере позволит повысить плотность нарядов, во всяком случае в крупных населенных пунктах, где и совершается большее количество преступлений. Да и сокращение стада высших командиров Росгвардии по моим прикидкам сможет обеспечить финансирование одной смены наружных нарядов в одном российском городе-миллионнике или трех областных центрах помельче. Ну, это так, навскидку.


Перевод всех без исключения должностей в кадровых, тыловых, связи и информатизаци, медицинских, исполнения административного законодательства, миграционных подразделениях (ну и в пресс-службах) на госслужбу или вольный найм. Упразднение в МВД подразделений по противодействию экстремизму (нехай этим ФСБ занимается). Сэкономленные тем самым бюджетные средства можно направить на создание дополнительных штатных единиц в строевых подразделениях.


Максимальное упрощение и автоматизация документальных процедур на месте преступления или административного правонарушения. О конкретных формах такого упрощения и автоматизации можно дискутировать, но суть понятна.


Создание максимально сокращенных форм отчетности. Законодательный запрет всем органам власти, включая прокуратуру, требований о предоставлении органами внутренних дел статистической информации, не предусмотренной установленными государственными формами. Это позволит избавить «землю» от постоянного безумия запросов с формулировками вида: «Представить к вчера сведения о всех хищениях, совершенных в ночное время на территориях масовых захоронений граждан, поквартально нарастающим итогом с 1 квартала 1959 года, с разбивкой по видам хищений, а также результатам расследования данных категорий преступлений», и всего такого же. Запретить все межведомственные совещания с решениями, в которых предусмотрена отчетность (почему прокуратура, ФСБ, УМВД, ГФИ и еще ряд структур должны подписывать договоры о ненападении и исполнении своих же собственных обязанностей, убейте не пойму).


В перспективе – установление норматива прибытия наряда на место происшествия, в зависимости от вида населенного пункта. Со всеми вытекающими последствиями. Но эта перспектива будет зависеть от выполнения предыдущих предложений. Если их не выполнять, то и толку в таком нормативе не будет – он не станет исполнимым по объективным причинам, вот и все.


Чего я хотел добиться этим своим постом? Даже не знаю, чего. Тема по нынешним временам совершенно не «хайповая» (это вам не уголовные дела за лайки или репосты, или там про депутатов и т.д.), вряд ли ее массово подхватят и выведут в топы. Потому что мелочевка и конкретика, а это все сейчас не в почете. Но вдруг найдутся люди, которые прочитают всю эту мою писанину и задумаются. И, может быть, как-то попытаются донести эту тему как можно большему количеству людей, с целью сподвигнуть власти на совершение ряда вполне реальных действий. Которые, как мне представляется, запросто смогут привести к положительным результатам. Причем для всех. Ну, за исключением нынешнего руководства МВД, но такие побочные эффекты вполне допустимы. Готов услышать любые мнения по данному вопросу, лишь бы они были по-существу.

Око государево

496 постов5.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
73
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю кому как, а мне предложения нравятся. Особенно про учет хронометража между "сработкой" и "прибытием". Даже и не знал, что один из основных показателей не учитывается нигде и никак.

раскрыть ветку (19)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Я работаю в сфере ЖКХ. И даже у меня есть норматив прибытия на ЧП...

раскрыть ветку (3)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Даже у доставщиков пиццы есть норматив (хотя возможно это и не совсем подходящий пример), а у полиции нет.
раскрыть ветку (2)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Уже сколько шутили, что быстрее скорой и полиции на труп приедут ритуальщики и доставки пиццы
раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Все связисты работают по нормативам на обрыв линии. Чем выше уровень значимости тем меньше время на устранение неисправности. В милиции можно так же - огнестрел поножовщина - 3 минуты. Курей украли - 12 часов. Драка - 5 минут. А в целом имею мнение что за большим объёмом бумаг и писанины скрывается обычное воровство и прикрывательство своих корешей. Ппс дпс и прочие сборщики податей крепко сидят на игле поборов у населения. Стационарные посты ДПС имеют норму по сдаче налика вышестоящим. ППС-ники ровно и спокойно оббирают пьяных сирых и убогих, включая шалав. И если уважаемый тс ищет выходы навести порядки на верху, то лично меня волнует вопрос чтоб меня бухого не обобрала родная милиция в темном переулке под блеск мигалок.
тут ещё такой нюанс - пределы допустимой самозащиты и наши доблестные судьи и следственный комитет по главе с хахалевой.
Ну вот представьте, ЮлиановСемен, всё заработало как вы прямо скажем пока мечтаете и экипаж приехал вовремя на драку и разнял или спас кого-то, а дальше господам следователям "занесли" и судье "занесли" и вот уже не меня били три урода, а я покалечил троих примерных мальчиков (два сотрясения, перелом руки, перелом челюсти и компрессионный перелом позвоночника). Ну так сложилось, что удачно раздал троим уродам, которым резко понадобился мой телефон и деньги. Вот ....что тут делать? Кому нужны рацпредложения по сокращению верхушки и упрощению писанины?
Пока система будет продажной сверху до низу, смысла в любых усовершенствованиях не вижу.
Искренне об этом сожалею.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Даже у нас в больнице у СМП есть норматив прибытия(время вызова/время передачи бригаде/время прибытия/время завершения). За опоздание жестко ебут писать дохера отписок

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что делать, если вызовов больше, чем дежурных групп? Какая-нибудь девочка 50кг из ппс, вместо патруля набережной, поедет на битву дух бухих якодзун в подъезде, чтоб норматив не портить?)

раскрыть ветку (13)
19
Автор поста оценил этот комментарий

В ППС в принципе не должно быть девушек в весовой категории до 50 кг. Но это личное мое мнение. Сейчас берут уже всех - с некомплектом борются. Но вообще-то наряд ППС (автопатруль) должен состоять из трех человек, и по одному там службу нести нельзя в принципе - взаимная страховка и т.д. Понятное дело, что нормативы прибытия надо устанавливать реальные, с учетом численности личного состава, размеров объекта обслуживания, криминогенной обстановки и т.д.

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В некоторых ОПах регистрируют по 250 сообщений и преступлений в сутки как вы себе представляете быстрый выезд на такое количество звонков? Даже если распогонить тыл, штаб, кадры, бухгалтерию все равно людей не хватит.

Ненужный бумагооборот конечно надо ликвидировать и повысить эффективность работы.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема ещё в том, что из этих 250 сообщений реальный преступлений процентов 20-30. Людям же хочется, чтобы к ним побыстрее приехали, даже если просто у соседей телевизор ночью громко говорит, поэтому кто то может сказать, что сосед соседку убивает и шумит из за этого. Поди пойми где правда, а где вымысел. Пока приедут, пока выяснят, что ложный вызов, пока опросят всех, что ничего преступного не было, в другом месте может быть настоящее преступление происходит, а выехать на него и некому. Тут проблема в отсутствии адекватного наказания за ложное сообщение о преступлении (да знаю, что оно есть, но на деле очень редко кого наказывают, потому как участковому опять же лишняя бумажная работа это), и в том что тому же самому гнр, вместо того чтобы ехать сразу на следующий вызов о преступлении, приходится собирать бумажки на этом (ведь нужно эти бумажки собрать сразу, потому как потом поди найди человека)
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ГНР, кстати, уже давно нет, а зря :( Про заведомо ложные вызовы - это тема, и её действительно нужно развивать, иначе толку не будет, тут  я с Вами абсолютно согласен. Но двигаться нужно начинать в направлении реагирования, иначе вообще никакого толку не будет, как сейчас.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, но двигаться именно в направлении только реагирования мало. Как вы сами сказали "оптимизировать надо все и по всем направлениям", иначе не будет от всего этого толку, а будет только бессмысленная трата ресурсов и времени в попытке продавить систему. И из этого и возникает самая большая сложность - все и сразу охватить крайне трудно, ведь так?

Мм, дальше чисто мое мнение, не претендуя ни на что, но выскажу: по мне так проблема как раз таки кроется в существующей системе. И изменять надо её. Но как?! Я вижу только два выхода (может их больше, но я вижу пока только два). И тут все по классике - один простой(относительно конечно), второй сложный(очень!!!!).

Первый, собственно, это смена формы правления, как это было в прошлом веке аж два раза(но нам хватит и одного). Из достаточно сильных форма правления, способных действительно управлять административными ресурсами страны, я знаю только две - монархия и деспотизм(в принципе он не сильно от монархии отличается, разве что более жестокий). И в принципе, мне думается, что, хоть на первые лет 10-20 они и принесут много проблем населению(еще как принесут много горя - ведь смена правления, это смена всего и сразу:исчезнут старые договора между странами как минимум, а это новые войны за независимость и влияние на мировой арене, ну и прочие беды), но все же они позволят взять в крепкую узду большинство административных ресурсов страны. Отсюда еще одна проблема - человеческий фактор - ведь всё будет зависеть от того, каким будет правитель-монарх, но он хотя бы будет один. А там дальше лет на 50 может и хватит запала от этой смены власти(прям как с союзом было), который потом наверняка закончится, и опять всё вернется к старым порядкам. Поэтому этот вариант мне не нравится, потому как позволяет решить проблему, хоть и ужасным для простых людей способом, но только на время.

А второй вариант... мм сложно описать, но он, я думаю крайне сложный: это не  резкая смена власти, не замена правящей верхушки, нет. Это создание настоящего правового гражданского общества, когда абсолютно каждый его член участвует в его жизни, знает что происходит в обществе, в стране, принимает решения совместно с другими гражданами, точно так же и отвечает за них, какими бы они не были, не сбрасывая свои обязанности на других, выборных лиц, не передавая кому бы то ни было свои права. Полная открытость, не личной жизни гражданина, а всех событий, которые происходят в стране, мире, когда каждый может знать какое решение ты принял и что сделал для его реализации. Малая часть конечно мною описана. По мне так это, наверное, и есть мифический социализм, о котором мечтали в прошлом веке и о котором все забыли. Такое ощущение, будто я это где то когда то читал, но не помню где.

Сумбурно я как то описал все. Но все же если бы все было как во втором варианте, то и проблем бы не было ни с реагированием, ни с чем либо еще из нынешних проблем. Поэтому я надеюсь мы создадим идеальное общество, над которым не будет властна никакая система

1
Автор поста оценил этот комментарий

Введение санкций за ложные вызовы приведёт к совершенно прогнозируемым последствиям.

Во-первых, люди научатся лучше врать: "мне послышалось, что сосед жену убивает - кто же знал, что это у него по телевизору ужастик показывают".

Во-вторых, люди станут практиковать хату с краю. "Убивают? Ну не пожар же, ну и хрен то с ним. А то вдруг опять менты заебут". Это тоже разновидность вранья: "я ничего подозрительного не услышал", причём даже выдумывать особо не надо - в отличие от басен про телевизор (вдруг там "спокойной ночи малыши" было в это время, а не ужастик)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради нужно сказать, что только в некоторых ОПах такое количество регистраций в КУСП за сутки. Причем это всех регистраций, включая материалы по почте и так далее, то есть не требующих немедленного реагирования. Хотя и тех, на которые выезжать мало, тоже хватает. Но тут мысль такая: оптимизировать надо все и по всем направлениям - и сокращать документооборот, и укреплять наряды в кадровом плане, и усиливать в первую очередь те горрайорганы, где велика нагрузка и т.д. Понятное дело, что моментальный результат не наступит. Но к этому надо стремится хотя бы.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Даже в США с их передовой полицией не могут обеспечить своевременный выезд на все преступления и нарушения (на канале Грани заката об этом говорилось). Да надо стремиться но это врядли осуществимо

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В США полиция приезжает по-принципу приоритетов. Если убийство, то максимальный приоритет - несутся все, дежурные, отдыхающие. Если пьяный по улице идет, а за такое тоже закрывают, или подозрительные личности вызывают чувства тревоги у граждан, то могут и вообще не приехать, если, например, они на убийстве.
А вообще, есть понятие отчетности полиции. Они же на налог и живут. Вот и отчитывается, что как и когда сделали. А начальника местной полиции мэр назначает. Так если мэр переизбраться желает, то и полиция должна хорошо работать.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. У нас в принципе такие же приоритеты.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Даже если распогонить тыл, штаб, кадры, бухгалтерию все равно людей не хватит.

В теории это даст возможность увеличение финансирования работы на низу и притоку свежих кадров.

Ненужный бумагооборот конечно надо ликвидировать и повысить эффективность работы.

Это болезнь непомерно разросшегося бюрократического аппарата.

3
Автор поста оценил этот комментарий
В идеале должен состоять из четырех, минимум троих. Старший экипажа, просто полицейский, водитель и кинолог с собакой. Но это в идеале. На деле же их всего двое - старший и водитель, да и часто бывает, что вместо старшего простой полицейский. С собаками так вообще проблема - руководству срать, и содержать их они не хотят. Раньше то чем хорошо было, прибыли с собакой сразу на преступление, след взяли и в погоню (правда раньше и машин то столько не было, но все же). Сейчас пока кинолог прибудет откуда-нибудь с райцентра, то пройдет может с полсуток((
2
Автор поста оценил этот комментарий
Девочка должна применить табельное по коленным чашечкам.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку