Ответ на пост «Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...»

Ох уж эта детская истерика. Моей старшей "козе" три года и один месяц. Младшей - ровно месяц. И у старшей как раз тот возраст, когда истерика накатывает как цунами, если переиграла, устала, не поела, не поспала и так далее.

Ответ на пост «Ребенок в истерике на полу в магазине не избалован, не плохо воспитан, у него просто ...» Родители и дети, Дети, Воспитание, Саморазвитие, Истерика, Детская истерика, Длиннопост, Ответ на пост

(картинка из интернетов)

На самом деле причин и правда очень мало - или голодная, или уставшая (не доспала или уже пора спать).
Но если все эти факторы удовлетворены - НИКАКОЙ истерики и капризов не бывает. Почти. Кроме моментов, возникаюших в периоды "скачков роста" - в это время ребенок нестабилен сам по себе и нарушается режим, концентрация и рассеивается внимание, появляются короткие психозы и истерики.

Как я поступаю с ребенком, если она вот-вот слетит в штопор (истерика и слёзы)? Достаточно просто. Но нужно практиковать, чтобы делать это на автомате.

Прежде всего нужно понять, что ребенок - существо однозадачное. Он как солдат - понимает чёткие, короткие, понятные и громкие команды и требования:

Быстро в кровать!
Сними носки!
Помой руки!
Положи ложку на стол!

И точно такие же короткие и четкие вопросы, на которые можно быстро и/или односложно ответить. Потому что мозг ребенка в такие моменты почти отключается.

Всё должно быть максимально чётко, просто, понятно и не могло быть по-другому истолковано. Если начать произносить длинные речи, вроде "ой ну что же ты делаешь, ты что, не понимаешь, что ложка должна лежать на столе, и я кому говорил снять носки, потому что скоро в кровать ложиться?!" - ребенок просто выключается после первых слов. Этим грешит моя жена, она машинально начинает читать нотации, ругать длинными фразами, вместо того, чтобы дать чёткую команду, что делать.

Это сложно связать сначала в одно предложение, а потом разобрать на смысловые фразы и отделить друг от друга разные действия. И при этом помнить, что было сказано целиком и в каком порядке.

1. Локализовать проблему:

Триггер, запустивший истерику. Если вдруг пошёл рёв на ровном месте:

Если ребенок начал уставать, или не лёг вовремя спать, то истерика - это вопрос времени. Причем, триггером может послужить всё, что угодно: карандаш не того цвета, вода мокрая, "не хочу штаны снимать", до игрушки не дотянуться. То есть, ребенок не пытается решить проблему - а сразу уходит в плач.

Пример, когда хнык переходит в плач:

- Ой! А где черный пластилин! Хнык! Где пластилииииииин (тут уже понеслись признаки штопора). В обычной ситуации она бы или начала его искать, или позвала бы родителей на помощь.
- Что случилось? (черный пластилиииииин!) Ты потеряла черный пластилин? (Даааааа!) А другой не подойдет? (Нееет!) А поищем вместе? (Нееееет! Не хочу! Не хочу лепить!) - начинает разбрасывать пластилин, падать на пол. - тут уже всё понятно, что дело не в пластилине, а в банальной усталости, и она этого не осознаёт.

Другой вариант усталости - начинает "заигрываться".

Мы называем это "неадекватить". Как правило, возникает или в активных играх, или на прогулке До какого-то момента игра - интересная, адекватная, "правильная", если хотите. Всё укладывается в рамки задуманной игры и игровой логики. Потом начинаешь замечать, что ребенок просто стал неадекватно играть и странно веселиться: стучать всем по чему попало, бегать с каким-нибудь кубиком по дому и кидать его, таскать бесконечно табурет по полу и выдавать как можно больше шума, швырять книжки и игрушки просто так. Или на детской площадке игра переходит в бесконтрольную беготню от карусели к песочнице, отбирание игрушек, швыряние, громкие крики, вопли и "не хочу домой", укатывание вусмерть на самокатах, падения, слёзы, снова попытки, падения - и вот, самокат уже просто тащится в руках или брошен, рёв, но домой все равно "не хочу". Хотя по всем признакам ребенок явно устал.

Любые замечания лишь усугубляют фактор "заигрывания". Никакой реакции на замечания, попытки догнать, отругать - всё только разжигает это безумие. Опять же - это усталость и попытка хоть как-то ещё развлечь себя, вот только мозг уже почти выключился и ничего сложнее швыряния уже не придумывается. И легко переходит в сценарий с триггером - ловишь, держишь - и пошла истерика.

Третий вариант - "хочу конфетку".

В магазине, где много соблазнов, обязательно ребенок захочет шоколадку, киндер, конфетку. А если при этом ребенок хочет есть или устал - всё, получай истерику и катание по полу, слёзы-сопли, хватание всего подряд, лишь бы что-нибудь взять.

2. В зависимости от сценария, выходим из ситуации по-разному.

В ситуации с триггером и пластилином:

Нужно объяснить ребенку это состояние, помочь осознать, что она устала и пора поспать - и истерика закончится. Я сажусь рядом на уровень ребенка и начинаю разговаривать, задаю вопросы, чтобы она могла быстро и легко на них отвечать:
- Ты расстроилась, что пластилина нет? (Даааааа! - очень эмоционально и громко, рыдает).
- И ты наверное, немножко уже устала? (Даа! - уже спокойнее, начинает понимать, что я "с ней" и понимаю её).
- Пойдем, полежим? (Нееет!)
- Ну иди тогда ко мне, я тебя обниму (пожалею) - я раскрываю и протягиваю к ней руки, она бежит ко мне.

Как правило, обниматься она никогда не отказывается. Мы немного сидим в обнимку и она, всхлипывая, успокаивается. Я "дожимаю" необходимость лечь спать. При этом, главное не говорить слово "спать":
- Ну вот, можешь закрыть глазки и так посидим немного? (Да.. - уже более спокойно, закрывает глазки и затихает).
- Ну, пойдём полежим чуть-чуть? (Угу..)
- Книжку возьмем или будем без книжки? (тут уже выбор без выбора - главное, ей самой решить, как будем засыпать) - (С книжкой).

Всё, идём спокойно ложимся, открываем книжку, начинаем читать. 2 минуты - и ребенок спит.

В ситуации со швырянием всё сложнее:
Ребенок одновременно и устал, и ему весело и прекращать этот процесс он не хочет. Значит, нужно переключить, заинтересовать чем-то ещё. Если удаётся успокоить переходом к спокойным и/или совместным играм (Ух ты, я пошел магнитики собирать, пойдешь со мной?), то прекрасно, готовимся к укладыванию, не забываем предложить скушать какой-нибдь перекус - творожок, например.

Если не получается, то следующий выход - пойти играть и купаться в ванну ("Так, мы ещё игрушки твои не купали сегодня, нужно скорее их искупать, да?!") Так мы локализуем игровое поле ребенка в пределах маленького пространства, ограничим доступ к различным игрушкам и предметам, а теплая вода расслабит и успокоит. После ванны - традиционно автоматически - пижама, перекусик и спать. Если ребенок переходит из неадеквата в истерику - то действуем по сценарию с пластилином.

Если это произошло на прогулке - то спрашиваем "поедешь на плечах у папы/на ручках?". Или "пойдем дома отдохнем?". Если не помогает - молча в охапку, подмышку - и домой. И дома уже разбираемся с происходящим. Поорет, устанет, перезагрузится - пообнимаемся, переоденемся - и спать.

В магазине

Мы выработали правило: ей нравятся определенные конфетки. Мы практически никогда не берем другие - буквально два-три типа конфеток на выбор. И если мы заходим в магазин, и она себя хорошо вела, то она знает, что может взять себе конфетку. А если она сытая, не уставшая - то и в сторону сладостей даже не смотрит. И мы обязательно говорим, чтобы ещё по конфетке взяла маме и папе. У этой "ремарки" несколько целей:

  • Во-первых, чтобы не выросла эгоисткой и могла подумать о других и угостить других.

  • Во-вторых, чтобы у всех были одинаковые вкусняшки.

  • В-третьих - три конфетки на развес - это копейки. От нас не убудет, у ребенка не случится диабет, мир не рухнет. Ну и нас в кармане будет любимая конфетка на всякий случай.

  • В-четвертых - она не лезет ни к каким киндерам, шоколадам, не хватает с полок что попало. Мы всегда знаем, что ей нравится.

  • В-пятых - касса в магазине просто физически не может "посчитать" вес конфет, если их меньше 3 штук XD.

  • В-шестых, всегда можно предложить вместо конфеток взять что-то другое поинтереснее, если заслужила. Или наоборот, сказать, что сегодня нельзя конфетки, потому что она наказана, плохо вела себя, не слушалась и объяснить, почему.

НО КОНФЕТКИ - ЭТО СВЯТОЕ. Она всегда знает, что в хорошее время может рассчитывать на любимые маленькие конфетки.

И всегда можно сказать "Ты уже брала конфетки вчера/сегодня, помнишь? Мы их не съели, они тебя дома ждут".

Если она у кассы хватает киндер - у нас есть рычаг давления - мы предлагаем и помогаем сделать выбор и заменить : вот смотри - ты взяла яичко, и любимые конфетки, но нужно выбрать что-то одно. А яичко мы ведь недавно брали, да? Или: Ой, ты зачем яичко взяла? Ты ведь ещё конфетки не взяла? Давай скорее, ставь яичко и беги за конфетками!

Если не вариант, то переключаем внимание на что-то другое, менее вредное: ой, а я же тебе сок хотел взять! Пойдем скорее сок выбирать!

Если в магазине она вдруг хватает что-то и впадает в истерику - мы опять же переводим на "конфетный" язык, говорим, что "ой, это не очень вкусное, беги лучше конфетку возьми".

Пока всё это успешно работает, применяется. К ребенку мы присматривались, наблюдали за поведением, за переходом в эти состояния. Допускали ошибки и учились на них. Часами боролись с истериками.

А потом просто поняли, как с этим работать не в ущерб себе и ребенку. И все довольны.

А вообще конечно, лучше всего соблюдать режим активности и отдыха, но это не всегда получается - особенно режим сбивают длинные выходные и бесконечные больничные.

И НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ. ОНИ ВСЁ ПОМНЯТ И ПРИПОМНЯТ.

Вчера я обещал, что в сегодня в детский сад мы поедем на велосипеде с детским креслом (ей очень понравилось кататься так). И как бы мне не хотелось сегодня спать, и на улице не жарко, и лень таскаться - мы всё равно поехали. Потому что я обещал. Потому что она помнит моё обещание и ждёт этой поездки.

Дети и родители

11.9K постов15.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
160
Автор поста оценил этот комментарий
Тут с каждым ребенком свой подход нужно нащупывать. Главное, чтобы родитель был спокоен, а это во время детской истерики ох как нелегко.

У меня вчера дочь в истерике билась, я так и не смогла свернуть её мысли в другую сторону, она настаивала на своём, пришлось просто крепко держать в объятиях, пока немного не успокоилась.
Прооралась - и снова это самый ласковый ребёнок.
раскрыть ветку (43)
37
Автор поста оценил этот комментарий
У моего младшего 2х летнего, когда случается истерика ничем не отвлечь. Там просто отключается сознание и восприятие окружающего мира. Просто дикий ор, от которого лопаются барабанные перепонки и разбивается хрусталь. Сейчас хоть перестал биться головой об пол и просто орет. А раньше со всего маха головой до синяков и крови.
Помогает просто силой держать, чтобы не убился и ничего не говорить. Через 5 минут дикий ор переходит просто в плачь и вот тогда отпускаю и говорю: давай обниму. Обнимаемся и истерика прекращается.
раскрыть ветку (27)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Моя в такой истерике закатывалась. То есть первое длинное "Аааааааааааааааааа...." и тишина, выдох случился, а вдоха всё нет и нет. И пытается на выдохе ещё что-то кричать, и ногами дрыгает, бьётся.... дыхание задерживается секунд на 20, синеет, потом резкий вдох и ещё более громкое "ААААААААААААААААА" - и пошел истеричный плач.

К 3 годам такое прошло само. К слову, я маленький тоже закатывался примерно так же. И тогда педиатр маме моей сказал, что к 3 годам пройдет - и прошло. Нервная система созревает.


Кстати, лайфхак: чтобы в момент закатывания ребенок снова начал дышать - нужно сильно подуть на лицо и в рот, тогда сработает рефлекс и ребенок вдохнёт и будет реветь как обычно.

раскрыть ветку (4)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Хоспади, какие замечательные у меня дети оказывается. Никаких "скачков роста" и беспричинных истерик. Да что я вру, я вообще прям "истерик" ни одной не помню. Самое трэшовое что у нас было - сеанс одновременной болезни коклюшем в четыре лица).
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Скачки роста - естественный момент. Просто, видимо, вам достались спокойные дети)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальные дети, достаются нормальным родителям

4
Автор поста оценил этот комментарий

Идём с начальницей по подземному переходу детской клинической.

Лежит звёздочкой мальчик лет 7-ми, прям на бетоне.

Вдалеке мама из-за угла маячит, мальчик стучит ногами и орёт.

Ксю его спрашиает:

- что за дела?

- идите нахер!

- ты щаз почки отморозишь, мы тебя в урологию отведём, там ты получишь капельницы, операцию и месяц без конфет!

молча встал и пошёл к маме.... вот так от

p.s. Ксю не врач!

22
Автор поста оценил этот комментарий
Да, моя вчера тоже билась несколько раз, ей 2,2. На все предложения и попытки отвлечь «НЕТ!!!» и жуткий вопль.
У тс дочь согласна обниматься, моя же, когда в истерике, отталкивает, хотя обычно довольно ласковая. Поэтому пришлось просто держать, чтобы не убилась или не убежала (дело на улице было).
раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу обниматься тоже не лезет, нужно её к этому подвести, разговорить, чтобы она пошла на контакт. В этом весь смысл, чтобы она начала говорить "да", задавая очевидные вопросы.

Самый действенный у нас первый вопрос, это "ты расстроилась?" - конечно "да".

раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Моя на всё ответит «нет»
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Та же фигня, артистично приземляется на землю и "НЭТ"

Благо, лёгкий ребёнок, подмышку запихиваю и дальше иду, когда она успокаивается, уже можно поставить и обрисовать дальнейший план действий

26
Автор поста оценил этот комментарий
Когда в процессе истерики моему что то говорить это распаляет его еще больше. Муж еще не понял этого и все пытается нотации ребенку в это время читать. Бабушки так же. Тут уже я на всех фыркаю, чтобы скрылись с глаз.
раскрыть ветку (2)
30
Автор поста оценил этот комментарий
У меня брат детдомовский, ему было два, когда взяли, и он устраивал такие истерики, причем, зачастую, молчаливые. Что-то не нравится - лег на пол и выгибается дугой.

Мама быстро просекла, что такое надо игнорировать, и это реально работало. Пару минут повыгибался, встал и успокоился.

А вот эти самые сердобольные бабки - тетки, которые бегут успокаивать дитачку, верещат над ним и т.д - как раз вызывают реакцию ора и истерики, которая становится затяжной.

Позиция игнорирования показухи + обязательный дневной сон и режим сна (чтобы в садик не вставал не выспавшимся) быстро исправил припадки, а потом и общее поведение.
Большинство проблем у ребенка возникало на фоне банальной усталости
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не усталость, а мозговая дисфункция

Автор поста оценил этот комментарий

Не нужно затягивать прогулки, дети устают сильнее вас

5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня малой как то пытался)) головой об пол биться... Я ему . Тебе же твердо, подушечку подложи.... Подложил... Побился)) отпустило)) больше инцидентов не было)))

Автор поста оценил этот комментарий

Ничего себе... Это, мне кажется, довольно странно. Что-то совсем истерично ведёт себя ребёнок, может, с нервной системой проблемы.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого возраста это вариант нормы. Нервная система незрелая. Вот если такое выдает в 5-7 лет, то уже не норма
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Какая жесть... Чтобы прям головой биться о всё подряд... Сколько детей в моей жизни не было (в т.ч. сейчас преподаю английский в началке) - такого не наблюдала, вот и удивилась 🫣

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у вас же не младенцы в началке. Откройте книгу любой детской психологии и вы прочитайте про незрелость лобных доль у детей младшего возраста
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ух, но все же, момент с тем, что ребенок бьётся головой о что-то твердое во время истерики, меня всё-таки озадачил. Ну, видимо, по-разному детки выплёскивают свои эмоции, даже причиняя себе боль.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это говорит лишь о том, что вы сталкивались с малым количеством маленьких детей в своей жизни
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я сталкивалась со многими детьми, просто я в них не разбираюсь как профессионал, своих детей пока что нет, вот и всё, и я это не отрицаю, что я чего-то не знаю -___- у меня есть маленький племянник, я с ним часто вижусь, общаюсь, играюсь, но не воспитываю. И поэтому что-то для меня и вправду может быть открытием, необычным.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда появятся свои дети просто знайте что так бывает. Мону порекомендовать книгу Петрановской «тайная опора» Она небольшая и написана легким языком. Помогает матери не сойти с ума и понять, что ее ребенок нормальный )
У меня двое детей. Первый был «подарочным» ребёнком. Никаких истерик и валяний в магазине на полу. Только хвалебные оды от воспитателей и учителей. И это не лично моя заслуга. Второй же по темпераменту типичный холерик. Это вот и валяние на полу и истерики. Так что когда видите такого маленького ребенка на улице в истерике, знайте что это не упущение воспитания. Просто так бывает и даже у очень хороших родителей.
Автор поста оценил этот комментарий

да не по-разному, надо бы УЗИ мозга делать, а не педагогов из себя корчить, когда ребенку плохо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вариант с УЗИ тоже верен, но грубо писать незнакомым людям вовсе не обязательно. Тут нет врачей, могут ошибаться или чего-то не знать.
Автор поста оценил этот комментарий

Классический СДВГ, который родители упорно не замечают и не лечат. Ведь виновата мамка-дура и сердобольная бабка, а не батя, который игнорирует врачей.

Автор поста оценил этот комментарий

Глицина побольше давайте, сводите к неврологу, мб, еще что-то выпишет, обнимашки не помогут.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и советы у вас. Я пишу что нам помогает, а вы пишите что нет. Может это вам надо что то пропить?
14
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. я называю это "выброс эмоций" - слишком много накопилось одномоментно, надо разрядить батарейку. Такое бывает, когда например сидим дома на больничном. И вот как раз в скачках роста проявляется (мама тут вообще с этим справиться не может).

И вроде спать ещё рано, но уже какая-то нестабильно полезла.. И вдруг - бамс и куда-то не туда понесло. Балуется. И истерика. И не слушается ну никак.


Я её или оставляю одну в комнате и ухожу в другую, а она потом приходит сама и уже более спокойна - мы полежим, похныкаем, отдохнем - и дальше играть, либо делаю "финт ушами" - вдруг беру рядом лежащую любую игрушку и говорю "ну и всю, тогда я мишу забираю, пока ты не успокоишься" - и ухожу.

Её внимание и все проблемы сразу переключаются только на мишу, в ней что-то перещелкивает, она бежит за мной, требует вернуть мишу - я ей говорю: а ты успокоишься и не будешь плакать? Говорит что нет, я говорю - ну пойдем тогда, посидим с мишей.

Идем, садимся на кровать в обнимку с мишей, пошмыгаем носом.

- Всё, ты не плачешь?

- Нет. *шмыг*

- Ну вот, дай поцелую и беги играй с мишей.

раскрыть ветку (5)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то здесь женщина писала, что в отдельных ситуациях общается со своим ребёнком командами, как с собакой. Однажды на улице эта методика спасла жизнь ребёнку, который хотел выбежать на дорогу перед машиной, но от мамы услышал команду: "Стоять". У меня двое племянников, а дома собака. Иногда по привычке командую племяшам: "Нельзя! Фу", "Стоять!" Вижу, что их маму коробит, а дети, на удивление, слушаются и понимают) Заметила, что у детей и собак в поведении много схожего (в хорошем смысле). Ребёнок воет, бежит за уходящими родителями, но на игрушку отвлекается. Если капризничает, игнорирую, но чем-то другим заниамаюсь интересным, переключается на новую игру. Я с ними довольно часто сижу, пока родители по делам уезжают. Истерик сильных не наблюдаю, хотя их мама постоянно на это жалуется.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже заметила, что мой больше на команды отзывается, «стоять», «ко мне» и прочее, чем когда ему говоришь ласково «подожди меня, пожалуйста», «подойди ко мне». Думаю что это из-за того, что команды короткие, легко понять, чем когда ты длинной фразой что-то говоришь, пока мозг обработает что от него хотят) А по поводу того, что вы сильне истерики не наблюдаете, а мама жалуется, так наш у бабушек тоже себя прекрасно ведёт, всех слушается, как они говорят: «Золото, а не ребёнок», только мы появляемся в поле зрения сразу поведение меняется, с чем это связано у нас пока только догадка, что бабушки ему немного больше позволяют, чем мы и он так пытается на нас надавить.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А мне кажется, у меня наоборот они шёлковые, потому что я не позволяю многого) Мама, если ребёнок ревёт или капризничает, на руки берёт или какуб-то вкусняшку даёт - лишь бы ор прекратился. Я в стул сажу - Ешь за столом! Никаких хождений по дому с едой не разрешаю. Просто у мам ещё и быт на плечах, порой, не до воспитания. Хочется тишины любым способом! Когда я с племяшами сижу, всё внимание на них, а мамы разрывается на семь частей, чтобы все дела в доме поделать, при этом быть красивой и доброй.


По мнению детских психологов, надо всё-таки стараться выделять время ребёнку. Опять же, как собаке, нужен режим. Например, ровно в 2 часа дня вы бросаете все дела и играете с ребёнком. И так каждый день, чтобы он знал, что у него будет "своё" время. Когда мама жарит котлеты и одновременно ребёнку счёт объясняет, это не то. Ему необходимо персональное внимание.

Автор поста оценил этот комментарий

вам самим к психологу надо

14
Автор поста оценил этот комментарий
Я такое поведение истерикой не называю, так, мелкий скандальчик.
Дочь, когда хочет истерить, одна в комнате ни за что не останется: бежит за мной и вопит, хватает за штаны и тянет, потом сразу толкает, слов не слышит, от всего, кроме того, за что истерит, отказывается. Именно в таком настроении вообще невозможно переключить внимание - или ждать, пока по полу покатается, но это долго, или подержать три минуты в крепких объятиях и уже потом переключать и утешать. Вчера она просто искала, к чему прицепиться, еле нашла - и понесло уже. Может, какие-то причины, голова болела или ещё что.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, каждому свое. Моему сыну 5, но истерики все ещё в ходу (зпр). Это просто буква "АААААААААА!" Я его отвожу в свою комнату, где он может орать сколько угодно, крушить все и вся - это для нас выход, потому что в истерике проявляет агресс к окружающим. Чем больше маячишь перед лицом, тем сильнее истерика. А тут проооетмя, вещи раскидать, успокоится и потом опять играть. Думаем даже юоксерскую грушу купить, чтоб пар выпускал 👍

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для истерики нужен зритель. Если зрителя нет, то и истерить незачем.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен на все сто. Автор сделал какие-то выводы только по одному ребенку и выдает это за правила. Каждый ребенок индивидуален. Это как лотерея. У моего 3.5 летнего поведение выстроено по-другому. Истерик нет, как таковых нет, но такой упрямый, как бык. Делает все сам, но если не получается, то начинается нытье, которое изматывает нервную систему просто в хлам.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У моих детей не было истерик. Самое смешное, когда ждала первую, все рассказывали, что мои дети как и все тоже будут истерить. Ну да, ну да

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Поздравляю
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы выйграли лотерею под названием спокойный ребёнок. Поздравляю.

Автор поста оценил этот комментарий

Почему нельзя просто отлупить?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Даже не знаю, как объяснить, раз у вас такой вопрос возник. Потому что я очень люблю своего ребенка, потому что бить людей можно только в качестве самообороны, потому что битьё не поможет успокоить истерику, потому что побитый ребёнок будет бояться родителей и это не поможет ему вырасти хорошим человеком. Вообще, даже детей учат, что тех, кто слабее, бить и обижать нельзя, странно, что эти уроки мимо вас прошли.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что комментатор выше не понимает, что есть осознанное хулиганство (конкретные поступки), а есть проблемы, о которых ребенок даже не знает.

За хулиганство - нужно наказывать.

Проблемы - решать с помощью взрослых.


Если за проблемы наказывать - мы получим психически замученного и закрытого ребенка, который ненавидит родителей, взрослых и вообще весь мир и никогда потом не будет обращаться за помощью, когда она понадобится. Потому что накажут.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку