Песни, посвящённые австрийскому маньяку Йозефу Фритцлю, который держал в подвале собственную дочь почти 24 года:

В те дни, благодаря крайне неэтичному освещению этой криминальной истории со стороны местных и мировых СМИ, вокруг фигуры Йозефа Фритцля возник нездоровый ажиотаж и чуть ли не культ личности. Кто-то в честь него называл бары и рестораны, а также австрийские блюда, кто-то не стеснялся по столь грязной, деликатной и щекотливой теме ставить пьесы в театрах, у кого-то Йозеф и его многострадальная дочь стали даже литературными персонажами и их прототипами. На YouTube даже появился кукольный мультик, который пародировал песню краба Себастьяна из диснеевской Русалочки, и где Йозеф пел о том, как хорошо жить в подвале.


В попытке скрыться от нежеланной и невольной известности на весь мир, а также назойливого преследования со стороны журналистов, жертвы были вынуждены поменять фамилии и навсегда уехать из Амштеттена в секретное место. Вскоре, спустя восемь лет после оглашения приговора примеру своей дочери решил последовать и её похотливый отец, лишь бы избежать нападок со стороны заключённых.


Как бы то ни было, но алчные СМИ сделали своё дело, прорекламировали маньяка, дав в кричащих заголовках ему свои прозвища: "Амштеттенский монстр"", "инцест-монстр" и "Отец Подземелья". Да до того дело дошло, что люди специально приезжали в Австрию, чтобы сделать селфи у злополучного дома на Иббштрассе или устраивали в подвале вечеринку, из-за чего в 2013 году власти Амштеттена залили погреб бетоном, да и то не весь - после ремонта, который провёл застройщик Герберт Хоуск, помещение используется для хозяйственных нужд и мастерской. Не обошла эта тема и рок-музыкантов, для которых Фритцль стал своеобразной Музой.


Первыми словили хайп на горе 42-летней освобождённой женщины участники индастриал-метал группы Rammstein. Их известнейшая композиция "Wiener Blut" из альбома LIEBE IST FÜR ALLE DA вышла как раз спустя восемь месяцев после того, как Фритцля приговорили к пожизненному заключению за рабовладение, инцест, незаконное лишение свободы, сексуальное насилие, побои и убийство по недосмотру. Звучит по-настоящему кошмарно, но Линдеманну, как и многим другим творцам, будь то писатели, режиссеры или авторы песен, интересно работать со страшными, извращенными сторонами человеческой натуры, пытаясь препарировать их и понять происхождение зла.

Полагаю, на Линдеманна могли бы подать в суд не только за использование в текстах песен чьих-то реплик, как это случилось после истории с каннибалом, который вывесил предложение человечины в меню, и нашёлся дурак, который на это согласился, но и за то, как в тексте самом подавалась эта ужасная история. Мало того, что поётся от лица маньяка, который заманивает девушку в подвал, так ещё и его деяние несколько романтизируется: подвал у Линдеманна - это и Рай под домом, и любовное гнездо, а в финале лирический герой провозглашает:


"И ты бредешь в глуби долин,Вся жизнь твоя во тьме пучин".


Да ещё и в припеве звучит издевательски: "Добро пожаловать...Во мрак/во тьму!", а вальс с одноимённым названием трансформируется в тревожную и брутальную рок-музыку. Вторая песня со схожим сюжетом - это композиция "Tier" из альбома Sehnsucht, которая вышла намного раньше данного инцидента. Мало кто знает но она является переделкой старейшей композиции "Biest", которая повествовала совсем о других вещах, а переводится с немецкого примерно одинаково. По сюжету песни, отец, словно ошалелый пёс, совокупляется со своей дочерью с её ранних лет, а потом она его то ли оскопляет, то ли убивает. Честно говоря, Элизабет должна была сделать то же самое со своим развратным папой Джо. Если бы эта песня вышла чуть позже, могла бы стать логическим продолжением истории, рассказанной в композиции "Wiener Blut".

Далее по списку следует французская дэт-метал группа Benighted, которая посвятила данному инциденту свою композицию «Fritzl», тоже на немецком языке. Согласно некоторым сообщениям, лирический герой этой песни - шизофреник, который восклицает: "Konnte ich denn je ein solches monster sein?".

В марте 2016 года вышел трек "Josef Fritzl" дет-метал группы из Финляндии под названием Gloria Morti. Лирический герой этой песни мнит себя Богом, который имеет право физически и морально унижать слабого.

Также немецкая металкор-группа Caliban посвятила этому инциденту песню «24 Years», единственную из всех, где рассказ ведётся от лица не преступника или стороннего наблюдателя, а самой жертвы, которая осознаёт весь ужас произошедшего с ней, находится на грани нервного срыва и вопрошает своего мучителя, за что он так поступил с ней и каким образом она должна теперь постараться забыть этот кошмар.

Российская метал-группа Satrapy также посвятила этому случаю песню «Элизабет», в которой лирический герой обращается к жертве, сочувствует ей и говорит, что тем, кто допустил зло, прощения нет.

Трэш-метал группа Grantig записала свою песню, посвящённую резонансному делу Фритцля под названием "24 Jahre"(нем. 24 года).

Дэт-метал группа из Шотландии Cerebral Bore в 2011 году написала свой трек "24 Year Party Dungeon", в котором упоминается, когда именно Фритцль хотел построить свой подвал для дочери, а также есть строчка: "24-years-of-fun", которая сближает текст песни с раммштайновским "Wiener Blut".

Дэткор группа The Boy Will Drown посвятила делу Фритцля композицию "Josef Fritzl"

Ну, а в 2010-м году вышла композиция "Jozef Fritzl syndrom" французской дум-метал группы Hua†a. Лирический герой песни, судя по тексту - такой же извращенец, который в подражание своему кумиру держит семью в подвале.

Есть ли среди перечисленных мной групп знакомые Вам исполнители?

Лига рок-музыки

9.5K постов23.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.