Ответ на пост «Почему бетонные шпалы лежат под снегом и дождём по 50 лет и не разрушаются: изобретение инженера Николая Долгова»

Заявленная тема в оригинальном посте не раскрыта никак, т.е. вопрос долговечности бетонных шпал. Для неспециалистов может показаться, что ответы даны, но это не так. Даже не близко.

Армирование шпал на крепость бетона в плане воздействия перепадов температур и влажности не влияет. Вибрирование раствора при заливке влияет и ещё как, но есть нюансы.

БЕТОН РАЗРУШАЕТ ЩЕБЕНЬ!

Во-первых, сразу могут заткнуться те, кто заявляют, что "бетон только со щебнем". Эти образованцы невежественны и просто повторяют установки. Бетон - это связующее с наполнителем, т.е. с любым наполнителем, включая песок. Щебень - одна из форм наполнителя и обязательной не является.

Во-вторых, в бетон замешивают самые разные дроблёные камни и есть одна важная проблема: разница в тепловом расширении.

Если тупо замешивать в раствор какие-то камни, что большинство и делает, включая промышленность, то эти какие-то камни будут взрывать бетон. Провибрирован, не провибрирован - не важно.

Особенно важно, чтобы щебень не был близко к поверхности изделия. В толще изделия это может быть не принципиально, но близко к поверхности - "рванёт". В образованные трещины попадает вода, замерзает и т.д., но лёд вовсе не основная причина разрушения бетона, поднимает целые куски именно щебень. Т.е. не вода разрушает бетон, а щебень.

Как этого избежать? К примеру, щебня минимум на расстоянии 2-3 сантиметров от поверхности изделия быть не должно. Лучше 5 сантиметров.

Если щебень использовать, то нужно подбирать с тем же коэффициентом теплового расширения, что и остальное изделие. В большинстве случаев это сложно, но это основной "секрет" прочности бетонных изделий. Таблицы использовать бесполезно, нужны практические экспериментальные данные конкретного сырья.

В России многие добавляют щебень даже не для удешевления заливки, а "для крепости", но всё наоборот.

Теперь вы знаете о главном "секрете" бетона. Остальное за составом связующей смеси.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
156
Автор поста оценил этот комментарий
Будто в курилку зашёл и услышал спор, а потом заметил, что говорящий один.
раскрыть ветку (26)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Спор это хорошо, но может есть методичка как выбрать состав и технологию приготовления/заливки бетона под уличную площадку у частного дома, на которой будет стоять авто и будет баскетбольный уголок?

Хочу как в штатовских частных домах бетонную площадку перед гаражом

раскрыть ветку (24)
9
Автор поста оценил этот комментарий

не ищи сложных путей: все придумано давно. И технологии доступны.

про"щебень, который разрушит бетон я не соглашусь. Щебень и гравий очень разный от региона к региону. В нашем регионе местный карбонатный по сути тупо растворяется водой, посему нельзя на дороги его. Привозной "гранитный" дороже стоит.

Вам Для площадки (двора) надо найти людей, кто занимается промышленными полами (с топингом или без не важно).

Если самостоятельно то:

1. бетон берем заводской. Марка не важна (В15 хватит). Важен индекс W (это водонепроницаемость).

2. При заливке желательна виброрейка и ОБЯЗАТЕЛЕН вертолет. С диском и лопастями.

3. На армировании можно экономить (сетки вполне хватит).

4. Обязательно нарезать деформационные швы на половину (две трети) глубины. .

5. под бетоном убрать весь плодородный слой. заменить песком или щебнем с песком.

Если у Вас не болото то все получится при этих элементарных правилах.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А болото это 3/4 европейской части России. И ещё у нас не Испания, грунт промерзает на глубину полметра. И для устранения морозного пучения, необходимо не только снять верхний плодородный слой, утрамбовать минимум 10см речного песка, но и утеплить пеноплексом
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В разных регионах разная глубина промерзания (где средняя 0,5м максимальная - она же расчетная - 1,2м, например), а от нее и величина морозного пучения скачет, а добавить еще тип грунта то глины до песка). Если по уму делать, а не из говна и палок, то слишком заморачиваться придется
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В разных регионах разная глубина промерзания (где средняя 0,5м максимальная - она же расчетная - 1,2м, например), а от нее и величина морозного пучения скачет, а добавить еще тип грунта то глины до песка). Если по уму делать, а не из говна и палок, то слишком заморачиваться придется

Если высокий уровень грунтовых вод, может и глубже потребоваться рыть, что ставит вопрос рыть ли вообще в связи не только с морозным пучением, но и уровнем грунтовых вод. Стандартный подход может вообще не сработать. На болоте могут потребоваться сваи или сложные мероприятия по водоотведению.


Зачастую реально проще делать как это многие делают: убирают сверху грунт с травой, засыпают немного песка, какого-то строительного мусора, заливают немного бетона и это работает какое-то время. Некоторым везёт и такая конструкция может и десятки лет сохранять крепость.


Если грунт утрамбован естественным путём, он может быть намного лучшим основанием, чем "по технологии". Если грунт и вспучит, то плите толщиной сантиметров 10 мало что будет, она может потрескаться, но на крупные сегменты, что не помешает её эксплуатации. Не красиво, конечно, но всё таки. Остаётся только проблема разрушения поверхностного слоя щебнем.


Вряд ли люди, которые массово так заливают дорожки и площадки, производили расчёты, чаще всего это банальная экономия и делание из того, что есть, но может получаться надёжнее, чём с заморочками.


В той же какой-то засыпке основания чем-то много пустот, которые могут компенсировать подвижки грунта.


Из заморочек разве что геотекстиль можно добавить, чтобы подсыпка основания для плиты в грунт не уходила.

Автор поста оценил этот комментарий

На счёт пеноплекса - бред, а вот подсыпку из хорошо-дренируемого слоя выполнить обязательно. В идеале это щебень и чем больше, тем лучше. Если не щебень, то пгс, или отсев. И обязательно отвод воды от бетона - дренажные лотки или трубы. И конечно же бетон марки м300, лучше м350, заливать с миксера, с вибратором, желательно погружной вибратор+виброрейка. Обязательно армировать бетон, например, стекло-арматурой. Заливку производить в тёплое время. Для красоты можно верх полирнуть вертолётом при затвердевании, а после застывания бетона обработать двухкомпонентным праймером.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какой именно вертолёт нужен? Ми-8 или можно обойтись Composite-FX XE?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ка-52

19
Автор поста оценил этот комментарий

Всё одновременно и просто, и сложно. Во-первых, для бетонной заливки нужно качественное основание, потому что от него будет зависеть будет ли бетон держать нагрузки в случае с автомобилем. Чтобы не творить дичь с перерасходом ресурсов и сил, нужно грамотно оценить условия.


Если поверхность бетона может разрушать щебень, то целостность бетонной конструкции в целом с большой вероятностью может нарушать морозное пучение. В некоторых местах можно заливать бетон чуть ли не на землю и всё будет нормально, а где-то нужно заморачиваться.


Потом какое-то армирование, хороший цемент, всё хорошо затереть и будет хорошая дорожка. Если основание хорошее и бетона хотя бы 10 сантиметров, даже армирование нужно не всегда, там же будет ездить не грузовик.


А вот чтобы расписать все этапы подробно, это долго и сложно.


Вообще, для изучения заливки площадок и дорожек американские видео и надо смотреть, в США отлично поставлена работа с бетоном, они там красиво заливают.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А не проще уложить пару дорожных плит под площадку для авто? Там уже и бетон и натяг арматуры....

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторые так и делают. Основание под плиты лучше всё равно подготовить, вспучить может и их. Где-то укладка дорожных плит дешевле, где-то дороже. Не все этот вариант учитывают. Дорожные плиты могут не вписываться в размеры, могут выглядеть не очень эстетично (стыки и т.д.), зависит от того, как это реализовано.


Вообще, в России и Беларуси с доставкой строительных грузов и качеством работ большая проблема. Многое делается грубо, неаккуратно, много обмана.


Т.е. доставить на объект банальный песок или щебень, яму какую-то выкопать - традиционно распидорасят шинами/гусеницами весь грунт в округе. Спецтехники мало, цены неадекватные.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю где так, но у нас спецтехники хватает - звонишь и заказываешь какую надо. Цены... А где они сейчас адекватные? Разве что в Китае!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Залил такую как ты хочешь!

Половину площадки бетоном (типа сэкономил), а половину тротуаркой. Через 5 лет разломал покоцанный бетон и положил такую же тротуарку, которая, сцуко, теперь все равно отличается по цвету от старой)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

сцуко! Видимо у нас или привозить спецов из штатов чтобы все сделали или не морочить голову и положить асфальт/тротуарку.

А вариант с резиновой крошкой? Как на площадках спортивных? Но мне думается машиной на неё закзжать - долго не проживет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

сцуко! Видимо у нас или привозить спецов из штатов чтобы все сделали или не морочить голову и положить асфальт/тротуарку.

В России если щебень не торчит и цемент не спиздили, дорожка не считается "специалистами" бетоном.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Находите нормально инженера ПТО/Прораба (лучше всего который занимается дорожным строительством) и он вам за пару тысяч всё распишет с ценами.

Автор поста оценил этот комментарий

- И тюльпе своей передай, дура она

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку