Ответ на пост «Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать»

Полностью согласен с автором, пользоваться московским метро, да и некоторыми переходами между МЦД, МЦК и обычным метро стало неудобно, поскольку система навигации стала, мягко говоря, никудышной. Особенно это заметно, если изменить свой привычный маршрут. И, как отметили некоторые комментаторы, чаще всего для этого нужно дополнительно иметь Схему метро и Яндекс.Карты на своём телефоне и периодически включать навигатор... про компас, плащ-палатку и мох на эскалаторах говорить не будем.

  1. Несколько раз мне случалось переходить со станции Стрешнево на станцию Войковская. Причем, один раз переходил с МЦК, а другие разы - с МЦД. Раньше, в 2018-20 гг., выходишь и не понимаешь, куда дальше идти: на выходе указано, что в этой стороне Войковская, а на улице ни одного указателя не стоит, чтобы уточнить маршрут. Сейчас, к счастью, там стоят автобусные остановки с мини-картой района, по которой можно сориентироваться, поэтому половина проблемы решена.

    Однако есть и другая половина проблемы, и это конечно же указатели на самих платформах. Длина платформы МЦД составляет около 300 метров, а указатели на станцию Войковская расположены ближе ко входам/выходам. Причем на каждом третьем столбе платформы висят предупреждающие знаки "Курение запрещено!", "Следите за детьми!", ""Не подходите к краю платформы!" и т.п., а указателей на переход всего лишь два. Выходишь так из центрального вагона, идёшь 150 метров до одного выхода, а потом поворачиваешь и идёшь 300 до другого. Вот и позанимался физической культурой)
    Что касается МЦК, так там вообще указатель мелькает пару раз и дальше уже идёшь интуитивно к выходу, на котором почему-то нет ни одного указателя на метро. Можно, конечно, спросить на кассах, либо, как указано выше, дойти до автобусной остановки с мини-картой района.

  2. Есть и ещё один интересный факт про указатели в метро. Если не ошибаюсь, то на Бутырской, Дмитровской и Савеловской (возможно и на других станциях) внутри самого метро висят указатели выхода в сторону KFC. Интересно, есть ли где-нибудь аналогичные указатели на аптеки или медицинские учреждения?

  3. Ну и на тему туристов тоже хотелось бы сказать пару слов:

    а) В прошлом месяце у меня женщина интересовалась, как с Беломорской доехать до Ленинского проспекта. Судя по её словам, когда-то давно она была в Москве, и ехала по маршруту "Белорусская - Проспект мира - Ленинский проспект" с двумя пересадками. И, когда я (руководствуясь схемами метро) сказал, что можно доехать до Новокузнецкой, а там пересесть на Калужско-Рижскую линию, она испугалась, что заблудится в переходах.

    б) Периодически наблюдаю, как народ выходит на Театральный и идёт в односторонний переход "Охотный ряд -> Театральная", т.е. против шерсти.

    в) На некоторых станциях метро люди выходят из вагонов или спускаются с эскалаторов, встают как вкопанные перед указателями и начинают щуриться, пытаясь вглядеться, что там написано.

Еще раз поддержу мнение автора, что

Навигация (если это хорошая, продуманная навигация, сделанная профессионалом) должна быть понятна людям с первого взгляда. Любому человеку: и ребенку, и старику, и двоечнику, который прогулял все уроки географии. Причем навигация должна быть понятна, что называется, с лету – бросил взгляд и сразу понимаешь, что и где. А в метро это особенно важно.

ВМоскве

3K постов4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Не нарушать основные правила Пикабу

2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.

3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.

4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг "политика".