Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Пассажирский самолет из США превысил скорость звука по пути в Лондон

Сильный попутный ветер превратил рядовой пассажирский самолет авиакомпании Virgin Atlantic в «сверхзвуковой».


Как сообщает журнал Popular Mechanics, Boeing 787-9 случайно превысил скорость звука, выполняя рейс из Лос-Анджелеса в Лондон.


Поднявшись на 11 км над землей, лайнер сумел достичь скорости в 1285 км/ч, тогда как звук на такой высоте распространяется со скоростью 1062 км/ч.


Причиной редкого явления стало высотное струйное течение (зона сильного ветра в верхней тропосфере). Благодаря ему самолет прибыл в Лондон на 48 минут раньше.


Экипаж самолета признал это явление уникальным, а пилот Питер Джеймс написал в Twitter, что никогда не встречал такого попутного ветра.

Источник: http://www.rosbalt.ru/world/2019/02/21/1765372.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Пассажирский самолет из США превысил скорость звука по пути в Лондон Самолет, Скорость звука, Новости
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
По факту нет разницы в задаче машина или самолет.
Да ну? еще скажи что и вертолет бы не взлетел? Знаешь в чем разница между машиной и самолетом в наборе скорости? Разница в том что первый набирает скорость за счет винта, а второй за счет вращения колес. Так вот если поставить машину на ленту то да она будет стоять(если скорость ленты и машины одинакова), А вот если поставить самолет то он взлетит, потому что винт и окружающий воздух никак не связан с вращающейся лентой. А знаешь что самое интересное? если на автомобиль закрепить вращающийся винт то он тоже поедет. Или Турбину.
А на колеса вообще пофигу, они тут не играют никакой роли
Да ну? А то что разные способы набора скорости ничего? Тогда почему по вашей логике самолет в воздухе не падает? Поверхности то нету. Как он передвигается то?
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

он не генерирует воздушный поток. Винт только разгоняет тушку, за счет скорости создается разность давлений которая поднимает самолет. то есть нужно относительное движение воздушной массы.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Начнем с самого начала

1) самолет разгоняется за счет винта(или реактивной струи), а не за счет вращения колес

2) Самолету нужна определенная скорость для взлета относительно земли.

Теперь подставим под него движущуюся ленту, которая находится в состоянии покоя

1)самолет все так же разгоняется за счет винта

2) самолету все также нужна определенная скорость для отрыва от поверхности.

Что произойдет если запустить ленту? Тут зависит от того по какому графику запускается лента. Возьмем идеальный случай. Был произведен замер скорости с точностью 0 км/ч и интервалом в 0,1 секунду на всем протяжении взлета самолета. Самолет взлетает четко по этому графику абсолютно всегда.Этот график подставлен под мотор этой ленты. Длинна ленты 1км. Самолету условно надо 300м. Скорость ветра равна 0.Самолет стоит четко по середине этой ленты.

Запускаем ленту. В момент пуска самолет стоит на месте и возможно даже движется назад, преодолевая трение в подшипниках и трение колеса об поверхность.

Но спустя 1-2 секунду после старта он будет набирать скорость относительно земли. Почему не забываем про пункт №1. "Самолет разгоняется за счет винта". Винт вращаясь гонит воздух. Воздух никак не связан с транспортировочной лентой. Он от нее независим. Тем самым винт "хватается" за воздух как за веревку и тянет самолет вперед.

Далее происходит набор скорости чуть медленнее чем на идеальном графике, за счет сопротивления колес, но близкое по значениям.

После набора определенной скорости самолет взлетает.

По итогу: Самолет взлетел чуть позже чем на идеальном графике, но взлетел.

Опровергайте.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

2. Самолёту не нужна определённая скорость относительно земли. Ему нужна определённая скорость относительно воздушного потока. При набегающем воздушном потоке самолёт может лететь и оставаться неподвижным относительно земли.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я взял условие где нету ветра совсем. Мы же хочем выяснить взлетит ли он с транспортировочной ленты, а не его способность лететь в принципе.

Автор поста оценил этот комментарий

Стоп стоп. Задача интересна только в случае если конвеер вращается назад таким образом, что самолет стоит на месте относительно земли (то есть  за счет трения в колесах и движения конвеера назад). Иначе - это задача для дебилов и ничего интересного в ней нет. Если вы считаете, что самолет движется относительно земли - то да, конечно он взлетит, это задача для третьего класса.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо как вы реализуете возможность остановки самолета не прибегая к уменьшению оборотов винта? Увеличением оборотов транспортера? Но его влияение не безгранично. Да и таим образом в чем смысл транспортера? Можно обойтись и без него зафиксировав колеса самолета или привязав его.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В этом то и смысл транспортера что он имитирует случай, как будто то колеса привязаны и самолёт никуда не едет. Вы этого все никак не поймёте.

Все что вы придумываете - мишура которая мешает вам разглядеть простую суть задачи. Именно на это она и рассчитана. Обмануть кажущейся сложностью, хотя решение очень простое.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет не имитирует. Если в случае с привязаными колесами сопротивление огромное, то вот в случае с транспортерной лентой сопротивление там куда ниже.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно! по факту, насколько я понимаю условия про бесконечные возможности конвеера - задача про стоящий на месте самолет. А иначе можно просто добавить вычет скорости, который особо ни на что не влияет

1
Автор поста оценил этот комментарий

С чего вдруг он взлетит, если скорость крыльев относительно воздуха равна нулю? Винт нужен только для разгона самолёта относительно воздуха. Изначальная задача была про то, взлетит ли самолёт если дорожка будет ускоряться, заставляя самолёт стоять на месте за счёт сил трения качения в подшипниках колёс самолёта. Естественно, что если бы самолёт мог разогнаться относительно окружающего воздуха, то взлетел бы, но тогда не было бы смысла в самой задаче. Хотя в ней и так нет смысла по-моему.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А кто сказал что она будет 0? Не ну если специально не разгонять винт до максимальной скорости тогда да невзлетит. Если же лента будет двигаться а винт на максимальных оборотах то взлетит. Задача то вообще состояла в том взлетит ли самолет если лента будет двигаться в противоположную сторону. Ответ да взлетит.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В задаче изначально сказано, что лента движется со скоростью самолёта.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да самолет стоит лента стоит. Самолет движется с 1км/ч вперед и лента движется с такойже скоростью, но назад. Т.е самолет в любом случае движется. Это не машина с приводом от колес где на спидометре указывается скорость. Это самолет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не важно, самолёту всего лишь нужно преодолел силу трения-качения. Если длина ленты достаточная, то взлетит.

Автор поста оценил этот комментарий
Тяга двигателей по вашему не создаёт подьемную силу?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда получается и лобовое сопротивление от силовой установки не увеличивается?
3
Автор поста оценил этот комментарий
Взглянул... Было, разумеется, трудно, но я смог
5
Автор поста оценил этот комментарий
А смысл в леночной полосе?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

внести хаос и смуту в комментарии, очевидно.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Взлетит потому что колёса - это просто опора, а самолёт летит засчёт пропеллера, которому лента не мешает вобще никак.

раскрыть ветку (51)
7
Автор поста оценил этот комментарий

плохо ты учился))

раскрыть ветку (50)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С этого места поподробнее

раскрыть ветку (49)
6
Автор поста оценил этот комментарий

винт не создает подъемной силы и практически не нагоняет воздух. Он создает импульс самолету на движение вперед, при достаточном разгоне встречного потока воздуха достаточно крыльям для взлета. Если он способен взлететь при нулевой скорости воздуха относительно самолета - это вертолет.

раскрыть ветку (48)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ты вот поумничал, но так и не показал, в чём я не прав. Твой коммент вобще ни разу не противоречит моему. Во-первых потому что про скорость воздуха в постановке задачи речи не шло. Во-вторых потому что именно с пропеллера и начинается движение. Если его оторвать, самолёт тупо не взлетит, если только не будет урагана. Поэтому фраза "самолёт летит засчёт пропеллера" и означает всё то, что ты расписал.

раскрыть ветку (47)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Винт не создаст разности давлений. А скорость самолета относительно воздушных масс - создаст

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если самолет стоит на месте относительно земли - нет движения масс

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если пропеллер крутится, он стоять не будет.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Самолёт летит не за счёт пропеллера, а за счёт подъемной силы. Подъемная сила создаётся из-за разницы давлений под и над крылом. А разница в свою очередь возникает от набегающего потока воздуха. Как объяснили в комментах выше, потоком воздуха от пропеллера можно пренебречь, крылу нужен именно поток как бы стоячего внешнего воздуха. Если самолёт просто катится по конвейеру с крутящимся винтом, то он никуда не взлетит, потому что не будет движения относительно воздуха.

раскрыть ветку (38)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Та, блин! Вы все любите так усложнять? Это тоже самое, что я скажу, что машина едет не при помощи колёс, а при помощи крутящего момента и силы трения, которые возникают между шиной, дорогой, частями колеса и двигателя. Хотя, дураку понятно, колёса сними - машина не поедет даже если всё остальное будет исправно. Так и тут. Самолёт летит при помощи пропеллера, а всё остальное - это уже подкапотный механизм, который только усложняет понимание такой простой задачи. Сними пропеллер - самолёт не полетит.

Скорее всего вокруг этой задачи такой хайп и поднялся потому что каждый хочет объяснить сложнее других и, в итоге, никто нихрена не понимает.

раскрыть ветку (37)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, я вашу позицию понял, но маленькая проблема в том, что вы стараетесь упростить в ущерб правильному решению задачи.

Самолёт летит не при помощи пропеллера. С его помощью он разгоняется.

Давайте попробую так: если у самолёта скорость отрыва будет 200 км/ч и на полосе будет попутный ветер 200 км/ч, то с помощью пропеллера или реактивного двигателя, без разницы, самолету надо будет достичь как минимум 400 км/ч для отрыва. Так понятнее?

раскрыть ветку (36)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже тонкости. Суть задачи вобще в другом. Там ни про ветер, ни про воздух в оригинале ни слова не сказано. Вопрос в задаче таков, взлетит ли самолёт, если он будет опиратся шасси на едущую ленту. Шасси никак не влияет на взлёт потому как это просто опора.
А дует ли там ветер, достаточная ли у него плотность - это всё уже додумки. Нет таких условий в задаче. Именно поэтому я настолько и упростил.
раскрыть ветку (35)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Не взлетит, ибо подъемную силу создаёт воздух, набегающий на крыло. Если скорость движения самолёта будет равна скорости конвейера, то самолёт относительно земли и воздуха будет неподвижен. Нет набегания воздуха - нет подъемной силы
раскрыть ветку (19)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь самолет набирает скорость относительно воздуха, а не относительно конвеера.

ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

Если пропеллер создаст достаточно обдува для крыльев, то взлетит.

Как говорится: "Нет плохой аэродинамики, бывает недостаточно тяги".

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это получится полная независимость от скорости относительно внешнего воздуха. Вертолет какой-то получается, только крайне неэффективный.

7
Автор поста оценил этот комментарий

UPD. Я осознал, он же вообще не зависит от земли

2
Автор поста оценил этот комментарий

Самолёты, внезапно, летают не потому, что из крылья обдуваются пропеллерами. Винты лишь разгоняют самолёт относительно воздуха, а дальше уже работает подъёмная сила.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, ты не осознал всю хтоничность и сумрачность технического гения, которым я попытался себя вообразить.

Я подразумевал винт, который своим диаметром охватит весь размах крыла.

Ну или хотя бы создаст конусный поток с достаточно тупым углом.

Тогда он сможет вообще с места стартовать - никакие подвохи даже искать не придётся.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не взлетит.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Разумеется взлетит, колеса при этом будут вращаться быстрее обычного, больше ни на что лента не влияет
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Учите мемы, чтобы не быть баттхёртами. ©
Автор поста оценил этот комментарий

Трение качения. Но, конечно, взлетит.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Приборная была гораздо больше, это же 11 км высота

Автор поста оценил этот комментарий
Приборная скорость один хрен была около 850-900, как и положено.
Высоко берете, на такой высоте это около 1500 км/ч истинной, больше M=1,4))
4
Автор поста оценил этот комментарий

А относительно солнца будет около 100 000 км/ч.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Зашел поставить + под этим каментом.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А там нет ни слова про "звуковой барьер" - там утверждается о превышении скорости звука. Но скорость звука - величина переменная. При НУ скорость звука 1224 км/ч. Самолет разогнался до 1285 км/ч. Значит истинная скорость была сверхзвуковой.

В чем проблема?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что в вашем понимании истинная скорость? А если человек будет бежать в самолете вперед по ходу движения, то у него тоже будет сверхзвуковая скорость?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

"Истинная скорость" - это четко определенный параметр, используемый для навигации воздушного судна. "Мое понимание" здесь совершенно ни при чем. Истинная скорость - это скорость самолета относительно земли. Истинная воздушная скорость - скорость самолета относительно воздушного потока.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Истинная скорость - это скорость относительно воздуха. Скорость относительно земли - это путевая скорость.

1
Автор поста оценил этот комментарий

он же не Димас каскадёр, чтобы звуковой барьер переходить )

3
Автор поста оценил этот комментарий
С языка сняли:)
раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Не переживай, щас вернем тебе на язык

Автор поста оценил этот комментарий

При этом так же стоит указать, что это дримлайнер - новый самолет компании боинг. У него максималка итак 950 кмч при 0.9М. Летом летал на таком в Нью Йорк и с попутным тоже развили чуть больше 1000. (сидел пассажиром и смотрел в дисплей на спинке сиденья)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Только скорость звука примерно равна 1234 км.

И что такое "950 кмч при 0.9м"?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не про скорость звука, а в целом. Что этот самолет легко может выходить за 1000. «0.9м - 0.9 маха». Изза разной плотности слоев в атмосферы принято говорить скорость в махах.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, что "м" - это число Маха. Я имею. Ввиду, что значит предложение? Это тоже самое, что сказать "он выдерживает температуру в 100°C при 373.15К".

Да и 950 км/ч это не 0.9М.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное я хотел написать чтото другое. В духе что развили такую скорость при высоте в 12000, но ошибся с предложением.


А сколько 0.9 маха в кмч? Вы знаете давление на тот момент? Температуру? Высоту полета?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно знаю. Поэтому да, я согласен, на высоте около 11 км 0.9М может быть близкой к 950 км/ч, хотя и, скорее всего, немного выше.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, он же не Димас-каскадёр
Автор поста оценил этот комментарий
Вот сейчас где то "при#$@л" британский учёный...
Автор поста оценил этот комментарий

А скорость звука, она именно относительно среды измеряется, и не является константой. Еслиб он действительно вышел на скорость звука - то развалился бы к чертовой бабушке.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт того, как измеряется, это правда. Насчёт того, чтобы развалился, далеко не факт. Пассажирские самолёты преодолеваши звуковой барьер, Например Douglas DC-8 в 61-м

Автор поста оценил этот комментарий

Это хорошо. В противном случае самолёт бы развалился.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку