7760

По поводу безопасности экстремальных аттракционов1

Когда вы катаетесь на экстремальных аттракционах, прыгаете с тарзанки, ныряете с инструктором с аквалангом или летите в тандеме с инструктором на параплане, вы доверяете свою жизнь другим людям.


Вы доверяете свою жизнь инженерам, которые рассчитали и придумали оборудование и крепёж. Контролёрам качества, которые проверяли ремни и шланги на дефекты. И, конечно, самому работнику аттракциона или инструктору, который рулит процессом.


На днях в Грузии произошёл вопиющий с точки зрения безопасности инцидент, только по счастливой случайности не закончившийся смертью обоих - и пассажира, и инструктора.


Инструктор-тандемщик взлетел на параплане с пассажиром, но забыл проверить состояние карабинов, соединяющих крыло с подвесной системой. Это грубейшее нарушение правил парапланерного старта!


Уже сразу после старта было видно, что карабин открыт. При этом пилот даже несколько раз смотрел прямо на открытый карабин, но проблему не видел.

Более того, пилот начал совершать экстремальные манёвры с повышенными перегрузками, чтобы впечатлить пассажира. От этого открытый карабин просто начал медленно, но верно разгибаться.

Пилот продолжал полёт, а пассажир был в эйфории от эмоций. Оба и не подозревали, что они в тот момент были на волосок от смерти.

Почему на волосок от смерти? Да потому что инструктор к тому же не взял с собой запасной парашют! Это второе грубейшее нарушение правил безопасности полётов.


(И тут ещё и третье грубое нарушение - пилот был без шлема!)


Слава богу, французский карабин из стали выдержал, не сломался и не разогнулся окончательно. Ещё бы чуть-чуть, и это видео рассматривали бы следственные органы.


Поэтому совет: если хотите адреналина, прыгнуть с парашютом или с тарзанки, нырнуть на дно Красного моря или полетать с инструктором, убедитесь, что в глазах инструктора не сияют значки баксов (или вашей валюты), которые он получит от вас, и его взгляд не затуманен мыслью "как же меня эта работа задолбала".


Безопасность - это очень важно!


Полное видео можно посмотреть на ютубе.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
262
Автор поста оценил этот комментарий

Все дело в "замыливании". Нисколько не оправдываю инструктора, но когда опасность рядом постоянно, ты перестаёшь её опасаться. Я например раз в месяц смотрю видео, как наматываются на станки, попадают под погрузчик, отлетевшим диском от болгарки в лицо прилетает. Помогает от "замыливания", т.е. снова начать опасаться и ходить по цехам осторожнее и внимательнее.

раскрыть ветку (128)
255
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не брать с собой запаску - это такое себе замыливание. Это осознанный шаг в пропасть. В парапланерном спорте запаску невозможно "забыть". Её нужно специально вытащить, а когда её нет, в подвесной системе зияющая дырка.

раскрыть ветку (87)
74
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь. Поэтому во многих профессиях есть целый ритуал проверки снаряги.

раскрыть ветку (32)
41
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Нам в лётной школе вдалбливали как "Отче наш" пять пунктов предполётной подготовки. Со временем у меня выработался ещё и мой собственный ритуал проверки застёжек.

раскрыть ветку (31)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А где фамилия "героя"? думаю, стоит озвучить данные этого раздолбая и регион, где он вот так людей "катает". Рекламы покатушек в тандеме немало. Всякие купоны, подарочные сертификаты принято дарить на свадьбу да дни рождения. Отчего бы не предупредить? Предупрежден, значит вооружен.

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь с вами, замыливание и откровенный пох*зм разные вещи, в этом случае явно второе. И ладно бы человек своей жизнью рисковал, как те которых @Tiww, смотрит раз в месяц - ну намотало дурака на станок и хрен бы с ним, но тут ты за другого человека отвечаешь!

5
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы не запаска, мой сокурсник-параплпнерист был бы мертв, она помогла ему спасти жизнь, поломался, сильно, долго восстанавливался, но жив! Как он объяснил, поймал какой-то непредсказуемый поток, крыло схлопнулось, высота была не большой, поэтому запаска полностью не раскрылась, но успела погасить скорость.
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле " не взял запаску"? Она же у них под основным куполом сложенная в ранце лежит
раскрыть ветку (20)
30
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если посмотрите видео, то увидите, что фал запаски болтается, а пустой контейнер открыт. Пилот не взял запаску. У парапланеристов запаски в подвесной системе, а не под крылом.

раскрыть ветку (19)
8
Автор поста оценил этот комментарий

а на такой малой высоте запаска помогла бы? она автоматом срабатывает или надо еще ее дергать? я вообще не шарю но стлало интересно

раскрыть ветку (15)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Непосредственно до посадки высоты для запаски хватало, нужно примерно 50 метров для раскрытия и более-менее стабилизации. Запаску нужно выводить вручную, автоматических систем нет.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот интересно, почему не делают эти запаски выбрасываемые каким-нибудь химическим или пневматическим зарядом по лёгкому рывку шнурка, а до сих пор требуется ее рукой со всей дури из-под задницы в сторону кидать? Сколько она весит - килограмм, больше? И какова вероятность, пикируя вниз со сложенным крылом ее недостаточно сильно рвануть?
раскрыть ветку (12)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не делают, потому что важно направление броска. Ну и будет риск самопроизвольного раскрытия ещё. Если бросать (стрелять) абы куда, можно запаску в основном крыле запутать, тогда всё. Запаски по весу разные, от 700 г до 2 кг. Вероятность не бросить запаску большая, да. Из-за высоких перегрузок, из-за паники или из-за "ну я щас всё-таки успею крыло раскрыть, а запаска - это стыдно".

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ответ. Я окончательно убедился, что парапланеризм - это не для меня 😀 Но ещё сильнее зауважал тех, кто им занимается.
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И единственный возможный вариант с инструктором, я теперь тоже не рассматриваю)

раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно! Научитесь лучше сами! Вот вам для мотивации: Как пролететь на тряпочке 180 километров и побывать на высоте 4200 м

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле парапланеризм один из самых безопасных видов экстремального спорта. Если не лезть в сложную погоду, и летать на безопасном крыле класса 1-2 то велики шансы что запаска не понадобится никогда.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот в цифрах бы ещё... В каком проценте полётов на крыльях 1-2-го классов возникла ситуация, когда понадобилась запаска? Какой процент попавших в такую ситуацию этой запаской воспользовались и из ситуации вышли? Где бы посмотреть...
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что запаска может открыться в неподходящий момент и пользы от нее будет чуть лучше чем никак.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Делают, но ставят исключительно на телеги с парапланом
1
Автор поста оценил этот комментарий

она дергается,висит под рукой обычно и кидается в сторону мышечной массой самого пилота.не вылетает сама,как у парашютистов

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Видео я смотрел день-два назад, я что-то не вник, что это пара план, а не тандем, так что миль пардон
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это тандем. Тандемный параплан.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Снова мой косяк. Я про тандемные прыжки с парашютом
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пользуясь случаем спрошу. Эти два ремня и два карабина - это единственное, что стоит между парапланеристом и смертью (если не взять парашют или, к примеру, высота слишком низка для его раскрытия)? И излом одного из этих элементов приведет к трагедии? Мне просто инстинктивно хочется продублировать это еще одной парой черных ремней и карабинов прямо в тех же местах, параллельно. Веса, они, вроде, не много добавят но сберегут от одного открывшегося карабина, к примеру. Почему так не делают?

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Усложнение конструкции не всегда ведёт к улучшению её надёжности. А вот стропы толщиной 0,4 мм вас не смущают? 😀 

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Меня они не смущают, как раз потому что их много, и, насколько я понимаю, обрыв пары не смертелен. А карабин с одной стороны один. Как помешает конструкции, если прямо вот в нее, ничего не меняя, вплотную привесить еще один? А улучшение явное - один карабин по совершенно любой причине сломался (какая-то дикая усталость металла, трещина, не знаю) - второй держит.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не конструктор парапланов, но за 40 лет почему-то ваша идея не нашла применения. Может, и пробовали, но сочли ненужным. Карабины ломаются от усталости, бывает. Но виновен в этом пилот: или он не менял карабины 15 лет, или кидал их на камни, так что трещины образовались.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Что ж, видимо, это действительно лишнее.

А не могли бы еще ответить на мои вопросы про дальние полеты и приземления, пожалуйста?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да нихрена не лишнее. Это как у хирургов - не назначают МРТ если нет показаний. А там например пиздецома без клинических проявлений. И тот пациент который самостоятельно сделает МРТ - выживет, а тот, который послушает ниибацо профессионального хирурга - нет.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее не забыл, а просто поленился проверить её наличие, либо видел что её нет, но поленился за ней сходить. Логика в стиле "А чё такова то, я сто раз летал - ни разу не пригодилась". Именно от такого отношения куча проблем и происходит.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А как же я постоянно доверяю свою жизнь водителю автобуса? И как он берет ответственность за жизни десятков людей? Как же я доверяю жизнь свою ступая на эскалатор? Так что, это тоже русская рулетка...
1
Автор поста оценил этот комментарий

А почему он ее не взял?

0
Автор поста оценил этот комментарий

мне чел под этим роликом написал, что это "человеческий фактор" а на мои слова что это смертельное распиздяйтсво - сказал "ну бывает му хрю."

0
Автор поста оценил этот комментарий
Технически, можно забыть переуложить запаску - и, фактически, летать с гирей. Сам позавчера видел, был в шоке: переукладывали запаски, у тандемщика она сперва не вышла из кармана (заклинило чековку), потом не вышла из конверта (заклинило другую чековку), потом не развернулась (слежалась), а когда разогнули, обнаружили перехлёст строп. Хотя и некритичный.
Сколько лет счастливчик с ней летал и людей катал, я хз.
раскрыть ветку (6)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все мы грешные... Но в Германии, например, запаску положено переукладывать не реже раза в год, а лучше - два. Даже специальные книжечки для этого есть, где даты отмечаются.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В Германии ещё и техосмотр крыла надо у сертифицированного специалиста проходить...
раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно и самому при наличии соответствующих устройств и после обучения. Но лучше всё же отдать спецам.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос в штампике на крыло.
Или это страшилки про злых немцев?
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Страшилки. По закону пилот имеет право сам проверять своё крыло (но не чужие крылья).

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, успокоил.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Бгг, её можно просто не купить
0
Автор поста оценил этот комментарий
Открытый стальной 5ти тонник сколько держит на разрыв? У меня беда в Пикабу, ни картинки ни видео не грузятся.
раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Тут нужно смотреть маркировку карабина.
Здесь, на картинке, (ах, да! Вы же не видите! :(  [штош, тогда словами: на картинке приведён карабин-пятитонник ]) дана в килоньютонах (1 ньютон - это очень примерно 102 грамма веса).
Т.е.
закрытый(и замуфтованный) примерно 5 тонн вдоль карабина
закрытый (и замуфтованный) примерно 1 тонна поперёк карабина
раскрытый примерно 1 тонна 400 килограмм нагрузки.
Разумеется, нужно учитывать, что нагрузки бывают статические, а бывают динамические: т.е. F=m*a , а значит, предел карабина можно легко достигнуть гораздо меньшей массой.
Короче Физика.
Её законы взяток не берут.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не вижу изображений, почему то(
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

может саппорт позвать?

Раньше в моб. браузерах были настройки экономии трафика, где отключались картинки.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только в Пикабу, ВК, тг и браузерах всё норм. После того как прилетело обновление миуай 12 начались траблы(
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так там же не на разрыв, там на изгиб. А с изгибом сильно хуже всё если карабин не замкнут...

ещё комментарии
29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я, когда прыгал с моста на веревке, всегда требовал от организаторов, чтобы они прошли и еще раз проверили все карабины и прямым текстом проговаривали мне:

-- основной карабин застегнут?

-- застегнут

-- система для спуска застегнута?

-- застегнута

-- система на мне застегнута?

-- застегнута

-- я прыгаю

-- прыгай

раскрыть ветку (12)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Тут фишка в том что клиент обычно не знает что нужно проверять. Для этого и берут инструктора)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже не знал: посмотрел, что пристегивают людям до меня

22
Автор поста оценил этот комментарий
- я прыгаю
- а ты оплатил?
- оплатил
- прыгай
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Э не... Сначала стулья -- потом деньги

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это можно. Но деньги - вперед! )
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А что их вынуждало говорить правду?
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Мама

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дак я же просил не просто сказать, а именно подойти, посмотреть на состояние и сказать

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я комментарий под видеороликом о прыжках с моста на Ютубе читал:

- Ну на хер, я на свет-то появился благодаря порванной резинке, сдохнуть благодаря тому же не хочу.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Где прыгал?

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С моста на Каменск-Уральский (возле Екатеринбурга)

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю такое место. Известное.

8
Автор поста оценил этот комментарий

У меня обратная ситуация. Я опасность вижу везде. Какие видео порекомендуете для замыливания глаза?

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Идите в промбезопасники.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Хозяйственное мыло

(шутка)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Порно
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не поверите, не могу смотреть порно. Начинаю думать о тяжелых судьбах этих девушек и что они чьи-то дочери и тд.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрите фильмы с Сашей Грей. Вот уж с кем все хорошо. Да и видно с каким удовольствием и самоотдачей она занимается любимым делом!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да и опять таки! Опасности вижу... небезопасно, знаете ли, они там... фильмы снимают

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Аниме посмотри
14
Автор поста оценил этот комментарий
хз, работаю промальпинистом уже лет 12, чет никакого замыливания, наоборот 10 раз проверяешь все, т к жизнь одна. самоконтроль и взаимоконтроль.
раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да я даже выходя из дома пять раз проверю все краны и два раза посмотрю везде ли я выключил свет

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А тросы лифта ни разу.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Добавим фобий человеку, да?)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ага)))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это уже окр

7
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube9:23
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

О, ностальгия! Я этот ролик впервые увидел еще лет пятнадцать назад, на работе.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Именно, основные несчастные случаи в парашютном спорте происходят не с новичками, а как раз с опытными прыгунами, которые «всё знают, всё умеют».

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С дайверами абсолютно так же:(

2
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется тупость. Не замыливание, а тупость. Умные люди никогда не принимают опасность как должное, ну а тупые...сами видите.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не в замыливании. Расширение границ допустимого риска касается в первую очередь маневров, а вот отсутствие осмотра снаряжения и не взятая запаска это не расширение границ, это долбоеб в терминальной стадии. Если с самого начала перед каждым прыжком осматривать снарягу со временем будет невозможно ее не осмотреть, вот просто физически. А уж отсутствие запаски это вообще никуда не годится.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А я мотоциклист, смотрю ДТП с мотоциклами и не только, подписан на все. За 11 лет ни одной травмы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Простите мне мою суеверность, но я как-то заметил такую закономерность, что такие вещи не стоить произносить вслух. Не случается и хорошо.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я подборки ДТП смотрю.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот так же перед сезоном стараюсь пересматривать видео с подборками мотоаварий. Стараюсь постоянно анализировать ситуации. Да и в ходе сезона тоже смотрю. И это действительно очень помогает, позволяет не забывать, что именно ты ответственнен практически за все что происходит на дороге. Только твоё поведение и принимаемые решения предопределяют конечный результат. Конечно не всё зависит от тебя, но все же очень многое.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я видосики с ДТП смотрю. Хорошо помогают скорость удерживать и на встречку не вылетать "авось успею". Сколько уже видел таких неуспевших.

0
Автор поста оценил этот комментарий

замыливание да, но ведь он у обоих перед лицом столько времени был открыт... Оба на камеру улыбались и орали, я хз как карабин могла из фокуса выпасть

0
Автор поста оценил этот комментарий

телеграм -канал ТБ?)) сам туда захаживаю , посмотреть на сколько хрупок человек и надо беречь себя

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку