Плюх

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

После вопроса "как это летать без мотора", второй по популярности - "а что будет, если не хватит высоты вернуться на аэродром". Ну вот примерно так будет:

Плюх Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Длиннопост

Взлетели штатно, термик (восходящие потоки воздуха) был сильный и по прогнозу должен был таким оставаться, но особо высоко подниматься в тот день было нельзя: летали тяжелые самолеты. Отлетели от полосы километров на 10, и тут термик обрезало. Попытки снова его найти были тщетны, возврат при такой высоте был уже невозможен, других аэродромов поближе не было - пришлось садиться на подходящее поле:

Плюх Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Длиннопост

Нет, это не аварийная посадка, это штатная ситуация для планера, и нас этому учат - как подбирать площадку для посадки вне аэродрома и планировать маршрут с учетом такой возможности, как строить заход и садиться, как избежать повреждений планера, пилота и наземных объектов. После посадки из аэроклуба приезжает машина со специальным прицепом, планер разбирается - минус крылья и хвост - пакуется в прицеп и возвращается на родную полосу, где собирается обратно.

Плюх Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Длиннопост

Хозяин поля был, разумеется, не очень рад свалившейся на голову "птичке", но все планеры застрахованы - любой ущерб третьим лицам или имуществу будет возмещен страховой компанией.

Авиация и Техника

9.9K постов17.7K подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу