75

Персонаж из игры Kerbal Space Program

Персонаж из игры Kerbal Space Program Рукоделие с процессом, 3D принтер, 3D печать, Своими руками, Покраска миниатюр, Моделизм, Крафт, Фигурки, 3D моделирование, Видео, YouTube, Длиннопост, Kerbal Space Program

Всем привет! Я давно являюсь большим фанатом компьютерной игры Kerbal Space Program. Вкратце - это достаточно веселый и хардкорный симулятор космической программы. Пилотами ваших космических, и не очень, аппаратов являются Кербанавты (Кербин - аналог планеты Земля). Вот этот карикатурный зеленоголовый персонаж - Джеб Керман.

Как всегда, выкладываю залипательное видео процесса печати. А текстовая версия дальше.

Печатал все с высотой слоя 0,08

Скорость печати относительные: 80 мм/с

Материал: PETG (Не то чтобы я сильно пожалел об этом, но свои сложности при обработке возникли)

Принтер: FLSUN Q5 (с таким количеством модификаций, что осталась от него только рама).

Начну, наверное с шлема, так как он оказался самой сложной деталью и с ним я провозился больше всего времени.

Персонаж из игры Kerbal Space Program Рукоделие с процессом, 3D принтер, 3D печать, Своими руками, Покраска миниатюр, Моделизм, Крафт, Фигурки, 3D моделирование, Видео, YouTube, Длиннопост, Kerbal Space Program
  • Напечатанная модель и после шпатлевки / грунтовки

Зашлифовать все-все косяки нижней части шлема представилось мне неблагодарной работой, поэтому было принято решение все это недоразумение закрыть шпатлевкой. В качестве шпатлевки использовал Plasto от Revell. Либо я не разобрался как ей пользоваться, либо мои лыжи не едут, но мне она категорически не понравилась. Сохнет очень быстро, так что не успеваешь ее нанести на поверхность, а она уже начинает комкаться. Шлифуется тоже не то чтобы в идеальную поверхность. В общем, приходилось наносить шпатлевку, выдирать ее кусок, снова наносить, снова шлифовать и так до победного. И все равно идеально не получилось.

По результатам долгих часов проб и ошибок получилось нечто подобное. Внутреннюю часть не трогал, потому что она все равно потом заклеивалась.

Персонаж из игры Kerbal Space Program Рукоделие с процессом, 3D принтер, 3D печать, Своими руками, Покраска миниатюр, Моделизм, Крафт, Фигурки, 3D моделирование, Видео, YouTube, Длиннопост, Kerbal Space Program
  • После шпатлевки / грунтовки

Что из всего этого я понял. В следующий раз буду использовать двухкомпонентную (автомобильную) шпатлевку.  А также, разведенный водой акриловый грунт плохо держится на пластике, видимо, все же лучше использовать баллон.

Следующим этапом стала покраска. Красил обычными акриловыми красками из аэрографа. В качестве разбавителя использовал дистиллированную воду. Так как работать им я только учусь, подобрать нужную консистенцию красок, чтобы он не "плевался" и краска не растекалась, оказалось не такой уж и тривиальной задачей (хотя на видео у других все казалось очень просто). Насколько я понял, лучше все же покупать готовую краску для аэрографа. Если кто-то посоветует недорогую, но приемлемую по качеству, буду весьма признателен. Красил в два цвета: белым, с добавлением небольшого количества цвета "Алюминий" от производителя Звезда, и красным с такой же добавкой. Идеей было сделать цвет, который будет блестеть на свету. Не знаю, насколько получилось, потому что, когда покрыл все нужными цветами, пришло понимание, что сделать равномерно не получается,  а значит нужно как-то выходить из положения.

Вспоминаем, что Кербанавт (космонавт), высаживается в игре на планеты, а значит там много пыли и грязи. Добавляем в лак немного Алюминия и при нанесении получаем грязные разводы, как будто вода недосмыла грязь. По результатам творческого заляпывания шлем вышел каким-то таким.

Персонаж из игры Kerbal Space Program Рукоделие с процессом, 3D принтер, 3D печать, Своими руками, Покраска миниатюр, Моделизм, Крафт, Фигурки, 3D моделирование, Видео, YouTube, Длиннопост, Kerbal Space Program
  • Шлем после покраски и покрытия лаком

После покраски, покрытия лаком и просушки, чтобы скрыть внутренние огрехи печати, а заодно сделать пребывание Джеба в шлеме комфортным, внутреннюю часть шлема обклеил белым FOM EVA, а для придания ему нужного цвета, а так же эффекта засаленности отжал у жены тени для глаз. Как оказалось, ими отлично можно создавать как эффект тени на самой модели, так и задавать нужный цвет пористым поверхностям, в них много как отдельных цветов, так и разных блестящих пигментов. Забегая вперед, их же я использовал и для придания теней и потертостей костюму, а так же чтобы выделить волосы на голове Джеба.

Персонаж из игры Kerbal Space Program Рукоделие с процессом, 3D принтер, 3D печать, Своими руками, Покраска миниатюр, Моделизм, Крафт, Фигурки, 3D моделирование, Видео, YouTube, Длиннопост, Kerbal Space Program
  • Шлем с Эва поролоном, на мой взгляд, выглядит как-то натуральнее, что ли

Дальше под мою руку попала голова. В целом, с ней проблем было не так много, но основной стали глаза. У модели нет жесткого перехода от глаз к голове, он плавный, а значит и сделать ровные глаза оказалось не так просто. Чтобы сделать цвет более ровным, после нанесения первого слоя, второй сделал максимально жидким и толстым. По мере высыхания глаза остались глянцевыми и ровными, зрачки делал ватной палочкой. Во рту краска норовила все время попасть туда, где ей быть не следует, но в дальнейшем это было исправлено подкраской зубов. Чтобы выделить фактуру волос, использовал контрастные золотые тени.

Персонаж из игры Kerbal Space Program Рукоделие с процессом, 3D принтер, 3D печать, Своими руками, Покраска миниатюр, Моделизм, Крафт, Фигурки, 3D моделирование, Видео, YouTube, Длиннопост, Kerbal Space Program

Голова до и  после покраски

Скафандр сначала задувал белым акриловым грунтом, потом оранжевой базой. Детали наносил тонкой кистью, а эффекты потертости, грязи и пыли при помощи теней для глаз. Не хватает декалей, но из знакомых, кто делал на заказ, никого нет, а непосредственно по игре KSP я не нашел.

Ну и несколько фото результата.

Персонаж из игры Kerbal Space Program Рукоделие с процессом, 3D принтер, 3D печать, Своими руками, Покраска миниатюр, Моделизм, Крафт, Фигурки, 3D моделирование, Видео, YouTube, Длиннопост, Kerbal Space Program

P.S. Итак, какие выводы я сделал из всего этого:

  1. Если хочешь сделать что-то хорошее, будь готов потратить на это время. На печать и покраску модели у меня ушло, в общей сложности, около 60 часов, из них на печать около 40.

  2. Нужно закупаться хорошими материалами, из г... дешевых материалов сложно сделать что-то приемлемое.

  3. Мне нравится придавать напечатанным моделям новую фактуру и цвет.

Так же хочу сделать вторую, зомби версию фигурки. Сейчас как раз доделываю голову.  Пока что она выглядит вот так, но вскоре накидаю больше деталей, сделаю череп и так же попробую раскрасить.

Персонаж из игры Kerbal Space Program Рукоделие с процессом, 3D принтер, 3D печать, Своими руками, Покраска миниатюр, Моделизм, Крафт, Фигурки, 3D моделирование, Видео, YouTube, Длиннопост, Kerbal Space Program

Всем большое спасибо за внимание, очень хотелось поделиться как процессом, так и результатом. А также сделать для себя некоторые выводы. Надеюсь вам, как и мне, было интересно.

Рукодельники

47.6K поста56.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Подробнее