Повредили колесо в яме - кто будет платить?

Эта яма соответсвует ГОСТ-50597. Подробности ниже)

Повредили колесо в яме - кто будет платить? Право, Закон, Безопасность, Юристы, Шины, Длиннопост, Яма, Авто, Колесо, ДТП

Ямы совсем нередкое явление на наших дорогах. Бывает такое что после дождя двигаясь по незнакомой дороге можно въехать в такую яму что повреждение шины неизбежно. Ладно шина, а диск, если повредили еще элементы кузова, что делать? Коротко разберем сегодня.


Схема не простая, но рабочая. На моей памяти администрация города компенсировала несколько случаев повреждения шин.


Что делаем если вы попали в яму:


1. Не выезжать из неё, даже для того чтобы оценить масштабы повреждения.


2. Выставить знак аварийной остановки, как того требуют ПДД за 15 метров от автомобиля.


3 Включить аварийную сигнализацию.


4. Вызвать ГИБДД. Они должны написать протокол и произвести замер ямы по ГОСТ-50597.

Вы вообще представляли что у нас есть ГОСТ на ямы?) Глубина ямы по этому хосту должна быть не более 5см.


5. Сделайте несколько фото самостоятельно, с разных ракурсов. Не забываем про право фотографировать сотрудников ГИБДД при исполнении и сделать пару фото где они делают замер.


6. Так же рекомендую в протоколе указать на то что в автомобиле «возможны скрытые повреждения». Вы же знаете наверняка что могло пострадать кроме колеса.


7. Пишем приглашение на независимую экспертизу для представителя местной администрации, после чего направляемся непосредственно в администрацию и регистрируем письмо как входящее.

Повредили колесо в яме - кто будет платить? Право, Закон, Безопасность, Юристы, Шины, Длиннопост, Яма, Авто, Колесо, ДТП

Примерный образец уведомления
8. Обращаемся к независимому эксперту за заключением. Так же делаем копии всех документов для разбирательства и документов подтверждающих траты на эксперта.


9. Направляемся в суд, подаем заявление и ожидаем повестки.


10. Призываю вас воздержаться от мыслей что суд и администрация созвонятся и решат «замять дело». Если вы все сделали верно, суд совершенно точно примет вашу сторону. Практика это распространённая.


11. Не забываем ещё вот о чем. Если ваша шина официально снята с производства стоит запросить справку у производителя шин о том что подобная модель не производится. Уверяю это проще простого, если конечно вы не обладатель «китайского нонейма» и у производителя есть представительство в России. В этом случае вам полагается компенсация двух шин на ось.


Понятно что гарантии никакой нет. Но я сам был свидетелем того как по подобному процессу компенсировали убытки на сумму свыше 50 тыс. рублей.

TyreConsult

91 пост103 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Принимаются любая полезная информация из мира шин.

Взаимное уважение и поддержка приветствуется)