Ответ nk4vr в «Ответ на пост "С чем вы сталкивались, что в реальности случается раз на миллион?"»

Наблюдал со сверхблизкого (особенно для гражданского человека) расстояния запуск, прогрев и взлёт одного из очень редких гигантов советского вертолётостроения - "летающий кран" МИ-10К. И даже на всех видео рабочие-стропальщики тусят намного дальше, когда вертолёт взлетает.
Длина фюзеляжа: 32,86 м
Диаметр несущего винта: 35,0 м
Суммарная мощность двух двигателей : 11000 л. с.

Ответ nk4vr в «Ответ на пост "С чем вы сталкивались, что в реальности случается раз на миллион?"» Истории из жизни, Вероятность, Вертолет, Эмоции, Ми-10к, Мат, Видео, YouTube, Ответ на пост, Длиннопост

На фото он именно в той самой раскраске.

Дело было летом, в Москве, году в 2002-2003, в районе Строгинского моста.
"Гигантскую стрекозу" увидел из окна своего дома в соседнем районе, примерно в километре. Он висел над первым достраивающимся (самый высокий) домом будущего ЖК "Алые паруса" (который на берегу Москвы-реки). Уже это дало охреневание от зрелища: вид из моего окна выходил на узкий бок этого дома, вертолёт над ним казался чем-то нереально здоровенным.

Как потом писали СМИ: из-за просчёта строителей построенный башенным краном козырёк на крыше здания не позволил этому крану самостоятельно разобраться. Единственным выходом было снять три секции крана вертолётом.

Был выходной день и я не поленился сбегать поебоглазить на чудо-чудное после того, как он снял вторую секцию, утащил куда-то в сторону , к Строгинскому мосту и вернулся за третьей. Батареек в моём плёночном фотике именно в этот день не оказалось. :(
Пока бежал на Щукинскую за батарейками для фотика (обломался в итоге) - слышал грохот лопастей на несколько районов.

На месте.
Интересный вид, когда лопасти на неподвижном главном винте согнуты под своим весом с 9 метров у основания - практически до трех-четырех метров под кончиками и висят над головой, массивно покачиваясь на легком ветру. Мысль, что они сейчас отломятся и упадут, не оставляет - так легко их качает ветер. :)

От кончиков лопастей стоял метрах в 5-ти. Когда турбины запустились, ревели и грелись с неподвижными винтами, было по-самолётному привычно. Но когда с места незаметно стронулись оба винта и начали медленный разгон - картина слишком непривычная - в жизни практически не встретишь, когда 35-метровая конструкция над головой начинает неспеша, распрямляя лопасти, раскручиваться до немыслимых оборотов. Это пздц, товарищи!)
Он ещё минут 5 грел главный редуктор.

Когда такое, и в таких масштабах происходит в паре десятков метров от тебя - адреналин сливается в кровь вёдрами. РЕАЛЬНО!

Незабываемое зрелище - ты еле стоишь на ногах от рвущегося в тебя ураганного ветра со сладковатым запахом жженого керосина; ты ничего не слышишь, потому что всё глушат свист, рёв, массивные хлопки лопастей; перед глазами, почти над головой, вращается гигантская "карусель" и - ощущение что сейчас это всё оторвётся и разлетится к хуям по округе - на столько тонкой, но тяжелой кажется вся эта конструкция... В общем, накрывает конкретно.) И - да - этот специфический "птиу-птиу" - свист какого-то датчика на одной из лопастей главного винта (на видео слышно).

После его плавного отлёта практически сразу возникает оглушительная тишина и приятное адреналиновое опьянение. Тогда ещё подумал что такое нужно показывать зрителям за деньги.)
Глядя на всё это со стороны, издалека, возникает ощущение какой-то "огромной, но спокойной силы".

Но, это всё равно всё не передать словами - смотрите видео (не моё) и попытайтесь смотреть очень внимательно, и вспомнить самый мощный ветер в своей жизни - возможно испытаете что-то похожее.
Первые кадры здесь очень хорошо передают атмосферу.

К величайшему сожалению, последний из 44-х летающих кранов МИ-10К был выведен из эксплуатации и списан (несколько единиц поставлены "к забору" на хранене) ввиду отсутствия специфических запчастей (рулевой винт из прессованного дерева) в 2010 году. Так что, единственные, что остались радовать редких свидетелей подобным шоу - это МИ-26.