Правило 85% для обучения

Уилсон, Шенхав, Страччиа и Коэн в своей недавней статье написали:

«Мы нашли золотую середину в обучении, когда учиться не слишком сложно, не слишком легко, при это прогресс в обучении продвигается быстрее всего…

Для всех алгоритмов обучения мы обнаружили, что оптимальная частота ошибок для обучения составляет 15,87% или, наоборот, оптимальная точность обучения составляет около 85%»

Простыми словами, если вы всегда успешны, трудно понять, что улучшить. Если вы постоянно терпите неудачу, вы не узнаете, что работает. Только когда у нас есть смесь успеха и неудачи, мы можем провести контраст между хорошими и плохими стратегиями.

Правило 85% для обучения Образование, Философия, Личность, Обучение, Мозг, Память, Учеба, Развитие, Длиннопост

КАК ПРИМЕНИТЬ ПРАВИЛО 85%

Допустим, вы готовитесь к тесту по математике решая задачи. Есть тысячи способов, как готовиться, от сложных к самым простым.

Например, самый простой способ - это решать задачи с открытым учебником, держа все формулы и прорешенные примеры перед глазами.

Самый сложный способ - это решать новые задачи, с новыми проблемами, которые вы ранее не решали. При этом делать это с закрытой книгой и не подглядывать в формулы.

А правило 85% вам как раз и говорит, что нужно настроить процесс решения этих задач так, чтобы вы были успешны лишь на 85%

- Если вы решаете 5 задач без ошибок, то ваш успех - 100%. Это плохо, нужно увеличивать сложность.
- Если вы решаете 5 задач и все с ошибками, то ваш успех - 0%, нужно понизить сложность.

В идеале нужно 4 из 5 задач решать без ошибок, тогда вы попадаете в то самое правило 85%

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ

Сейчас вам может показаться это странным, мол "Я что, должен считать свои ошибки, делать какие-то анализы и выводы? А что делать, если я учусь играть на пианино или кататься с лыж? Как тут применять это правило?"

На самом деле все гораздо проще и правило применимо везде

Обучаясь на пианино, все пьесы имеют уровни от простых к сложным. Играете самую простую пьесу легко и без ошибок 5 раз подряд? Значит можете переходить к сложной пьесе. Или перешли к сложной и постоянно ошибаетесь? Значит вы еще мало времени уделили легкой.

Катаясь с лыж вы можете заметить трассы разных уровней, которые ранжируются от зеленой к черной. Если зеленая легкая, спускаетесь легко и без ошибок, значит переходите к следующей.

Тренируете английский и легко общаетесь на тему "Шоппинг" не допуская ошибок? Значит прогресс обучения остановился и нужно вводить новую тему

Самое важное, что вы должны понять, что правило 85% предполагает, что вы будете быстрее всего учиться новому, когда из 5 попыток вы делаете ошибку в одной попытке.

ПОЯСНЕНИЕ К ПРАВИЛУ 85%

На самом деле существует много теорий оптимального обучения, а 85% - это лишь одно из них. Все эти правила показывают нам золотую середину сложности.

1. Лев Выготский в своей "Зоне ближайшего развития" говорил, что задачи, которые немного сложнее тех, что мы можешь выполнить самостоятельно, но можем выполнить с помощью других - максимизируют обучение

2. Уолтер Кинч в своей "Зоне обучаемости" рассказал почти тоже самое, только о понимании текста.

Взяли 2 текста. Один просто текст на какую-то тему. Второй такой же текст, но он он был с объяснениями, комментариями и примерами.

То есть в первом тексте испытуемым самим приходилось делать умозаключения. А это сложнее.

Потом им дали тест с вопросами. Те испытуемые, которые читали второй текст с пояснениями, в среднем сдавали тест плохо.

Те, кто читал первый текст и самостоятельно делали умозаключения, в среднем сдавали тест вдвое лучше.

3. Мой любимый Андерс Эрикссон со своей "Моделью сознательной практики" говорит нам, что когда наши навыки стали автоматическими и чтобы выполнить их мы не делаем никаких усилий, то мы сильно тормозим обучения. Например, обучаясь кататься на велосипеде, нам сначала сложно, а потом мы легко крутим педали и даже не думаем о действиях, которые совершаем.

Ежедневно катаясь на автоматизме, мы увеличиваем навык езды, но совсем незначительно. Чтобы вновь продолжить учиться, можно сделать одно из двух:

- Либо увеличить сложность задачи (научиться кататься на одном колесе, с закрытыми глазами, с одной рукой, без рук, по горной местности)

- Либо увеличить производительность (проезжать определенный участок быстрее, меньше уставать)

4. Роберт Айзенберг со своей теорией о "Выученном трудолюбии" говорит, что трудности - это хорошо для мотивации.

В ходе эксперимента было доказано, что те, кто получал большое вознаграждение за большую работу, имели больше мотивации снова ее выполнить. Чем те, кто получал меньшее вознаграждение за меньшую работу.

Первые же становились более трудолюбивыми и имели больше успеха при решении сложных задач, чем вторая группа, при решении тех же сложных задач.

p.s.
Помню, когда я был маленький, у нас было мало денег и папа долго не покупал мне велосипед. А свой первый велик я получил примерно в 5 лет и он сразу был двухколесный.

Где я жил район ДСРК в г. Альметьевск, была горка, с которой я скатился на велике и сразу же упал очень сильно.
Скатился второй раз и сразу же поехал. Еще попыток 5 и я уже свободно катался вверх и вниз.

Моему брату, что на 5 лет младше меня, в 3 года уже подарили 4х колесный велосипед. Он до 5 лет ездил на нем, но так и не мог освободиться от колес.
На 4х колесах невозможно упасть и Безошибочность такой езды не позволяла ему хоть чу-чуть лучше ездить на 2х колесном. Даже когда в 5 лет ему сняли 2 боковых колеса и оставили только 2 основных, то ему требовалось чуть дольше времени, чтобы поехать на двоих, чем мне.

Сравните, 2 с лишним года понадобилось моему брату и буквально пару минут мне

про мозг