6

Падали звёзды — как рейтинги ПВЗ чуть не довели меня до ручки

Понял тут, что ПВЗ — ну чисто школа со всеми этими оценками от людей, которые думают, что разбираются в теме лучше тебя Единственное исключение — не получится долбануть рюкзаком ботана с района.

Колы и деньги

На ВБ рейтинг считался по формуле: последние 150 оценок, среднее арифметическое. Кажется, если 149 клиентов поставили «5», то один «1» не страшен. А эта дебильная единица могла уронить рейтинг до 4,95 — а ниже 4,97 падать нельзя.

А это уже штрафы. Система такая: если рейтинг ниже нормы — каждый день списывают деньги с оборота, и чем он выше, тем больнее. Я реально это проходил: точка работала в плюс, но штрафы съедали достаточно бабок.

Но сейчас, насколько я знаю, ВБ дает возможность оспаривать кол от посетителя. Сам не пробовал, но мало ли. 

Ошибочка вышла и не зашла

У Озона теперь оценки превращаются в индекс ошибок. Им заменили проценты отмен и просрочек. Теперь если работаешь без сбоев, то и ссышь спокойно. Если косячишь — платишь.

Клиент пытался впарить битый чайник и утверждал, что это мы его сломали (ага, вот сидел и от нефиг делать решить что-нибудь сломать). Я полез в чат поддержки (который в личном кабинете), приложил скрины с камеры, где видно, что коробка уже пришла битая. Штраф отменили.

Здесь все гораздо понятнее: есть раздел с рейтингами, где видно, где ты конкретно продалбываешься (например, просроченные отгрузки). Спасибо, конечно, но что делать, если отгрузить рук нету — не ясно.

Научились мыть полы

На ЯМ вместе с обычной выдачей и приемом добавляется еще гемор с доставкой. Из минусов — тоже можно накосячить, из плюсов — неплохо заработать.

Штрафуют тоже только в путь, но есть нюансы. Есть индекс качества, его считают по тонне параметров: выкупаемость заказов, жалобы клиентов и курьеров, потерянные посылки, правильность статусов, состояние помещения (это я вот с сайта накопипастил).

Если индекс проседал, чаще всего просто забили сменить статус «Выдан». Пару раз человеки пожаловались на грязь в зале — и минус 7–8%. Начал фоткать, чтобы контролировать, пару раз наорал на поговорил с ребятами — теперь у нас 95%. А ведь на Яндекс Картах чем выше рейтинг, тем жирнее точка.

Как стать хорошим

Первые месяцы я пользовался всякими умными советами из интернета вроде дать чупа-чупс за отзыв, организовать самовыкуп, рекламу давал. Но понял, что лучше время на внутрянку потратить.

Вот, например, вежливость. Здравствуйте, там, и хорошего дня – и нет негатива. А если морда кирпичом и тон, как будто бы человек тебе косарь торчит – да я бы первый побежал мстить. Получили единицу за грязный пол – заставил ребят каждый день убираться, ведро со шваброй даже лично принес. Кстати, большинство тех, кто приходит, вообще не думают про рейтинг. Так что не надо обламываться просить.

Конечно, есть хронически недовольные. Этих никак не исправить...

Маркетплейсы

3.4K постов5.4K подписчика