Почему людям нравятся тактические шутеры?
Знаете, я люблю тактические шутеры. Эта любовь у меня возникла далеко не сразу, а появлялась постепенно. Началось все с того, что на бесплатных выходных, в честь выхода DayZ, друзья позвали меня в него поиграть... Перед общим сбором я решил немного побегать-освоиться и после часа вердикт был один: "Ну, хорошая игра на вечер"... В тот день мы проиграли 12 часов без перерыва. Сейчас же в DayZ у меня 650 часов.
Чем меня тогда он зацепил? В первую очередь — командное взаимодействие и ощущение общности. Это непередоваемое чувство, что вы, благодаря слаженности смогли выполнить поставленную задачу. Второй момент — эпичность происходящего. Очень круто, когда вы слаженно отбиваете наступление противника или не менее слаженно вяжете какого-то нелегала, играя за военных на Stalker RP.
И вроде бы все хотят подобного опыта в своих играх, но для этого есть одно крайне важное требование. Людям необходимо подчиняться другому человеку, уметь кооперироваться, идя на уступки в чем-то. И с этим всегда возникают проблемы. Просто потому что у каждого есть своё гордое "Я", которое всегда знает что и как лучше делать. И это действительно большая проблема...
Решение нашли достаточно простое и элегантное — увеличить порог вхождения. Это отсеивало самых неусидчивых, казуальных игроков, ибо "сложна, разбираться нада" и на начальных этапах таких игр ничего кроме боли и страдания ты не испытываешь.
Разумеется, тут нужно знать меру. Например, существует такой проект как Eve Online... Сказать, что там высокий порог вхождения — это ничего не сказать. Как бы, чтобы более-менее влиться в игру понадобится пару лет. Но, сегодня не об MMO RPG.
И вот, теперь встает вопрос: а где эта грань между необходимой сложностью и откровенной дрочью? И... Я не знаю. Основная проблема тут заключается в том, что чем больше ты "варишься" в подобных проектах, тем более обыденными становятся вещи, которые у других вызывают ужас.
Например, сейчас мы с друзьями активно играем в Escape from Tarkov. И недавно, после него, я ради интереса, что изменилось за полтора года зашёл в DayZ и... Она показалась мне достаточно простой. Да, это не аркадный шутер, но скорее так... Обычный. Но при этом я знаю немало людей, которые умирают и умирают. Они просто не могут выжить на начальном этапе.
И тут ты попадаешь в ловушку. Заходя в "простые" шутеры, тебе они начинают казаться скучными и пресными. Так, я не смогу нормально играть в CS:GO или PUBG — она скучна для меня. Разумеется, если передо мной будет хороший аркадный шутер, аля Borderlands, где изначально игра не предполагает даже намёка на реалистичность, то я не буду воротить носом.
Спорный вопрос, конечно, остается с проектами типа Call of Duty, где все завязано на реакции. Лично я слишком стар для этого дерьма, но, допускаю, что кому-то нравятся и подобные проекты, хотя, лично в моём окружении таких мало.
P.S. Скриншоты взяты из личных архивов. За каждым из них стоит маленькая история, что делает их ценность максимальной.
Автор: Сергей Змеев
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
pikabu GAMES
3.1K постов7.8K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров