Положительная динамика

Раз в пять лет каждый учитель должен проходить аттестацию. Самые опытные и лучшие (или самые нахальные) - на высшую, у кого результаты и амбиции поменьше - на первую, начинающие или пофигисты - на соответствие занимаемой должности.


Моя подруга Нина Васильевна - учитель русского языка и литературы с почти тридцатилетним стажем, двукратный победитель конкурса на соискание премии Президента, член губернаторского клуба учителей-новаторов, и протчая, и протчая. Аттестуется, естественно, на "вышку".

Блестяще дала открытые уроки, заполняет бумаги. Звонит незадолго до начала весенних каникул.

- Слушай, мне тут наша руководительница экспертной группы сбросила образец таблицы динамики результатов обучения, но я что-то не могу разобраться. Поможешь?

- Скидывай на почту, посмотрю.


Глянул я мельком.

Положительная динамика Школа, Учитель, Аттестация, Маразм, Филькина грамота

- А что не так?

- Внимательно читай!

- Опаньки, ничего не понимаю. Как так - 12 человек - это 75%, а 14 человек - 25%? Что за чушь? И потом, ну не поверю, что за год сразу 12 человек повысили итоговую отметку.

- Вот и я ничего не понимаю, думала, ты мне подскажешь.

- Слушай, я так думаю, что это просто образец. Наставили данных "от балды", и всё. А тебе надо забить настоящие данные.

- Думаешь?

- Ну а как ещё? А эспертша что говорит?

- Телефон она не берёт, я написала, но она пока не ответила.

- Давай тогда так сделаем. Скидывай мне свои результаты, я их в таблицу забью, перекину, а ты сразу ей отправишь.

- Договорились.


Прислала она мне свои показатели. Положительная динамика там реально есть: один-два человека. Отрицательная, правда, тоже попадается. Забил я таблицу, отправил и лёг спать.


На следующий день Нина звонит, нервно смеётся.

- Забраковали твою таблицу!

- Как так? Что я не правильно сделал?

- Ты-то всё правильно сделал, только положительная динамика должна постоянно расти, и быть не менее 50%. И стабильные положительные результаты тоже должны расти.

- Погоди, но если у тебя растут результаты, то стабильность должна снижаться, разве не так?

- Это мы с тобой понимаем, а им надо, чтобы всё росло.

- И что делать?

- Понятия не имею!

- Погоди-ка. Похоже, им не нужны реальные показатели, им нужна "филькина грамота" с красивыми циферками.

- И ты предлагаешь...

- Вот именно. Жди.

Через пять минут я уже послал Нине новую таблицу. Там у неё сначала половина класса регулярно улучшала результат, потом аж 80% добились столь впечатляющего успеха. Но и стабильность тоже росла, правда, не так стремительно.


Сегодня звонит.

- Поздравь меня, заседание аттестационной комиссии прошло, замечаний не было, пять лет можно спать спокойно. Только на душе гадко от всего этого дерьма...

- Плюнь и разотри. Ты же хуже работать не будешь от этого?

- Рада бы, да не смогу.

- Ну и всё. В конце концов, ты же не вбросы на выборах делала! И ни мы, ни дети не виноваты, что у власти стоят идиоты...

Истории из жизни

35.8K постов73.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
98
Автор поста оценил этот комментарий
Классическое "управление по показателям". Абстрактным показателям, которые в отдельности может и неплохи, но в совокупности, собранной людьми не понимающими статистики (и логики работы системы, которую пытаются этими показателями описать), просто кошмар.
раскрыть ветку (13)
38
Автор поста оценил этот комментарий

если сложная система оценивается по какому-то показателю - рано или поздно (причём скорее рано чем поздно) - вместо достижения первоначальной цели будет задрачиваться показатель. К сожалею правильное научное название этого принципа мне неизвестно. может кто подскажет?

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы знать, чтоб тыкать руководителям умными терминами.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А почему бы и нет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот мне и хочется :)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Напоминает законы Паркинсона, но я не уверен, давно не перечитывал.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

средняя зарплата в 2019 году выросла и равна 42 595

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А когда мы до неё дорастем? Или это как с голубцами?

Автор поста оценил этот комментарий

Ура!

Автор поста оценил этот комментарий

Возмодно закон Гудхарта

"когда экономический показатель становится целью для проведения экономической политики, прежние эмпирические закономерности, использующие данный показатель, перестают действовать"

Вообще, он про экономику. Но похоже он более универсальный

6
Автор поста оценил этот комментарий

Да у нас в половине, ежели не больше, организаций идет работа не на результат, а на отчетность (на показатели). А все потому, что инструмент мониторинга (KPI, BSС и т.д.) применяют в качестве инструмента планирования, что в корне не верно, зато, блядь, "инновационно" и "эффективно".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а по твоему какой инструмент надо использовать?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, в первую очередь - мозги))
Если глобально, то оценка корреляции "потребности - возможности", а локально уже зависит от конкретной области планирования.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Все время думала, поднимут эту тему или нет. Много , очень много из портфолио для прохождения аттестации выдуманно и приувеличенно. Не потому, что педагог плохой, а потому что при нагрузке в 2 ставки, писанины кучи отчетов, участие во всяких дежурствах, субботниках, опросах, собраниях делают невозможным участие в конкурсах по предмету, проведение открытых уроков сводит к титаническому труду.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку