Ответ на пост «Пикабу должен знать своих "героев"»
Дело не в понимании сути скорой, не в знании поводов к вызову и вообще не в чем, дело в самом пришивании подворотничка.
Дело в том, что "Скорая помощь" - экстренная служба. Экстренная - это для тех, кто умирает прямо сейчас. И если прямо сейчас возле человека не окажется бригада людей с медицинскими знаниями, то он не доживет ни до вызова такси, ни до похода в поликлинику. Ну, там, ногу оторвало, или инфаркт миокарда вотпрямщас. Вот к такому пациенту должна под мигалками нестись машина с красным крестом и спасать его жизнь.
Логично, кстати - целый автомобиль, укомплектованный кислородом и парой медиков гонять на такие ситуации, когда его ждут в другом месте - жуткая роскошь. В этих ваших Европах никто так не делает.
А к ошпаренным пальчикам, больным шеям и бабушкам с давлением должна выезжать неотложка. Я щас расскажу про это утопичное изобретение, а вы мне не поверите.
Служба неотложной помощи в ее изначальном виде изобретена примерно в 1926 году как подразделение скорой помощи, потом ее передали поликлиникам, да там и оставили. Хотя вроде как официальные бригады неотложки и на станциях скорой помощи есть, но это не точно. Отличается эта служба тем, что выезжает к пациенту, которому плохо, но он не умирает (по крайней мере, 2 часа проживет). В особо запущенных случаях - служба выходит пешком или выезжает на мотоцикле.
Мотоцикл скорой медицинской помощи (не было в интернетах мотоцикла неотложки)
На мотоцикле, конечно, не заберешь пациента в стационар. Да и оборудование на нем не разместишь - только медика и сумку с горстью препаратов. Но зачастую пациенту это и не надо, ему надо, чтобы на вавку подули и по головушке погладили. Или вот, это стихотворение - там как раз показано, на что неотложка выезжала - человеку плохо, но он не умирает.
Поголодав 15 суток,
Я начал на глазах худеть.
Осталось мне совсем немножко,
Чтоб в форму прежнюю войти…
Жена позвала « Неотложку » –
Успели все-таки спасти…
П. Санин "Теперь советуюсь с врачом", читал я это в журнале "Здоровье" за (вроде бы) 1990 г.
В разных источниках (потому что единого нет) разные списки неотложных состояний, но чаще всего это обострения хронических заболеваний, несмертельные травмы и ожоги, повышение температуры без осложнений.
Ну, так я о чем. О том, что скорая и неотложная помощь - это по сути разные службы. Разные специалисты, разные поводы к вызову, разные методы и даже сроки доезда разные (у неотложки в среднем 2 часа против 20 минут у скорой). Просто система неотложной помощи была качественно похерена, и ее функции плавно и безвозвратно перекочевали в систему скорой медицинской помощи, завалив специализированную отрасль хрен поймешь чем. Сейчас пытаются возрождать в разных городах в разных видах. Где-то успешно, где-то не очень.
А как должно быть? В идеальном, конечно, мире, потому что в реальном так не было, и вероятно, не будет. Надо разделить службы обратно. Но сделать это грамотно. Ведь есть еще проблема в том, что пациент действительно не знает, экстренный он, или неотложный. И не должен знать. А даже если знает, то ему в конце концов плохо или страшно, и он не всегда может адекватно оценить свои симптомы. И в конце концов, у кого тут медицинское образование и годы опыта?
Вот и нужен тот чувак с медицинским образованием и годами опыта в роли единого диспетчера, который может дать консультацию. И этот человек по критериям (в телефонных сферах это зовется умным словом "скрипт") приходит к пониманию - отправлять к пациенту скорую с полным арсеналом, отправлять к нему легкую "буханку" с фельдшером, приглашать на прием в поликлинику или оставить дома - само пройдет.
Старая добрая "буханочка"
Я тут в комментах прочитал, что кое-где так и делают - переключают на консультацию специалиста по телефону, разбираются, дают советы... Ну, то есть не все потеряно.
Кабинеты неотложной помощи и службы неотложной помощи при поликлиниках тоже существуют, на них переадресовываются как раз пациенты, которым сильно хуже, чем температура 37,2, и которые не смогут дождаться врача или дойти до него.
А так ведь еще есть консультации в чате с фотографиями или по видеосвязи, XXI век на дворе, было бы желание и сотрудники с мониторами, а придумать систему удаленного консультирования - это мы можем.
Для того, чтобы неотложная помощь качественно работала, нужно ее, во-первых, восстановить и отладить. И в первую очередь, отладить нужно межсистемное взаимодействие, чтобы специально обученные диспетчеры точно знали, к какому пациенту какого спеца отправлять. И ответственность специалистов за такую медсортировку ввести.
Во-вторых, научить медиков разделать эти понятия, а то они и сами путаются.
В-третьих, научить пациентов разделать эти понятия (чтобы не а-а-а-а, ко мне на температуру без судорог ехали аж целых 10 минут, а спокойно дожидался - приедут, но чуть позже). И заодно обучить пациентов, что бесплатного сыра даже в мышеловках не осталось, а в приезде врача к тебе домой не всегда есть необходимость. И что реально существуют ситуации, когда проще, удобнее и понятнее (в том числе и для самого пациента) добраться до стационарной медицинской помощи самостоятельно.
Потому что скорая - она правда не про то, она про спасение жизни.
И вот тогда уже можно будет говорить и о штрафах за необоснованный вызов, если человек, желая машинку покруче, приврал о симптомах. Потому что врать - нехорошо.
Все о медицине
10.9K постов39.3K подписчиков
Правила сообщества
1)Не оскорбляйте друг друга
2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением
3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).