Плюх

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

После вопроса "как это летать без мотора", второй по популярности - "а что будет, если не хватит высоты вернуться на аэродром". Ну вот примерно так будет:

Плюх Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Длиннопост

Взлетели штатно, термик (восходящие потоки воздуха) был сильный и по прогнозу должен был таким оставаться, но особо высоко подниматься в тот день было нельзя: летали тяжелые самолеты. Отлетели от полосы километров на 10, и тут термик обрезало. Попытки снова его найти были тщетны, возврат при такой высоте был уже невозможен, других аэродромов поближе не было - пришлось садиться на подходящее поле:

Плюх Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Длиннопост

Нет, это не аварийная посадка, это штатная ситуация для планера, и нас этому учат - как подбирать площадку для посадки вне аэродрома и планировать маршрут с учетом такой возможности, как строить заход и садиться, как избежать повреждений планера, пилота и наземных объектов. После посадки из аэроклуба приезжает машина со специальным прицепом, планер разбирается - минус крылья и хвост - пакуется в прицеп и возвращается на родную полосу, где собирается обратно.

Плюх Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Длиннопост

Хозяин поля был, разумеется, не очень рад свалившейся на голову "птичке", но все планеры застрахованы - любой ущерб третьим лицам или имуществу будет возмещен страховой компанией.

Авиация и Техника

9.4K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А на какой высоте термик закончился? У планеров же качество под 50 ЕМНИП.

раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

800. Выше 900 было нельзя подниматься, там активная (на тот момент) трасса.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

800 метров не хватило что бы до аэродрома дотянуть? Или сначала слился, а потом уже про аэродром вспомнил?

раскрыть ветку (5)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала искали термик. Потом стало поздняк метаться :) Хотя крепко подозреваю что инструктор все понял сразу, но решил дать плюхнуться для лучшего усвоения теории. Помню, когда посадки отрабатывали - мне он дал _очень_ жестко приложить планер об полосу из-за слишком раннего выравнивания так что я чуть язык не откусил, другому товарищу не стал мешать садиться без упреждения при ветре, в результате чего имел место пробег под углом через гравийную дорожку и последующая полировка нижней части фюзеляжа... Крайне доходчиво.

раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ахуенный инструктор. Следующему ученику он видимо не будет мешать в гору въебаться.

раскрыть ветку (3)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну что вы. Отличный инструктор, опытный. Как-то раз заклеил все приборы бумагой и сказал что летать нужно уметь "на глазок". Даже никто не уебался при этом. Безопасность превыше всего! :-D

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну нафиг такую профессию) слишком поздно вмешаешься -- земли наешься, слишком рано -- ученик не научится.


Сидишь и ждёшь, пока твой студентик самоубивается на свежем воздухе, постоянно прокручивая в голове, можно ли вас обоих ещё разубить обратно или уже нет)

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Еще страшнее когда курсант летит сам, а инструктор смотрит с земли и кирпичи откладывает :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати в Швеции есть аэродром в Falkoping , часто летом там вижу планера из Германии. Завидно. Чистого неба!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку