Перед концертом

Труппа медленно сходит с ума.

Или не медленно. Сам не знаю. Иногда кажется, что нервы напряжены, как скрипичная струна, которая готова лопнуть, но всё тянется-тянется-тянется. В другие моменты я уверен, мы летим в пропасть все вместе, смешавшись в какофонию звуков, через которую особенно громко пробивается барабан.

Барабаны. В этом концерте непривычно много барабанов.

У каждого композитора свои привычки. Шопен без ума от фортепиано, Бах — это тяжёлые переливы органной музыки, а Глинка — нежная трель колокольчика. Яковлев вот любит барабаны, и нам нужно это уважать.

Я подготовил отличную программу: несколько ноктюрнов, этюды, и увертюра к его опере. Жаль, что не получилось договориться с певицей, хотя вряд ли бы кто-то исполнил её лучше Елены Чайкиной.

Но и сама музыка хороша.

Яковлев — не самый простой композитор. Его партитуры иногда напоминают мне случайное нагромождение нот. В них нужно вникать, распутывать, делая пометки, пока музыка не польётся полноводной рекой.

Люблю такие моменты.

У меня есть привычка — держать карандаш за ухом. Иногда я даже им дирижирую; взгляд скользит по партитуре. Мои пометки — светло-серые, грифель глубоко впечатывается в бумагу.

Но откуда взялись чёрные надписи?

Кто-то пробрался в мой кабинет; встал за подиум, пока я ходил за чаем; подлез с пером под руку, стоило отвлечься на сложный момент в увертюре. Иначе как объяснить эти метки? Я не ношу с собой ручку, никому не даю свою партитуру, но вот они — чёрные и болезненно точные.

Что делать: злиться или благодарить незнакомца? Почему он всегда прав, откуда он знает, что именно здесь скрипке нужно играть быстрее, а в следующем такте — вступает флейта. Руки сами подстраиваются под его указания, хочу я того или нет.

Всё это сводит с ума. До первого выступления — неделя; кларнетистки фальшивят, альты издеваются над струнами. Не знаю, сломать ли смычок о трибуну — или свою голову.

Пометки продолжают появляться на страницах. Но барабанщик сбивается с ритма, за ним следуют духовые, и весь оркестр радостно отправляется вразброд.

Наутро это оборачивается сильнейшей головной болью.

Любой звук вбивается в голову словно нерадивый барабанщик. Даже голос секретаря в телефонной трубке причиняет страдания, стараюсь закончить разговор как можно быстрее, а он переспрашивает и переспрашивает. Терплю — нельзя заставлять целый оркестр собираться у пустого подиума.

На следующий день я тоже разбит, но уже не так сильно. Прихожу на работу, здороваюсь со всеми. Среди вопросов о здоровье раздаётся голос флейтистки:

— А заменяющий дирижёр больше не придёт?

Заменяющего дирижёра у нас нет. Но, судя по гулу моей музыкальной толпы, вчера он провёл целую репетицию. Не понимаю, что происходит. Мне неуютно браться за смычок, который вчера был в чужих руках. Я боюсь увидеть в партитуре ещё больше пометок, сделанных чужой рукой.

Но мы приступаем к увертюре — и получается не так плохо.

После репетиции спешу к секретарю. Конечно, он забыл отменить репетицию. А оркестр только рад оказаться похищенным — однажды их так в другой театр уведут, и не заметят.

Я не успеваю выразить возмущение: дверь распахивается и заходит вторая скрипка. Играет она превосходно, а вот над вежливостью стоит поработать.

— По поводу моего отпуска... О, вот и он!

— Кто?

— Вчерашний заменяющий. Хотя, нет, погодите, это не может быть он. Но как похож...

Слежу за направлением её руки, тонкой и изящной. Она показывает на афиши, которые напечатали для концерта — одна из них украшает дверь директрисы. Они использовали единственный портрет Яковлева: композитор склонился над столом, на котором разложены листы, исписанные нотами. В одной руке у него перо, другая тянется вверх, будто пытаясь поймать воображаемый звук и запереть его на бумаге.

Мотая головой, выхожу из кабинета.

Всем оркестром мы решительно сходим с ума.

Но если это поможет хорошо сыграть на концерте — так тому и быть.

296/365

Одна из историй, которые я пишу каждый день - для писательской практики и создания контента.

Соцсети с моими текстами - если вам интересно~

Авторские истории

32.6K постов26.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.