Ответ на пост «Ответ на пост "Старые ноутбуки для сельской школы"»

По поводу старой техники для школ. Есть три практических момента:

  1. Оборудование. То, что собственно и запрашивает ТС. Здесь можно отметить такой момент - проблема нехватки оборудования связана с тем, что в середине нулевых реализовывалась программа по информатизации школ. С тех пор обновление оборудования получали только единичные школы т.е. проблема на самом деле массовая. У меня нет цифр, но думаю, что число школ с мёртвой техникой не менее 80% и они везде.

    С другой стороны немало организаций мучаются с тем, что это самое оборудование приходится или выкидывать (с риском штрафов) или утилизировать (за деньги). То есть мы имеем два вопроса, которые решают друг друга.

  2. Программное обеспечение. Полноценно новым и актуальным оборудованием школы не оснастят. Из-за п. 1 в школы свежее оборудование не поставить. Из-за ряда особенностей полноценное обучение целесообразно вести на Linux потому что:

    - общегосударственная тенденция;

    - нет лицензионных отчислений;

    - большой набор софта;

    - и главная фишка Linux - терминальный режим. Достаточно одного приличного компа, чтобы 10 - 15 -20 клиентов работали "как на новом" железе. Приличный системник для обучения стоит 30-40к, но он в данной конфигурации нужен только один. Заодно он достаточно "дохлый" чтобы не стать игрушкой для школьников.

  3. Программа обучения. Основная проблема информатики в том, что з/п педагога неконкурентноспособная. Если педагог действительно понимает в информатике, то он способен в разы увеличить свой доход просто перейдя работать даже в техподдержку. Следовательно учебники и прочие программы обучения находятся на низком уровне. Следовательно нормальные программы обучения нужно писать.

Предлагаю такие программы обучения:

- Общая информатика (улучшенный школьный курс)

- Пользователь ПК (школьники);

- Пользователь ПК (педагоги);

- Основы администрирования Linux

- Основы разработки программного обеспечения (веб)

- Основы разработки программного обеспечения (нативные языки)

- Основы разработки программного обеспечения (1С)

Что могу предложить:

  1. Домен для проекта, сервер.

  2. Себя, а именно:

    - Есть опыт разработки информационных ресурсов т.е. всю ИТ часть проект могу сделать.

    - Есть опыт администрирования Linux, более того в учреждении где я работал как раз была техника середины нулевых и там, через личный ноутбук как раз организовывалась описанная выше схема работы.

    - Есть опыт разработки и ведения программ по информатике. Профессионального уровня. Могу сделать все озвученные выше программы. Если поискать в архивах, то есть хороший задел по программам + большая библиотека профильной литературы.

Моя основная проблема (в программах обучения и самом образовании) в том, что администрированием и программированием я занимаюсь почти 20 лет, поэтому зачастую программа слишком "глубокая", поэтому нужны кадры, которые будут мне (и тем, кто захочет участвовать в написании программ) указывать какие моменты нужно переработать, чтобы было понятно рядовым педагогам и школьникам.

Чего нет:

  1. Самое главное - вовлеченности. Проект конкретно для одной-двух школ делать смысла нет, нужен хороший охват как по школам так и по организациям. О проекте должны знать как можно больше школ и предприятий и как минимум со стороны школ активно участвовать т.е. должно быть желание это делать.

  2. Человеческих и финансовых ресурсов. Объём работы на самом деле большой, при этом в магазине продукты за "я делаю социально значимый проект" не продают. Да и аренды серверов по этой фразе не продляют. Второй фактор в том, что в отдельные моменты придётся подключать на более-менее постоянной основе разных специалистов в т.ч. техподдержки т.к. вопросов будет море и которые тоже кушать хотят. Миллионов не надо, но разумные суммы нужно будет регулярно собирать.

Суть предложения:

1. Создается платформа где школы (по официальным письмам) могут запрашивать оборудование, а организации находить географически близкие школы для адресной помощи.

2. Волонтеры-юристы сопровождают проект в части нахождения законного способа такой передачи, чтобы было максимально выгодно всем (может льготы какие для организаций или ещё что), составления перечня сопроводительных документов. Чтобы компьютеры шли в школы, а не кому-то домой;

3. Собираются волонтеры-участники проекта, которые будут рассказывать о нём "в массы", как в школы так и среди компаний.

4. Собираются дистрибутивы Linux для старого железа (клиентов) и закупаемых "ядер" системы.

5. Пишутся программы обучения:

6. Проводится обучение информатиков, чтобы они могли развернуть комплексы в своих школах.

При нормальной вовлеченности можно до 1 сентября многое успеть. Да собственно всё успеть сделать для тех, кто хочет.

И ещё:

- Все созданные материалы в проекте, а именно лекции, схемы, видео, дистрибутивы ПО, примеры кода - только открытые, без каких либо юридических ограничений. Для тех, кто понимает - лицензии MIT и Creative Commons.

- Финансовая отчетность по проекту - публичная, операции через действующую организацию (ООО).

- Услуги специалистов, которых нужно будет поддержать финансово, пойдут по платежам НПД.

- Распределение средств - целевое т.е. каждый кто будет делать взнос будет иметь возможность указать на какую именно статью расходов он идёт.

Теперь главный вопрос - это всё действительно нужно? Делаем?

Вопрос серьезный на самом деле. Потому что уже не раз и даже не десять сталкивался с тем, что "очень нужный" проект был и очень и нужным только на словах. На деле всем на всё насрать. Не хочется, да и сейчас нет возможности, очередной раз терять массу времени и сил впустую.

Лига Педагогов

1.7K поста5.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;