Превью Blast Brigade. Метроидвания в духе BroForce от наших парней из Allods Team Arcade

Наверняка вы хоть раз да слышали о жанре «метроидвания». Большинство игроков интуитивно понимают значение этого слова, но вот что касается происхождения, то тут нужной информацией обладают далеко не все. Так что восполняем информационные пробелы! Название, как и сам жанр, образовано из двух серий игр: Metroid и Castlevania. Чаще всего встречаются «метроидвании» с упором на ближний бой, как в Castlevania, немного реже встречаются представители лагеря Metroid, когда герой орудует пушкой.


Есть еще менее известные определения этого жанра, такие как “игавания”, в честь геймдизайнера Кодзи Игараси, вложившего в Castlevania немало сил, ведь именно он отвечал за программную часть, а также сценарий и общее видение оригинального проекта.

Превью Blast Brigade. Метроидвания в духе BroForce от наших парней из Allods Team Arcade Превью, Видеоигра, Игровые обзоры, Metroid, Метроидвании, Castlevania, Steam, Видео, Длиннопост

Кодзи Игараси, также известный как IGA


Еще более редкий термин - кастельроид, но им практически никто не пользуется. Главное, что объединяет все эти названия - это большой связный мир, который игрок может исследовать по своему желанию, однако доступ к некоторым локациям открывается постепенно, по мере прокачки или выполнения определенных условий. Теперь, когда мы стали чуть более подкованы в рамках терминологии, можно перейти непосредственно к играм.


Большинство игроков знакомы с Hollow Knight, Bloodstained, Ori, Carrion и возможно даже недавней Ender Lilies. Да и русские разработчики порадовали не так давно релизом Inmost. Однако все эти игры по большей части ориентированы на ближний бой, как Castlevania. И популярных проектов второй категории “Metroid” на сегодняшний день найти не так уж просто. Вот тут то и всплывает новая отечественная игра Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread от студии Allods Team Arcade.

Несмотря на фразу в описании в Steam “в стиле метроидвании”, игра по праву может считаться полноценной метроидванией, так как полностью соответствует требованиям, определяющим жанр.


Сразу поясню: Allods Team Arcade, несмотря на название, с «Аллодами» не связана. В этой команде работают бывшие разработчики мобильной игры Bombastic Brothers, выпущенной также от MY GAMES. Blast Brigade как раз продолжает развивать идею мобилки, а где-то даже “бесстыдно повторяет её”. Визуально она выглядит так же, да и первый герой, доступный в обеих играх –это один и тот же персонаж. Но тут уж право разработчиков распоряжаться своими старыми наработками и ассетами из открытого доступа.

Blast Brigade в отличие от вышеобозначенных тайтлов предлагает мультяшный вид, который с одной стороны еще больше роднит её с мобильными проектами, но с другой стороны выделяет проект на фоне засилья пиксельных игр в стиле тёмного фэнтези. По стилю и атмосфере ближайшими родственниками являются скорее Broforce и сверхпопулярная Castle Crashers, набравшая в Steam более 50 тыс. положительных отзывов.


Но в отличие от них Blast Brigade не является линейной, а именно, что метроидванией с изучением мира. Также разработчики делают большой упор на сюжетную составляющую и проработку анимаций, чтобы все катсцены и сам игровой процесс выглядели скорее как мультфильм.


Сюжет игры – карикатурная история о злодее, решившем захватить мир, и отряде наёмников, которые всячески ему мешают. Учитывая место действия игры (полуобитаемый остров с малочисленным местным населением), меня откатило на 30 лет назад, во времена Leisure Suit Larry 2, где была схожая завязка. Только КГБ не хватает. Да и диалоги здесь на уровне «Ларри», с разномастными шутками и каламбурами. Благо, не похабными… хотя кому благо, а кому наоборот ;)

Однако, если ориентироваться только на предоставленную демоверсию игры, выходит так, что геймплей получился куда интереснее, чем история. По ощущениям, ближайший аналог в рамках игрового процесса Blast Brigade – серия игр Shantae про милую полудевочку-полуджинна. Конечно, различий много, но основное – упор на дальний бой. Стрельба тут бодрая и динамичная, движения персонажей и попадания работают чётко… но есть один нюанс. К сожалению, в пресс-релизной бете нельзя прочувствовать основную фишку игры – моментальную смену персонажей с разными способностями, которую разработчики обещают ввести на релизе.


Персонажей в игре на выходе будет четыре, а в пока доступен только один герой - бравый мачо Джефф, отсылающий к боевикам 80-90х. Геймплей за Джеффа не выделяется ничем особенным. Мы просто бегаем, стреляем по сторонам и прыгаем. Ближе к финалу дают способность «рывок», который нужен только для того, чтобы прыгать дальше. Кстати, странно, но рывок не работает как уклонение в бою. То есть ощущается он как кувырок в Dead Cells, но если совершить рывок во врага или вражеские снаряды - ты получишь урон. А перекатов у Джеффа нет... Думаю, все, кто увлекается платформерами или метроидваниями, привыкли использовать дэш для уклонения. Возможно, к релизу это изменится, а может это авторская идея.


Будет ли у каждого персонажа свой уникальный боевой стиль, или же переключение нужно будет только для доступа к недоступным возвышенностям, закрытым дверям и т.д.- тоже пока не понятно. Благодаря способностям героев, динамика уж точно будет меняться, это чувствуется уже по тому, как меняется геймплей после получения рывка.

Превью Blast Brigade. Метроидвания в духе BroForce от наших парней из Allods Team Arcade Превью, Видеоигра, Игровые обзоры, Metroid, Метроидвании, Castlevania, Steam, Видео, Длиннопост

Сохранение за Джеффа происходит в гамаке


Ещё один смущающий момент – при возврате на уже пройденную локацию возрождаются враги. Если обычно в метроидваниях враги восстанавливаются только после отдыха на контрольной точке (как в Dark Souls), то тут достаточно просто вернуться назад – вас будут ждать убитые минутой ранее бойцы. С одной стороны, это сэкономит время, если вы решили «пофармить» местное золото, которое нужно на улучшение экипировки персонажа (но эту механику в бете тоже пощупать не удалось).  С другой – вот вы перешли на другую локацию, открыли карту и заметили, что упустили в прошлой локе поворот к сокровищу. Возвращаетесь – а вас уже ждут бравые болванчики. Да, в начальных уровнях это не проблема – за считанные секунды перестреляете заново. Но если сложность планирует расти, и впереди будут враги куда плотнее и бьющие больнее, то бэктрекинг на поздних локациях обещает быть неприятным.

Превью Blast Brigade. Метроидвания в духе BroForce от наших парней из Allods Team Arcade Превью, Видеоигра, Игровые обзоры, Metroid, Метроидвании, Castlevania, Steam, Видео, Длиннопост

На скриншотах встречается геймплей за двух персонажей. Но кооператива тут нет, увы


Несмотря на все вышесказанное, игра Blast Brigade является одной из немногих представителей жанра, которая может заинтересовать тех, кто действительно любит игры в стиле Metroid. Однако делать какие-то однозначные выводы сейчас действительно сложно. Проект выглядит сносно, работает без нареканий. Но всё же основные особенности игры оказались за кадром, и пока остается только довериться информации от самих разработчиков.


В любом случае, хочется пожелать парням из Allods Team Arcade удачи. Приятно, когда разработчики стараются заполнить ниши в жанрах, вдвойне приятно, когда делают они это с явным старанием. Лично я до этого я следил только за Slavania – тоже метроидванией, но в сеттинге славянской сказки и от земляков из Петербурга. Теперь же на примете у меня есть и Blast Brigade. Надеюсь, что и вам будет эта информация полезна, ведь обычно про подобные игры мало кто будет писать.


Специально для pikabu GAMES.

pikabu GAMES

3.1K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров