Ответ на пост «Сударь, да вы Ло*»

Чутье не обманывает, за каждым переводом стоит какой-то предмет договора, оплата товара или услуги. Пополнение на 500 рублей лицевого счета (бонусного счета) сервиса проката самокатов - это точно перевод в счет оплаты услуг.

Теперь подсказываем возможный вариант. Оферта тут - https://urent.ru/docs/accession.html

Оплата услуг Юрента осуществляется только со счета карты или Бонусами. В Оферет сказано так:

5.2. Оплата Вознаграждения может производиться полностью денежными средствами, полностью Бонусами, а также частично Бонусами и частично денежными средствами. Иные платежи по Договору (штрафы, убытки и так далее) производятся полностью денежными средствами.

Почему и куда закинули 500 рублей? Судя по всему это "покупка" бонусов. Смотрим оферту:


5.4.2.1. Бонусы зачисляются на Бонусный счет вследствие оплаты таких Бонусов Пользователем и/или третьими лицами денежными средствами, что признается авансовым платежом за пользование Сервиса Юрент.

То есть покупка бонусов - это предоплата за услуги (аванс).

Далее в оферте есть несколько условий, которые противоречат закону и котореы вписану туда с целью убедить клиента, что удержать его деньги компания может. На самом деле вот это условие весьма спорное:

5.4.3.4 В случае если Бонусы не были использованы Пользователем в течение 12 (двенадцати) месяцев с даты их начисления, Компания вправе аннулировать неиспользованные в течение указанного срока Бонусы. Денежные средства за аннулируемые Бонусы не выплачиваются.

Про передачу денег на счет подарочной карты (те же самые бонусы имеют здесь схожую природу) Роспотребнадзором сформирована хорошая практика, смотрите тут https://www.rospotrebnadzor.ru/activities/recommendations/de...

В тексте есть слова про аванс и про то, что его нельзя удерживать и необходимо возвращать потребителю.

В своем желании удерживать денежные средства потребителей некоторые продавцы дошли до Верховного Суда Российской Федерации, однако высшая судебная инстанция поддержала Роспотребнадзор и признала право потребителя на возврат денежных средств за ранее приобретенный подарочный сертификат (карту). Указанная правовая позиция была сформирована в Определении Верховного Суда РФ от 27.12.2018 N 305-АД18-18522 по делу N А40-202419/2017. Как указал суд, к рассматриваемым правоотношениям по продаже-приобретению подарочных карт следует применять по аналогии нормы, регулирующие отношения договора розничной купли-продажи, при которых приобретение потребителем подарочной карты подтверждает внесение аванса и право на покупку товара в будущем, а, соответственно, в силу закона, аванс не может быть удержан продавцом.

Практика сформирована на основе деятельности компании Рив Гош, просто так эти ребята деньги не отдают, поэтому понадобилось пару лет, чтобы доказать, что вся система бонусных карт в России работает порочно. Возможно, с бонусами и самокатами также.

В сухом остатке алгоритм действий такой. Пишем претензию в Юрент. Указываем:

1. В соответствии с пунктом 5.4.2.1. Оферты я внес аванс за услуги проката самокатов (сервиса Юрент).

2. По причинам личного характера пришел к выводу, что не могу воспользоваться услугами Вашей компании.

3. Прошу вернуть мне внесенный аванс в размере ... рублей.

4. Обращаю внимание, что моя просьба основана на статье 32 Закона О защите прав потребителей, указанной статьей предусмотрен безусловный возврат денежных средств потребителю при отказе от услуг (за вычетом документально подтвержденных расходов исполнителя). Условия оферты о том, что аванс (бонусы) не возвращаются потребителю противоречат статье 32 Закона О защите прав потребителей и не имеют юридической силы в силу прямого указания на это в статье 16 Закона О защите прав потребителей.

5. В случае отказа буду вынужден обратиться в надзорные органы для применения необходимых мер административного реагирования на нарушение моих прав как потребителя.

6. Фио, реквизиты личного кабинета Юрент, копия (скрин) данных о дате и сумме перевода, справка о переводе из банка (формируется в мобильном приложении), реквизиты карты для возврата денежных средств.

7. С уважением, подпись, дата (если оформляется на бумаге и сканируется для отправки на почту Юрент).

Способ направления претензий Юрент не установила, поэтому можно использовать простой чат или электронную почту, а потом сразу направлять жалобу в Роспотребнадзор. Для суда, если он будет, достаточно скриншотов переписки.

Лига потребителей

396 постов2.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.