Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай?

В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин - недостаточное количество выпускников летных училищ, но это еще полбеды.


Однако, самый интересный тренд последних лет - лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов, с огромным опытом работы - уезжают работать в Китай.


Почему же это происходит? Мало платят?


Давайте посмотрим на официальный сайт "Аэрофлота", на нем мы находим вакансии - требуются командиры воздушных судов:

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Ссылка: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac/set_of_pilots


Зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Правда не указано, ОТ скольки, скорее всего 650 000 рублей это высший предел зарплаты пилота, а по факту получают меньше. Для многих россиян это огромные деньги, о такой зарплате можно только мечтать. Если не сравнивать с зарплатой пилотов в Китае, разумеется.


Китаю каждый год требуется от 5000 до 7000 новых командиров воздушных судов. Постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты - и пилоты тоже в дефиците.


Китай последние годы стал очень активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе.


Что предлагают в Китае? Вот посмотрите, вакансия с сайта по найму авиаперсонала http://www.wasinc.net

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Переводу условия оплаты:


Общий доход - $24 166 в месяц. Это 1 576 500 рублей в месяц по сегодняшнему курсу. Полтора миллиона рублей в месяц. В эту сумму входит:


1) Зарплата $19 000 в месяц. В рублях - 1 239 383 рублей.


2) Компенсация расходов на жилье $2500 в месяц - это около 160 000 рублей.


3) Суточные и расходы в поездках - $10 000 в год - 652 000 рублей.


4) Бонус за безопасность - $6000 в год, 391 000 рублей.


5) Премия по итогам года - $16 000 - один миллион рублей.


Это минимальный доход пилота в Китае. Это те деньги, которые он 100% заработает. Из расчета что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этих 80 часов - доплата $300 (20 000 рублей) за каждый час налета.


Сразу заметна разница, в Китае пилот может получать в 2.5 раза больше, чем в топовой российской авиакомпании "Аэрофлот".

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай? Китай, Китай наизнанку, Авиация, Аэрофлот, Зарплата, Длиннопост

Фото выше из статьи "Исповедь русского летчика, уехавшего в Китай"

https://www.mk.ru/social/2017/06/27/ispoved-russkogo-letchik...

Как остановить утечку высоклассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нееее, так в России не принято.


В 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Авиационная администрация Китая запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России - в ответ приходит письмо с отказом. В итоге - пилота из России на работу не берут.


Метод оказался абсолютно бесполезным. Пилоты все равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию - уже не российскую.


Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку


В Инстаграм меня можно найти по нику "raysikh"


.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
130
Автор поста оценил этот комментарий

Следующий шаг - делаем пилотов невыездными.

Причем делаем это при поступлении в вуз, человек в 17 лет еще не особо будет понимать, что подписывает.

Всех текущих пилотов так же сделать невыезными, под эгидой борьбы с терроризмом и сохранению гостайны и блаблабла.

раскрыть ветку (43)
27
Автор поста оценил этот комментарий

хм... а за границу летать кто будет?

или как тот дедок который "Но это было в 43-м и мы тогда не садились!"

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Так пока в аэропорту прибытия загран контроль не пройдешь - не считается, что ты за границей
1
Автор поста оценил этот комментарий

ты знаешь правила

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

1960 год. Международный аэропорт города Франкфурт работает в бешенном

темпе. Каждые 5 минут садятся и взлетают самолеты со всех стран мира.

Появляется советский ТУ-104 из Москвы, который выполнял один из первых

международных рейсов Аэрофлота. Пилот запрашивает у диспетчера

разрешение на посадку и тут же получает его. Но снизившись над полосой,

промахивается по полосе и уходит на второй круг. Диспетчер с

раздражением в голосе дает команду на второй заход. Снова повторяется та

же история - самолет, снизившись, промахивается по полосе и уходит в

набор высоты на третий круг. У диспетчера ломается весь график посадок и

взлетов, и он уже орет пилоту:

- Вы, что раньше никогда не летали во Франкфурт?

Пилот спокойно отвечает:

- Почему же, летал... Но это было в 43-м и мы тогда не садились.

22
Автор поста оценил этот комментарий

В начале 2000-х у меня друг в Питере заканчивал дзержинку. На третьем курсе со всеми курсантами подписывался контракт на 5 лет. Кто служить не хотел, тот после получения диплома через суд влегкую расторгал контракт поскольку государство не в полной мере выполняло свои обязательства по контракту (очень много к чему было можно прицепиться).

Вот и пилоты будут выкручиваться. А еще есть в Беларуси компания Белавия, которая может за счет Союзного Государства и соответствующего трудового законодательства брать к себе пилотов из России обходя все ограничения. Годик поработают там, а потом и в Китай можно. Уверяю вас, что в РБ с радостью воспользуются возможностью помочь российским летчикам совершить такой крюк в карьере. Тем более, что таким пилотам можно меньше платить, а они и рады будут, поскольку это откроет для них дорогу к светлому будущему.

С учетом цен на полеты в России нужно просто перестать борзеть и думать о сверхприбылях, а строить нормальный бизнес с достойной оплатой труда для своих работников.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
строить нормальный бизнес с достойной оплатой труда для своих работников.
Ты совсем ебанулся Вася ? А как же сверхдоходы ?
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я в море работаю. Когда приходишь переоформлять рабочий диплом и они видят стаж работы в иностранных конторах к тебе как к врагу народа отношение сразу.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто зависть желоторотая

20
Автор поста оценил этот комментарий
Не подсказывайте!!!! Итак под эгидой безопасности ввели законы о фейках и интернета. Вот когда под эгидой безопасности будут работать законы против коррупции и кумовства и маразма судей и полиции. Ну хз, не в этом десятилетии точно
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
не в этом десятилетии точно

Да, 8 месяцев для России вообще не срок.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Блять только сейчас осознал что мы переходим в следующее десятилетие в 2020 год 0_0   Вот время то летит, а ведь казалось только вчера 9 мая отмечал

10
Автор поста оценил этот комментарий

И всех случайно залетевших пилотов и даже тех, кто туристами приехал посмотреть Россию. Ещё можно младенцев из роддома сразу прикрепить к авиакомпании заранее

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Да харе подсказывать уже а!
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы не подсказываем а сливаем инфу из будущих законов чтобы электорат заранее подготовился

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как их делает выездными, если они регулярно летают за рубеж?) Или ко всем ставит 3м членом экипажа ФСБшника?)

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Или ко всем ставит 3м членом экипажа ФСБшника?)

уже хотят:

https://lenta.ru/news/2019/05/02/marshal/

2
Автор поста оценил этот комментарий

За границу отпускать только особоотличившихся, предварительно подписав контракт на 20лет. В случае расторжения контракта необходимо будет выплатить 100500 млн.

раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Еще семью в заложники брать, да! И чтоб если свалит, то они платили!

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

вайнот?

Многие же так хотят вернуть советский союз)

Давайте начнем с самых вкусных его частей)

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

проблема тут главная в том, что тогда никто в летное и не пойдет, все будут сразу за рубеж валить учиться. Тут тоньше подход нужен! Типа делать невыездной семью, а не пилота! 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

" все будут сразу за рубеж валить учиться"

На какие шиши? Стоимость обучения на пилота даже в рф исчисляется миллионами.  Про запад можно и не говорить.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так и у нас обучение нифига не дешевое. А в том же Китае пилотов по целевому (когда после обучения за счет авиакомпании работаешь на компанию N лет) учат. По крайне мере AirChina этим промышляет, остальные хз. В Европе люфтганза точно "целевое" людям оплачивает (двоюродный брат в Штатах получал лицензию пилота коммерческих рейсов, потом в Европе и России подтверждал, щас в Китае летает)

1
Автор поста оценил этот комментарий

ФСБшники тоже невыездные )

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не все ;)

Автор поста оценил этот комментарий
а нечо за рубеж летать! свой интернет, своя авиация!
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

На основании чего??? Какая гостайна?

раскрыть ветку (8)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница?

Примут закон и все, как было с мессенджерами, законом о фейках, законе об изоляции рунета.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

охуенно - нахуй чо нить объяснять - давай минусов побольше накидаем


браво, минусаторы

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку