173

Ответ на пост «Общепитские грехи»1

Автор сильно не прав в своем посте, либо основывается на опыте работы в совсем низкопробных заведениях. Конечно, жесть и обман могут присутствовать, но не в таком масштабе как у автора поста. Все в зависимости от ебанутости начальства и хитрожопости персонала.

В свое время проработала 6 лет в нескольких заведениях региональной столицы. Заведения разного ценового сегмента со средним чеком от 500 до 5000р.

Теперь пойдем по порядку поста:

1. То что стоит на витрине, и то что нальют вам в стакан может разительно отличаться. Особенно в коктейлях, куда идет "хаусный" алкоголь. В среднем ценовом сегменте не чураются бегать в алкомаркет через дорогу и брать напитки на основе Рома в "Мохито" или Армянский коньяк миллионной выдержки за 150 рублей. Хорошо хоть готовые коктейли из бутылки не продавали.

Коктейли на так называемом "хаусном" алкоголе делаются на самой дешёвой позиции из меню. Поясню: допустим в заведении на выбор есть водка Белуга, Грей Гуз и Ханская. В ваш Космополитен пойдет именно Ханская, а не шмурдяк 365 дней из Ашана. Шмурдяк из Ашана может использоваться для хозяйственных нужд, но ни в коем случае не пойдет в отдаваемые позиции. Например в заведении где я работала фламбировали рыбу в соли. На фламбирование пойдет именно дешевая водка, потому что она полностью прогорит и не сможет испортить вкус блюда.

2. В бутылке открытой не при Вас может быть не то, на что вы рассчитываете. На моей памяти переливали травяные настойки в бутылку "Егермейстера", и "Фокс энд догс" в бутылку из под "Джека". Так же многие не брезгают закупать алкоголь в дьюти фри и так же его переливать. Акциза на бутылке ничего не значит, она просто для "проверок".

Действительно бывают разные ситуации, в том числе неправильный подсчет граммовок напитков в системе, тогда даже если бармен отмеряет коктейли строго по мернику, под конец месяца образуется недостача. В таком случае скорее всего будет куплена аналогичная позиция и перелита в бутылку. То есть если недостача на бутылке виски Джеймесон, то нальют виски Джеймесон. Совсем жестью мало кто занимается, в таком случае подобные истории быстро вскрываются, недобросовестного персонажа просто увольняют.

Если вам попался волос, или ваш любимый напиток сделали не так как всегда, и вы попросили переделать. В 9/10 случаев его просто перельют в новый стакан отфильтровав. Если вам все еще не нравится, и вы выскажите подозрение, что вам отдали тоже самое, то в 9/10 случаев вам скажут, что это не так, и уже показательно "переделают" еще раз.

Вот тут относительно правда. Все зависит от добросовестности заведения. В большинстве случаев заменят позицию, если ресторан дорожит гостями. Лучше 1 раз переделать, чем потерять клиента, который может прийти ещё раз.

Еду которую приготовили "случайно", официант забил не то блюдо, кухня перепутала или ещё миллион чего, скорее всего отдадут в зал и через час, просто подправив внешний вид. Но все обычно на совести сотрудников, работал в месте где разрешали списывать, если не продали за 10 минут+-. Заведение кстати процветает.

Вот тут как раз все зависит от ебанутости начальства. Ошибки случаются везде, ошибаются абсолютно все, особенно в запару. Если в заведении ошибочно забитое блюдо можно списать, либо оплатить по себестоимости или по скидке, то с вероятностью в 99,9% персонал не будет заморачиваться с перепродажей. Если руководство заставляет полностью оплачивать блюдо из своего кармана, то скорее всего официант всеми правдами и неправдами попытается блюдо продать. Тут чисто человеческий фактор, официантами идут в основном работать студенты, никто не захочет отдавать 50%-100% своего заработка за день за случайно забитое блюдо. Но тут опять таки если блюдо простояло больше часа, то его скорее всего съест сам персонал.

5. Почти всегда не доливают алкоголь, из условных 100мл, может быть и 90 чистого алкоголя в штофф, а могут и 50мл налить в коктейльный напиток. Многие делают это не потому что хотят вас как-то обмануть, а потому что будут платить из своего кармана, иногда даже и не по закупке. Самый лучший способ этого избежать - просить напиток без льда, а лед отдельно. Ибо недолив и так в полупустом стакане будет виден, и возникнут вопросики.В случае с крепким алкголем можете попросить мерник :)

Открою секрет, граммовка напитка уже рассчитана на присутствие льда в стакане. Условный мохито со льдом будет 300 мл, без льда максимум 250 мл, если вы попросите безо льда и будете возмущаться, что не долили до 350 мл, из своего кармана вам доливать никто не будет. По поводу систематических недоливок вполне может быть. В заведениях, в которых я работала, такого не было, однако были коллеги из заведений, где неправильно была установлена система подсчёта граммовок напитков, и в конце месяца была всегда огромная недостача, которую бармены платили из своего кармана. Пару раз заплатишь, потом сам будешь "выкручиваться" и не доливать.

6. Если забираете еду с собой,то официант может не побрезговать сожрать часть вашей еды. А может и побрезгует.

Вот тут полная жесть, никто таким не занимается. Однако если осталась еда с общих закусок с банкета, ее вполне может забрать себе персонал.

7. Обычно в заведении все связаны, и посредник между всеми это - официант. Если вы ему не понравились, нахамили и т.д. будьте уверены, что он расскажет историю о том какой вы плохой, и попросит сделать "пакость", а там уже от фантазий исполнителя все зависит.

Тут отчасти правда, но специально "пакостить" никто не будет. Могут не принести полагающийся комплимент или "забыть" про обеденную скидку, особенно если хам пришел в первый раз и не знает систему скидок заведения. Ну и отчихвостят вас за спиной знатно.

8. В некоторых кофейнях делают кофе на основе "мертвого" эспрессо, которые может стоять и ждать вас в течении часа и более.

Тут вообще жесть. Себестоимость эспрессо от 20 до 40 р в зависимости от стоимости зерна. Таким занимаются разве что в привокзальных закусочных. К тому же часто барная зона открытая и кофе машина у всех на виду.

10. Правило 5 секунд может работать в самых удивительных местах

Если упало что-то в упаковке или ещё не прошедшее очистку, например картошка - могут поднять, соскабливать с пола карбонара никто не будет.

Много буков написала, спасибо всем, кто дочитал))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то реально жесть какая-то у автора была.
Спасибо, что опровергли, а то совсем страшно ходить в заведения стало.
раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Такую жесть разве что в передаче "На ножа" увидишь, и то там все делается для шоу.

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Работаю в общепите в городе с населением в 150 000 человек. Пресекли всякое "плюнуть/съесть/насрать" в блюдо якобы непонравившемуся гостю камерами. Лишнего никого у нас не штрафуют; отследить, кто отдал некачественный заказ на доставку или самовывоз, легко по тем же камерам. С недовольными решаем вопросы либо скидкой на следующий заказ, либо бесплатными роллами/пиццей при следующем заказе, каждый отрицательный отзыв в инете прорабатывается.

Качество каждого блюда из меню шеф проверяет лично, периодически заказывая в разные дни недели, либо заранее предупреждая админа, чтобы на кухне не знали о его заказе, либо заказывает через друзей, которые бывают у нас часто. Причём эти же друзья и знакомые сразу пишут нам, если что-то было не так с едой. Мы сами все там едим, заказываем из основного меню, секретного меню нет))) Пару недель назад даже мэр с замами был, заказали много разных блюд, всё понравилось, ушли довольными))

На кухне любителей правила 5 секунд либо быстро переучивают, либо отправляют с миром. Опять же за это никого не штрафуют, если уж падения не перерастают в регулярное мероприятие. Отмазы, например, в духе "я - пиццайоло, пицц делать не умею!" тоже не катят, потому что каждый готовит своё "направление", пара поваров-универсалов посменно всегда могут кого-то заменить, но такое бывает нечасто.

Насчёт волос в блюде и "случайно" приготовленных решили тоже сразу - переделываем. Если это действительно случайно, то устно всё решается с готовящим, а если это превращается в постоянную "акцию", то, конечно же, штраф. При рецидиве могут и расстаться без особого сожаления.

Кофемашина стоит прям на открытом пространстве, залить какой-то уже готовый "мёртвый" кофе - так себе идея. Кофе перемалывается тут же при госте, никаких заначек.

Никто пробовать не будет еду гостя. Точно. Такие не задерживаются нигде. Да и у нас 50% скидка персоналу на всё меню, все виды кофе - 20 рублей. Оставшиеся роллы и пиццу всегда предлагают взять с собой, коробки, контейнеры - всё всегда есть в наличии. Никто не будет поднимать с пола готовую еду. Точно. Проще переделать, а гостю предложить за ожидание скидку или комплемент.

Весь алкоголь всегда наливается при гостях при помощи либо джиггера, либо мерника - весь бар полностью открыт. Бутылки за стол отдаются всегда в закрытом виде. Танцы с бубном в виде переливания из дешёвой бутылки в дорогую бутылку, а потом считать и помнить на ревизии - такое себе занятие. В меню есть три ценовых категории почти на все напитки, кроме эксклюзивов типа Егеря, но и него есть аналог - Тундра Биттер. Пивас на кранах списывают сразу, как только почуяли, что он начинает кислить.

Обманывать гостя, на мой взгляд - моветон. Мы же не хотим, чтобы он пришёл к нам только однажды, мы ждём его каждый день. Конечно же, это утопия, образно, но, в идеале бы, были рады. Опять же шеф постоянно всем говорит: "Перед отдачей заказа подумайте - вы бы отдали эту еду своей маме, мужу/жене, ребёнку? Стали бы вы есть это сами?" А ведь себя-то не обманешь. Люди запомнят не 100 хороших отзывов, а 1 отрицательный. Вот он нам обойдётся очень дорого, гораздо дороже 1 чуть подгоревшей пиццы и 1 переделанной пиццы вместо неё.

Без сомнения, бывают и казусы, и косяки, какие-то недочёты из-за вечерних или выходных запар, но это не статистика, это погрешность.

А автор оригинального поста собрал по пункту с каждой самой низшей днищенской рыгаловки из 90-х, которые стояли вдоль трассы, в которые больше одного раза и не заезжали случайные водилы.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А у Вас есть ресторан\кафе?

Если есть, дайте адрес.

С Таким бы подходом  не только приехал бы, а ещё бы и всем советовал :)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бар не мой, работаю с самого первого дня, когда он был в половину меньше сегодняшнего, уже пошёл 5 год) Если Вы соберётесь в поход на Таганай или посмотреть музеи с украшенным холодным оружием и гравюрой на стали, если Вы живёте недалеко, хотя бы в паре областей от Челябинской области, или же просто хотите почитать/посмотреть в инете интерьер и меню, то напишите мне на почту perrymason174@gmail.com, например, я скажу точные координаты паба))) Как-то, в последнее время, не очень хочется деанонимизации. Почему, писал как-то уже в комменте #comment_253088449.

Автор поста оценил этот комментарий
Друг работал в сетевом фастфуде. Так там напитки хранили в сортире для сотрудников. Своими глазами это видел. Сам работаю в магазине. Часть товарного запаса тоже хранится в сортире ибо больше негде. Хотя я работаю в непродуктовом и то что у нас хранится в сортире запрещено хранить рядом с пищевыми продуктами и уж тем более тащить в рот. Но факт, хранение чего либо в туалете практика обычная, в том числе в общепите (как правило, так делают если площадь точки очень и очень маленькая)
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы таким не занимаемся, к счастью. Для алкоголя есть небольшой склад с 2 стеллажами, отдельный склад для продуктов без особого температурного режима хранения, остальные продукты все по холодильным и морозильным камерам, у пиццамейкера отдельный холодильный стол, раковин - миллион, по всем санитарным требованиям. Когда расширялись и делали ремонт, сразу в проекте всё учитывали, обратились к специалисту в этой области, который занимается эргономикой и распределением движения по кухне, складам, санитарным и служебным помещениям. Официанты дальше стола раздачи в сторону кухни не ходят, курьеры заходят со своего входа, дальше диспетчеров тоже не пройдут, продукты привозят и разгружают с другого отдельного входа.

Все "хранения в туалетах" происходят от простого момента - и рыбку съесть, и на люстре покататься. А ещё потому, что кое-кто сказал "не кошмарить малый бизнес в связи с короной/локдауном/сво/и тп (нужное подчеркнуть)". Пожарные не ходят, санпины и потребнадзоры тоже, налоговая не кошмарит - все расслабили булки. А вот когда всё это закончится, вот тогда полетят клочки по закоулочкам, начнут все вопить, что "малый бизнес опять кошмарят!" А какого хера в засраном вагончике с шавухой нет ни раковины, ни туалета? Он руки-то вместе с прочим где моет? Один холодильник ДЛЯ ВСЕГО.

На второй точке общепита на 35 кв.м. мы уместили все требования, все раковины, всю вентиляцию, все пожарные выходы при максимально возможно посадке. Переделывали нам проект раз 10 точно, привязывались к канализации и трубам  с водой и к уже существующим входам/выходам, потому так немного кривовато получилось. Но тут уже не бар, а фастфуд - долго люди не сидят, по мини-залу особо не гуляют)))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Мой друг работал в этом фастфуде задолго до ковида и сво, когда проверки вполне себе ходили. Раковина и туалет там были, правда в виде биотуалета и бака с краником. Один холодильник для всего там был, это да, но с другой стороны, я не уверен, что так нельзя хранить замороженные запечатанные в упаковки полуфабрикаты (а там весь ассортимент из этого и состоял). Да и бухла там не было, были только безалкогольные напитки. А туда где я работаю, санитарию проверять и не ходят потому что нет ни лекарств ни продуктов. Да и к тому же, тот товар, который мы в сортире храним 9 из 10 покупателей дома будут хранить так же и правильно - агрохимикаты безопаснее всего хранить именно с бытовой химией, так вероятность, что кто нибудь их случайно добавит в еду самая низкая. А бытовую химию все равно большинство хранит в санузле. Только калийное мыло не стоит так хранить - кто нибудь из домочадцев может случайно им что нибудь себе помыть (использовать его в квартире вполне безопасно, оно никаких вредных испарений не даёт, побезопаснее дихлофоса например будет).
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Про Вашу отрасль не осведомлён, а вот про это

друг работал в этом фастфуде задолго до ковида и сво, когда проверки вполне себе ходили. Раковина и туалет там были, правда в виде биотуалета и бака с краником. Один холодильник для всего там был, это да, но с другой стороны, я не уверен, что так нельзя хранить замороженные запечатанные в упаковки полуфабрикаты
могу сказать только одно - взятки, взятки и ещё раз взятки. Ни пожарные не допустят сомнительного соседства химикатов, ни санпин не допустит одного холодильника для всего, ни трудовая не даст хранить абы как. Всё это основывается на опыте. В ином случае, проверки будут по закону, да, но, если законом разрешённая частота таких проверок, допустим, 1 неделя, то они буду ходить каждую неделю. Пожарный инспектор отроет сраные невыполнимые за короткие сроки и будет выписывать предписания  исправить всё за неделю, а то и меньше. Скоро, когда проверки возобновят, я думаю, ситуация будет та же, но взяток станет меньше, потому что будут снимать всех и сдавать. Новые бизнесы от адекватных людей, даже молодых (как у нашего директора), открывается в соответствии со всеми правилами. Потому что, как сказал наш про все проверяющих, когда открывал бар с посадкой в 30 человек: "Ни хуя, ни копейки они от меня не получат!"

Работал в 2005 на складе в 2000 кв.м., кто-то написал жалобу. Пришла тётенька с рулеткой и как давай начальство пидорасить, что у нас стопки коробок выше стольки-то сантиметров, типа больше 170-180 см., проходы не меньше метра, душ и комната отдыха для рабочих, химию хранить как-то тоже особо. Дала предписание - исправить за 7 рабочих дней. Начальство взяток решило не давать. Купили душевую самую дешёвую, пару диванов, кусок склада огородили гипсухой - всё готово. Всё остальное таскали мы... Но через неделю тётка была грустненькая, докопаться было не до чего.

Ещё раз повторюсь. Если где-то есть нарушения, и они не исправляются, то с 90%-ой вероятностью владелец заносит нужным людям. 10% я оставляю на увлекательнейшую игру "Давайте-ка вы (работники) перетащите всё по правилам на время проверки, а потом и вы же перетащите всё, как было!"

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
В этом фастфуде нет химикатов. А один холодильник для всего... ну вот если ларёк торгует одними хот догами, то почему нельзя все хотдоги сложить в один холодильник? У них ассортимент одни бутерброды, их готовыми в упаковке привозят. А тот же магнит между прочим агрохимикаты сваливает чуть ли не на полки с продуктами и хоть бы кто им что сделал и такая дребедень творилась задолго до ковида и сво, с самого открытия этого самого магнита. Между прочим, сетевой магазин и творится это в зале. А соседство агрохимикатов с продуктами куда опаснее, чем соседство бутерброда с курицей и бутерброда со свининой в одном холодильнике. Что касается проверок, то в нашем регионе у них "план по выручке", поэтому штраф выпишут в любом случае, но сумму штрафов все знают заранее, так что закладывают это в издержки. Перевыполнять план тоже никто не рвётся- в следующем году его поднимут тогда, а это никому не надо. Слишком мелкий бизнес никто не трогает, так как с них много не поимеешь и морочиться никто не хочет. Но тот фастфуд о котором я говорю, сетевой. Чтоб до мелкого бизнеса доебались, там крыса должна покупателя укуситт
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Про химикаты и прочее я говорил в общем смысле.

магнит между прочим агрохимикаты сваливает чуть ли не на полки с продуктами и хоть бы кто им что сделал
Взятки. Взятки. Взятки.


Не надо говорить от товарном соседстве, если Вы не до конца в этом разбираетесь. Два бутера с разным составом - это уже один готовый продукт с одинаковым сроком хранения. А вот температурный режим для хранения продуктов для их приготовления - очень даже может различаться. А ещё представьте, что будет с готовым хот-догом, если он будет храниться в холодильнике? Вы будете есть кисель из булки, в который она всенепременно превратится из-за влажности холодильника снаружи и внутри из-за соусов и прочих ингредиентов. Положите готовый хот-дог, суши, пиццу в холодильник на рабочую смену в 8 часов и убедитесь в потере вкуса и товарного вида уж точно. Если это потом разогревать в микроволновке, то будет сухое, жёсткое и твёрдое. Вторичную тепловую обработку это всё не выдержит.

Товарное соседство - перевозка и хранение продовольственных товаров, при котором исключается контакт одного типа продуктов с другими. Это нужно, чтобы они не испортились. Мало того, что они могут потерять свои вкусовые характеристики, так ещё и отравить в лёгкую могут. Бактерии с сырых продуктов конечно же погибнут при термообработке, но есть огромная возможность отравиться, если они попадут на готовую еду или те же полуфабрикаты. Заморозка и охлаждёнка точно имеют разные температурные режимы хранения. Если у мелкой точки общепита один продукт торговли, например, хот-доги, то им разрешено хранить продукты на разных полках одного холодильника, но с маркировкой, в закрытой упаковке и прочее. А кто это делает? Как я уже писал выше про всякие шавухи - НИКТО. У нас у каждого работника (тех, кому нужно) стоит свой холодильник, где разные продукты лежат на разных полках в течение дня. Никто на ночь не оставляет их в холодильниках, ненужное выбрасывается, всё остальное убирается на свои места со свежей маркировкой.

то в нашем регионе у них "план по выручке"
вот пусть снимут и отправят в Генпрокуратуру заказным, в Администрацию президента, Губеру, мэру и прочим. А потом пусть наблюдают за "весельем". Хватит кормить пидорасов взятками. Сами же закладывают в издержки, а потом ноют.


Чтоб до мелкого бизнеса доебались, там крыса должна покупателя укуситт

кому надо будет, тот доебётся. Всё зависит от региона.

Вы пишете о каком-то неправильном и сомнительном опыте, я пишу о том, что всё это вполне можно победить и продолжить работать по закону. Если интересно, почитайте требования нужные требования.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В том фастфуде, о котором я говорю, нет охлажденки. Только заморозка в запечатанных упаковках и все. Её разогревают в микроволновке, по желанию покупателя могут не разогревать (на упаковке есть инструкция как это сделать самостоятельно, это удобно для тех, кто хочет съесть это дома или на работе). Заморожено это все в камень, голову можно пробить. За 8 часов нихера не сделается
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Вы умеете читать или нет?! А рассуждать, приводя аргументы?! А формировать сразу всю мысль, чтобы собеседник впустую не отвечал невпопад?!

Вы: Есть общепит.
Я: Вот правила для общепита.

Вы: У них другое.
Я: Вот для другого, вот примеры.

Вы: У них нет такого, другое.
Я: Вот ещё, другое.

Вы: У них заморозка.
Я: *четыреждыблядская_ярость.jpeg*

Я говорил, что в некоторых случаях хватает, блядь, одного ебучего холодильника! Заморозка в морозилке, соусы и прочая хуйня в холодильнике!!! Разные по структуре продукты должны храниться на разных, блядь, полках!!! Если же у них одна сраная заморозка, то, блядь, хватит сраной морозилки и сраной микроволновки! Если есть соусы, то для них должен быть холодильник! И в любом из случаев "сладкое с солёным" ни хрена нельзя вместе хранить.

Я говорю про ресторанную кухню, Вы мне про беспонтовую шоковую заморозку. Ну, конечно, же, блядь, это разные вещи!!! Всё то, что писал не подходит для такой точки, хотя и раковину никто не отменял даже в этом случае. Хот-доги могут быть свалены в одну кучу в одном холодильнике/морозилке, если они запаяны в заводскую упаковку.

Бля, дальнейшую дискуссию считаю бесполезной.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку