Ответ на пост «Почему бетонные шпалы лежат под снегом и дождём по 50 лет и не разрушаются: изобретение инженера Николая Долгова»

Заявленная тема в оригинальном посте не раскрыта никак, т.е. вопрос долговечности бетонных шпал. Для неспециалистов может показаться, что ответы даны, но это не так. Даже не близко.

Армирование шпал на крепость бетона в плане воздействия перепадов температур и влажности не влияет. Вибрирование раствора при заливке влияет и ещё как, но есть нюансы.

БЕТОН РАЗРУШАЕТ ЩЕБЕНЬ!

Во-первых, сразу могут заткнуться те, кто заявляют, что "бетон только со щебнем". Эти образованцы невежественны и просто повторяют установки. Бетон - это связующее с наполнителем, т.е. с любым наполнителем, включая песок. Щебень - одна из форм наполнителя и обязательной не является.

Во-вторых, в бетон замешивают самые разные дроблёные камни и есть одна важная проблема: разница в тепловом расширении.

Если тупо замешивать в раствор какие-то камни, что большинство и делает, включая промышленность, то эти какие-то камни будут взрывать бетон. Провибрирован, не провибрирован - не важно.

Особенно важно, чтобы щебень не был близко к поверхности изделия. В толще изделия это может быть не принципиально, но близко к поверхности - "рванёт". В образованные трещины попадает вода, замерзает и т.д., но лёд вовсе не основная причина разрушения бетона, поднимает целые куски именно щебень. Т.е. не вода разрушает бетон, а щебень.

Как этого избежать? К примеру, щебня минимум на расстоянии 2-3 сантиметров от поверхности изделия быть не должно. Лучше 5 сантиметров.

Если щебень использовать, то нужно подбирать с тем же коэффициентом теплового расширения, что и остальное изделие. В большинстве случаев это сложно, но это основной "секрет" прочности бетонных изделий. Таблицы использовать бесполезно, нужны практические экспериментальные данные конкретного сырья.

В России многие добавляют щебень даже не для удешевления заливки, а "для крепости", но всё наоборот.

Теперь вы знаете о главном "секрете" бетона. Остальное за составом связующей смеси.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
145
Автор поста оценил этот комментарий
Гранитный щебень нужен. Он не разрушает бетон, коэффициент теплового расширения почти как у бетона (точнее состав бетона можно подогнать под гранит). Плюс хорошая адгезия. И прочность. Но гранит очень дорогой. И раздробить его дорого. Я знаю одну плиту, лежит на улице. С гранитом как наполнителем. Мы ее пытались разбить - без шансов. По прочности не уступает граниту. Костер сверху разводили - пофигу. Мелких дырок наделали (чтобы лед разорвал) - тоже пофигу.
раскрыть ветку (60)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Гранит разный по твердости бывает. Я на дробилке работал, на щебзаводе. У нас красный был, он не особо твердым считался, а в соседнем районе добывали голубой, у него твердость в разы выше была
раскрыть ветку (6)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Bazzzalt!
раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

gabbbro

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Duorrrit
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Pikachuuuuuuuuu
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А если серьезно:
Габбро-Диорит – разновидность темного гранита.
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
Beelzzzebub!
37
Автор поста оценил этот комментарий
Гранитный щебень тоже разный бывает. У ржд по каждому обьекту свои специфические требования к свойствам щебня, далеко не каждый карьер им может удовлетворять. У меня знакомый директором одного гранитного карьера работает, знает не понаслышке. Ещё и любой контракт с ржд - это очень строгие требования к соблюдению сроков и объёмов поставок - любой срыв из-за любой проблемы означает разрыв контракта и внесение в корпоративный черный список. У ржд всё завязано на расписании и эффективности использования вагонного парка, любое движение составов впустую - лишние траты.
раскрыть ветку (17)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек когда имеющий дело с поставкой щебня по ЖД, прямо плакал от вашего комментария. Особенно тут "У ржд всё завязано на расписании и эффективности использования вагонного парка, любое движение составов впустую - лишние траты."

раскрыть ветку (6)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Вы уточните, поставки вам, или поставки вами ;)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Щебень полувагонами возили из Карелии в Усть-лугу. Могли по паре недель идти, хотя ехать там меньше 1000км

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По расписанию и быстро все же разные вещи)

Автор поста оценил этот комментарий

В луге порт, там его грузят на судно и отправляют. Видимо из за занятости мест, составы простаивают в ожидании выгрузки.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуй, соглашусь с Вами. Специфика РЖД не в экономии и бережливости, это уж точно. В РЖД "трудятся" назначенные по синекуре манагеры, которые не своими деньгами распоряжаются, а чужими. Причем как-то не доводилось слыхать о наказанных высших управленческих кадрах РЖД. Всегда за их огрехи страдают "стрелочники".

1
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы знаете что-то о внутренней кухне, то что-то такое может и есть, но своих контрагентов менеджеры ржд ебут сильно и во все дырки за любой косяк (всех, кроме может примазанных к их высшему руководству).
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если РЖД всех дисквалифицирует, кто работать будет? Самые дорогие поставщики?
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Контракты с ржд - очень вкусная тема для любого карьера, который хочет развернуться. Ибо обеспечивает стабильный долговременный поток денег в обмен на столь же стабильные и своевременные поставки сырья (это не те отношения с продажей щебня частникам и застройщикам, которые то берут много, то мало, и никогда не угадаешь с объёмами). А одно это уже позволяет с уверенностью смотреть в будущее, спокойнее брать кредиты на развитие производства и просчитывать стратегию роста бизнеса в целом.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Разве тендеры выигрывают не "прокладки" московские?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Где-то может и выигрывают, но ржд нужно строить новые, расширять и реконструировать старые пути, делать срочный ремонт, и везде нужен самый настоящий щебень. Воровать то можно везде, но если без стройматериалов где-то встанут пути и не будут отремонтированы в положенные сроки, или будут сорваны сроки строительства/реконструкции, то, как я понимаю, будут серьёзные разбирательства, полетят головы, а это никаким карьеристам не нужно. Да и на восточный полигон железных дорог щебёнку из Москвы не навозишься, логистика золотой станет, лучше с соседних карьеров закупать.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Самые ответственные

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. самые дорогие.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стоимость не равно ответственность

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Однако ответственный не может быть дешёвым.
Автор поста оценил этот комментарий

РЖД и завязано на расписании))))

Пусть они лучше на расписании свой пассажирский транспорт завяжут нормально...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В отличие от Германии(знаю от третьих лиц, по наслышке) у РЖД все прекрасно с соблюдением расписания(знаю лично, но по ограниченному списку маршрутов)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Гранита нет, поэтому использую опгс, известняковый щебень нафиг

раскрыть ветку (25)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Сука, столько бетонологов и никто, блять, не прочитал гост на бетон и не вспомнил про лещадность и фракционный состав. Лошары...
раскрыть ветку (23)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, и про коррозию бетона тоже никто не вспоминает, возникающую, как правило из-за хорошего такого количества Ca(OH)2 (особенно в зоне контакта с заполнителями), который радостно реагирует со всякими другими товарищами, поступающими из окружающей среды, образуя рыхлые и не прочные соединения, а иногда еще и большего объема, также распирая весело структуру бетонного камня. Но виноват во всем несчастный щебень...(((

раскрыть ветку (20)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Я сейчас подниму тему присадок и начнется удаление комментариев за грубое обращение и провокации
раскрыть ветку (19)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Пиши, там и на политику выйдем, и на то, что "всю систему нужно менять".

раскрыть ветку (17)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Песок! Я еще забыл про песок. Только изза хренового песка можно получить хреновый бетон. Куски глины и высокая пылеватость сделают вместо хорошего бетона растрескавшееся говно.
раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы бетон не болел, песок нужно мыть.

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. С мылом!
В Ебурге песок - роскошь. Там вместо песка сыпят отсев по умолчанию. А бетон с отсевом вместо песка растрескается сам через несколько месяцев 100%. А на улице в эти мелкие трещины будет заливаться вода и разрушать его. И никакая пропитка ситуацию не исправит. Пропитка поможет только для хорошего бетона. Сейчас полиуретановые пропитки подешевели и дают неплохой эффект.
И если при заказе не уточнять, что нужен бетон по госту, то засыпят отсев вместо песка. А если не уточнять, что нужна именно половая смесь, то нахерачат присадок, которые дадут усадку даже на песке. В итоге получаем квест, который не каждый пгс-ник решит. А для обывателя это, вообще, нерешаемая задача.
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Песок и в Беларуси внезапно стал дефицитным. Срывают даже старые насыпи, созданные для неких целей. И плодородный грунт снимают и куда-то вывозят. И лес. И ракеты летают.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а как связаны ПГС и трещины ?

ну насыпали вместо песка ПГС (она покрупнее наверна ?) - и чо ? из-за чего трескается ?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А хуй его знает.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Песок для бетона должен быть сытый, в пгс глины много.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ПГС - это специальность «Промышленное и гражданское строительство»

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Развалили Союз
2
Автор поста оценил этот комментарий
Во всем виноват Гитлер
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее придём к теме, как просрали полимеры))))

Автор поста оценил этот комментарий

Поднимай эту тему!! Мы хотим видеть пустое поле битвы)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты это, матом не выражайся, я слов то таких не ведаю :-)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Достаточно погуглить. Если коротко, то это близость формы щебня к кубикам. Чем более кубичный щебень, тем круче. Чем больше в нем игольчатых и плоских включений, тем хуже.
Автор поста оценил этот комментарий

Из-за которого бетон больше всего разрушается. Против химии не попрёшь.

5
Автор поста оценил этот комментарий

В центральной России и Беларуси с гранитом не очень.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Павловский гранитный карьер в Воронежской области, пожалуйста имеется.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

но под основу дорог пихают "щебень М600"....тот самый известняк.....а по факту М500, в следующий год тоже кушать надо.

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

он 400 на бумаге

а по факту 300

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Цифры идут на понижение, так и до битого кирпича может дойти.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Яфкурсе. Поэтому и используют что подешевле.
Автор поста оценил этот комментарий
Жигулёвский щебень.
Автор поста оценил этот комментарий

Микашевичский гранитный карьер в РБ

1
Автор поста оценил этот комментарий
Если ответственная конструкция, поивезут
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку