Приключения яхтовладельца-5

О свободе. Каждый новичок мечтая о яхтинге, думает, что приобретает свободу, куда хочу, туда иду в любое время в любом направлении. Ага, как же, держи грот шире. Первое, что надо знать любой выход в море подлежит регистрации начальником порта или яхтенной марины. Конечно с развитием технологий, вам не нужно лично приходить и получать отметку, но через сайт вы обязаны известить, о названии судна, составе экипажа и маршруте следования. Это если все происходит в пределах одного государства, если же вы планируете выход за границы, то как вы понимаете, ещё нужно извещать пограничную и таможенную службу и получать отметки в паспортах всех участников вояжа. Если таможни и погранконтроля нет в вашей марине, то вы должны посетить ближайшую, где они есть. Ничего себе свобода, да!? Ах, да можно же никого ни о чем не извещать! Можно, только есть маленькое но, в этом случае уполномоченное лицо может выслать пограничный катер или спасательную службу узнать, а кто же это там на радарах, а потом предъявить вам счет за выход корабля, думаю своей яхтой вы все расходы покроете. Хотя конечно, раздолбайство и пофигизм на морях есть. Вторая свобода касается порта приписки вашего судна, и марины, где вы стоите, это деньги вашего кармана, любая стоянка стоит денег, везде свои ценники, но долгосрочная аренда стоит дешевле, можно конечно путешествовать и вставать на якорь в красивых бухтах, как в Хорватии, но иногда хочется большего простора. Ну и свобода от условностей, не получается ветер, течения и решения администраций, например в ковидные времена просто закрывали входы и выходы, даже за водой хрен зайдешь, и сколько народа от этого пострадало, вынуждено идя в поисках приюта и пропитания, от марины к марине, как шаромыжники пилигримы по земле. Ну и свобода напрямую связана с вашей яхтой, без нее никуда, заболела-лечим, безопасность превыше всего, ну где стоит, как туда нам долететь, доехать в то время когда надо. Хочешь свободы? Но это не свобода, а добровольное яхторабство, потому что удовольствие от выхода в море кратковременное, остальное забота о ней родимой. Живи на яхте и яхтой, других людей ей не надо, ну разве что покатать, за денюжку! Кстати сами лодки очень ревнивые, и мстительные, при продаже может ломаться прямо на глазах, и как поверить что у них нет души и чувства юмора?

Пока продолжались поиски яхты, я успел напроситься в команду к одному яхтовладельцу, который искал тех с кем можно было выйти в море на паях, ну а что подготовка то стоит денег, правда это определенный риск, что попадутся такие дятлы, как я, которые умеют создавать проблемы и нервные срывы.

Помните яхтенную шутку, почему яхтсмены половина лысые, а половина седые? Это потому, что седые видели, как лысые на яхтах ходят. Я конечно не лысый, но думаю довел до седины и облысения несколько экипажей одновременно.

Вы знаете, что отход и заход яхты на швартовку, очень сложное и ответственное мероприятие, потому что в условиях швартовки очень мало место для маневра яхты, и многие яхтсмены, чтобы сберечь нервы, помогают при швартовке соседям, а отход яхты вроде не представляет такой опасности. Ага! Все так думали, пока я не стал к штурвалу на выход, точнее меня поставили, ой зря. Вроде есть правило при отходе и заходе судна капитан лично контролирует все телодвижения и управляет ими. Видимо шкипер слегка расслабился, увидев мой бравый и невозмутимый вид. Не знаю по какой причине некоторые яхтсмены паркуются, пардон, швартуются носом к пирсу, хотя на яхте был носовой трап, но мне кажется, что все манипуляции проще проводить, когда яхта стоит кормой к пирсу, или шкипер был таким же юным владельцем и яхтсменом, что зашел как удобно. Всего нас на судне оказалось трое вместе с организатором. Ну немного опишу обстановку, чтобы было понимание. Пирс буквой П, в тупике стояла большая моторная яхта, под парами на выход, слева и справа пришвартованные яхты, и вот с правой стороны где-то по середине, жопой в П стояли мы. Ещё не догадываетесь? Мы сбросили кормовые, и отдали носовые, оба товарища расположились по бортам чтобы отталкиваться, если что от других, владелец с правого борта, так как там стояла самая дорогая яхта, как он думал. Короче я дал задний полный!!! И залип! Мы практически вынеслись из строя яхт, я с трудом повернул, но настолько перепугался, что начал ногами искать педали тормоза, а яхта выписывала синусойду, норовя навтыкать по носу всем яхтам с двух сторон, кто, что, кричал я не слышал, но видел глаза, которые вылазили из глазниц, изображая раков. Тем временем мы неслись на самую дорогую моторную яхту , наверное под несколько десятков миллионов, с которой обреченно смотрел экипаж, понимая всю тщетность любых действий, возможно они молились и чудо произошло, меня переклинило и я врубил передний, полный ход, инерции хватило ровно подойти под нос этой яхты, ну не знаю может метр, может меньше, мы рванули вперед. Так опять же  я вижу отклонение от прямого, и поправляю, но опять мы едва не собираем жатву из стоящих яхт, так же лихо я  повернул направо и по центру воды мчался на выход. Да, я знаю теперь, что держись правее, но, там же как мне казалось узко, и вот я такой шибко грамотный шпикерун, пер напролом, презрев всех. С правого борта вцепившись в такелаж, стоял оканемевший яхтовладелец с шоковом состоянии, с левого борта, запутавшись в фалах от мачты, возможно он хотел себя превратить в кокон, потом в бабочку и улететь к ядрёной фене, был третий зеленого цвета. Вырвавшись на оперативный простор, нам и всем в этой марине в этот день крупно повезло, что в сей роковой час никто не выходил и не входил, небольшие катера не в счет, они ловко уворачивались от моего таранного удара, я как-то догадался замедлить ход. Хорошо, что вообще не выключил, могло навалить на берег или ещё что. Яхтовладелец, как-то заторможено отпихнул меня от руля, и посадил в кокпите, сам дошел в небольшую бухту встал на якоря. И начал бухать!  Третий наш, размотавшись от фалов, сидел с ним и тихонько пытался утешать. Ну а я надеялся, что меня не повесят здесь же на мачте. Да мои дорогие, мой вояж на этом был закончен, меня высадили в другой марине, всего в нескольких милях от этой, и все молча, выкинув мой рюкзак с вещами на пирс.

Авторские истории

32.5K постов26.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.