По мотивам «всем нужны деньги»

Доброго времени суток Пикабу!
Навеяно https://pikabu.ru/story/vsem_nuzhnyi_dengi_6595988
Вообще подобных историй много, но сегодня я поделюсь одной, которая запомнилась.
История произошла пару лет назад, когда я занимался перевозкой негабарита.

По мотивам «всем нужны деньги» Дорога, Длиннопост, Дальнобойщики, Негабарит

Большую часть времени я сидел в офисе и занимался логистикой. Но когда груз было особенно большой, во всех смыслах этого слова, приходилось выезжать на сопровождение.

По мотивам «всем нужны деньги» Дорога, Длиннопост, Дальнобойщики, Негабарит

Так было и в этот раз. Везли мы что-то из Санкт-Петербурга в Самару, шириной около 3,5 метров. И маршрут наш пролегал через московскую область.
Если кто не знает, негабарит возят по специальным разрешения. Оно так и называются «специальное разрешение».

По мотивам «всем нужны деньги» Дорога, Длиннопост, Дальнобойщики, Негабарит

Выглядит примерно так.
В разрешении четко, вплоть до метров прописывают все участки движения и повороты. Это очень важно, ведь если ты будешь находиться не на маршруте, это равносильно отсутствию разрешения, а это большие штрафы и эвакуатор. Весь маршрут согласовывается с местными властями, ГИБДД, росавтодором. Поэтому получение разрешения обычно затягивается на недели.
Теперь возвращаюсь к истории. Как я уже упоминал, маршрут пролегал по московской области. Саму Москву обычно не дают - дорого, да и нет большого удовольствия кататься с негабаритом по Москве. Поэтому маршрут был что-то типа «м10-а108-м5» (Санкт-Петербург - Москва - московское большое кольцо - м5 Урал). Маршрут знакомый и ехал я по нему уже наверное сотый раз. Вся загвоздка заключалась в повороте с м10 на а108. Этот поворот находится в г. Клин.

По мотивам «всем нужны деньги» Дорога, Длиннопост, Дальнобойщики, Негабарит

Выглядит перекресток так. Две дороги, по три полосы в каждую сторону, разделенные зеленой зоной. Как вы можете заметить на фотографии, слева стоит знак «движение грузовых автомобилей запрещено» со стрелкой на лево. Знак стоит вполне логично. После поворота на лево необходимо остановиться на перекрестке, между зелеными зонами и ждать зеленого сигнала светофора. В этом «кармане» помещается ровно один грузовик, если перед ним окажется легковушка, перекресток будет перекрыт. Поэтому через 300-400 метров, для грузовиков, предусмотрен разворот, с последующим поворотом на право. Все бы ничего, вот только в нашем случае имелось две проблемы. Первая - чисто юридическая. В разрешении было написано что-то типа «м10 47км - а108 0км» (сейчас могу ошибиться по поводу километра на м10). А столбик с 47км стоит прямо перед перекрестком. Это значит что нужно поворачивать именно тут. Если бы имелся ввиду разворот, было бы написано что-то типа «м10 47км+300м - ленинградское направление - м10 47км - а108 0км. Надеюсь вы поняли разницу. Вторая же проблема состоит в том, что разворот с негабаритом через три полосы - то еще развлечение. Поэтому большинство перевозчиков поворачивает именно на этом перекрестке, под запрещающий знак. Итак. Запераемся мы на перекресток. Я проезжаю вперед, чтобы негабарит мог занять место и никому не мешать, ждем разрешающий сигнал светофора. Слышу в рацию: «ну все, приплыли». Поворачиваю голову, и точно, стоит авто ГИБДД с маяками. Из-за авто ГИБДД, негабарит не поместился, перекресток перекрыт. Выхожу из машины, иду к «патрульке». Далее П - полицейский, Я - Я.
Я - Что случилось?
П - Почему нарушаем?
Я - Нет, не нарушаем.
П - Ну вот же, под запрещающий знак поворачиваете.
Я - *Показываю разрешение, объясняю все то, что написал выше: про километры, метры, разворот и прочее.*
П - Нужно было развернуться.
Я - Ага, и вы бы нас на той стороне приняли бы за то, что мы не на маршруте.
П - Я? Да ни за что. Вам что, разрешение дает право нарушать?
Я - Ну... вообще-то да. Раз так написано, значит так согласовано.
П - Что делать будем?
Я - Ничего, мы на маршруте, ничего не нарушили.
П - Ну все, щас протокол составим.
Я - Ок.
Отхожу от машины. Звоню знакомым, которые тут частенько ездят, ситуация наверняка уже случилась. Получаю ответ: вы на маршруте, ну и лесом их. Подхожу к водиле и говорю: Иди оформляйся, только в протоколе напиши «с протоколом не согласен, двигался согласно специальному разрешению №****». Дальше пускай сами разбираются. Иду к машине, только сел, слышу в рацию: все, поехали.
Я - ?????
В - Ну все, я им сказал что напишу в протоколе, они отпустили.
Я - Оо.

Кстати, хочу оговориться по поводу моей фразы, про то, что разрешение дает право нарушать правила. Это отчасти верно. Если в разрешении будет написано что-то типа «движение по дороге м10 на 120км осуществлять по встречной полосе движения», то мы вполне можем поехать по встречке, значит так согласовали с ГИБДД.

В конце, хотелось бы рассказать еще одну историю. На том перекрестке, о котором я рассказывал, мы простояли минут 15, все это время перекресток был занят, собралась большая пробка. Вообще иногда логику сотрудников не понять.

Ехали мы однажды где-то под г. Тюмень. Ехала колонна 3 негабарита по 3,5м ширины и две легковых сопровождения. Останавливают нас сотрудники ДПС. К слову, дорога была узкая, как и обочина. В итоге вся колонна заняла полностью полосу движения. Стояли минут двадцать. Отъезжаем, спрашиваю в рацию:
- Что хотели?
- Понятые на отстранение нужны были.
- Серьезно?
- Ну да.
ЧТО МЛЯТЬ? Остановить колонну негабарита, парализовать движение на 20 минут, потому что блин нужны понятые. Вокруг куча легковушек. Где логика то?
На сегодня все, всем спасибо за внимание.

Автомобильное сообщество

26.7K поста48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос: был опыт перевозки негабарита  7 м шириной при высоте в 5

Это реально от Питера до Ростова?

раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего нереально. Либо ОЧЕНЬ долго и ОЧЕНЬ дорого. Ширина двухполосной дороги около 6 метров. Ширина трала 2,5м, есть более широкие, по-моему может быть около трех. В любом случае, больше 50% груза «в воздухе». А это жопа. У меня был опыт перевозки 6м ширины, но там нужно было перевезти 200 метров, с мета на место. Для таких грузов используют специальные, сдвоенные прицепы. Как бы ставят рядом два прицепа шириной 2,5м и скрепляют их, получается 5м. Но сами можете себе представить, каково это, тащить груз, который занимает обе полосы движения, да еще и на такое растояние. То-есть в теории - возможно, на практике - вряд-ли.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я примерно догадывался, что это жопа. Но теперь убедился. Спасибо за описание технологии. 5 км мне по любому везти.  Теперь представляю как.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну или использовать специальные сцепные платформы, они соединяются в поверхность неограниченной длины и ширины, вроде бы от Маммут. Но это опять же очень дорого.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Их сами еще найти надо. У нас в России теоретически есть все. А на практике Мамонты даж на письмо не ответили.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
По реке проще будет.
Автор поста оценил этот комментарий
Вам проще везти это дело морем, причём нужно будет фрахтовать отдельное судно или баржу. Стоить будет космических денег, но вариантов особо нет - на авто вам ТС ответил, жд тоже такой груз не возьмёт.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

120 тыс долларов это стоит)))

Я уточнял. По каналам и рекам на самоходной барже.

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

)) я в курсе географии. По морю выйдет  дороже.  Это не ходовое направление.

Автор поста оценил этот комментарий
Авто и жд вам точно дешевле не сделают))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Они и не берутся.

Автор поста оценил этот комментарий
Так это совсем не дорого для перевозки такого габарита на такое расстояние. Ну только если это не просто металлоконструкция, конечно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По большому счету так и есть

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку