Ответ на пост «Пассажирский самолет Дубай - Брисбен 14 часов летел с пробоиной в боку»

Немного авиационных историй из вторых уст, рассказанных мне лично ее участниками.

Разговаривал давненько с одной очень матерой бортпроводницей, которая уже была на пенсии, но продолжала работать инструктором. Рассказывала про случай в 90х годах. Во время полета на эшелоне произошла взрывная декомпрессия (по нашему мгновенная разгерметизация). Нюансов почему это произошло не помню. Тут же выпали маски, но надеть их было невозможно так как при резком падении атмосферного давления - ты просто обмякаешь как тряпка. Говорит - вижу маску, но руку к ней поднять не могу (хотя была здоровая/молодая/красивая). В салоне появился сильный туман и моментально исчез так как давление и влажность между салоном и атмосферой выровнялось. Из ушей пошла кровь и сами уши потом долго болели. По инструкции пилоты начинают экстренное снижение до, если не ошибаюсь, 3.5км (у меня где-то книги и методички остались, лень искать).

Ещё рассказывала про авиапроисшествие при котором самолёт выкатился за пределы ВПП и то-ли врезался в здание и загорелся, то-ли разрушился и загорелся (прошу не пинать - не запомнил, хотя на Вики даже статью находил). В общем её подруга тогда тоже молодая и красивая скинула ремни и должна была  открыть дверь самолёта для эвакуации, сорвать пломбу (металлическую проволоку) и тем самым выпустить трап. Но на адреналине сорвала пломбу так сильно что просто отрезала о нее фалангу пальца. В том рейсе было много погибших.


Также рассказывала историю - летела в самолёте ее коллега. Рейс был откуда-то с юга из-за границы. В стране, из которой летели, было неспокойно и во время набора самолётом высоты - он был обстрелян. В полу сразу за кабиной пилотов, говорит, было сквозное отверстие размером с большую монету и весь рейс очень сильно свистел воздух в нем. Мочили тряпки и закрывали отверстие. Тряпки тут же высыхали и мочились заново. Все живы здоровы.


Также рассказывала про случай, когда вроде в Шереметьево на ВПП загорелся самолёт после прерванного взлета (или после прилета не смог остановиться). В общем полный самолёт иностранцев из Азии с баулами. Загорается самолёт, есть погибшие, много выживших просто разбежались по местным лесам и их не могли найти - то-ли погибли в огне, то-ли сбежали.


Один чувак показывал фотографию экипажа с Джеймсом Кэмероном, когда тот летел снимать фильм про Байкал. У всех такие растянутые в улыбках морды и замучанный Кэмерон.

У меня у самого есть автограф Константина Хабенского, BadBalance и  совместное фото Элом (их похоже мало кто знает, в моем подростковом возрасте мне оч нравилась их песня "мы едем" - только ее и знаю из их репертуара), подписанный для моей жены  диск и фотки с Александром Захаровым (группа рондо) - классный чувак кстати.


Лежал я центральной больнице гражданской авиации (лично я). Со мной в палате был пожилой мужичок - летчик на пенсии. Рассказывал много интересного. В 70х годах он начал свою карьеру пилотом гражданской авиации. Летал на ИЛах, тушках, дугласах,  737 и 767. Рассуждал про авиакатастрофу в Донецке, когда ту154 обходя тучу - потерял скорость и вошёл в плоский штопор. Говорит что шансов у них не было вообще за исключением одного - в теории, по его словам, если всех пассажиров моментально перевести в переднюю часть салона то самолёт может быть и вышел из плоского штопора. Он мог бы при этом клюнуть вниз в пикирование. Но тут поднимается второй вопрос - возникнет проблема при выходе из пикирования так как центровка самолёта максимально нарушена и весь нужно распределять равномерно по салону.  Но за то время что было у пилотов - доведение до ситуации, ее осознание, стресс, попытки решения - шансов у них просто не было никаких. Рассказывал что при сигнализации об угрозе сваливания (срабатывает до сваливания) на такой высоте единственное что они должны сделать правильно - это опустить нос, т.е перевести его в пикирование. То бишь увеличить поступательную скорость самолёта. Но случилось то что случилось.


Ещё рассказывал случай про авиационную дружбу. В 70-80 годы очень частой была практика "слетных" экипажей. Это когда в каждый рейс ты летишь с одними и теми же пилотами и бортпроводницами. Была у него одно время одна девчушка в экипаже - говорит, хорошенькая, всегда улыбалась, очень общительная. И как-то так вышло что сменила она экипаж. Шел значит КВС домой после рейса в подземном переходе. А навстречу ему шла она - на рейс. Постояли, поболтали. посмеялись и разошлись. Утром он узнал что самолёт, в котором она летела - упал в Бугульме. Там было что-то с флюгрованием винтов - он много мне рассказывал про это и что должен был сделать экипаж. В Вики статья есть про тот случай. Шансы говорит опять же в теории у них были, но на практике они были почти не осуществимы.


Также разговорились мы про полеты Аэрофлота в Австралию. Говорю дескать, что за самолёт туда летал и т.д. Он сказал, ты, мол, не поверишь, но самый первый рейс совершил он лично. Самолёт был ИЛ62 (дальнемагистральный). На тот момент рейс был с промежуточной посадкой где-то в Китае (Гонконг, Шанхай или Пекин - не вспомню). В общем когда впервые туда прилетели - там был фуршет по этому поводу. Встречала делагация, им на шею надели ожерелья из цветов, очень вкусно и необычно накормили. Тогда, говорит, был молодой, все воспринималось совершенно по-другому нежели это воспринимается сейчас с оглядкой на прошедшие годы.


В каком то небольшом европейском городке в конце 70х годов была по-дурацки построена ВПП и огни подхода. С профессиональной точки зрения сказать не могу что было не так. Но, говорил, при заходе на посадку все лётчики знали в этом аэропорту заход производить удобнее,  ориентируясь на блестящий забор какой-то фермы. Особенно этот забор помогал в туман.


Все истории были услышаны больше семи лет назад. Где-то что-то подзабыл в плане нюансов. Может ещё что-нибудь всплывёт в памяти

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу