Ответ на пост «О гражданстве»

Я Вам больше скажу. Сотрудники МФЦ не читают закон и не умеют его трактовать.
Рассказываю кратко.
В субботу (20.01.2024) подавали документы на паспорт РФ, ребенку исполнилось 14 лет. У него уже есть загранпаспорт РФ, который подтверждает гражданство, отметка о нем стоит в свидетельстве о рождении.
Читаем Указ Президента РФ от 22.11.2023 N 889 (с изм. от 04.01.2024) "Вопросы гражданства Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", "Положением о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации"), в котором написано черным по белому в ст. 173 "Наличие гражданства Российской Федерации удостоверяется следующими документами:
а) паспорт гражданина Российской Федерации, в том числе удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"

То есть, мой ребенок имеет документ гражданина Российской Федерации.
Сотрудник МФЦ отказывается принимать документы, потому что нет штампа, о том, что получено гражданство.
Я начинаю объяснять, что это касается тех, у кого нет документов вообще. То есть, у ребенка "чистое" свидетельство о рождении и сведений о его гражданстве нет, его "не видит" миграционная служба как гражданина.
Да, действительно, раньше гражданство присваивалось автоматически, сейчас при отсутствии документов, определенных законом, нужно "стать" гражданином даже при наличии родителей с гражданством РФ.
Так вот, что дальше. Я задаю вопрос сотруднику, почему, собственно, они работает только по одной строчке закона и ст. 175 и не учитывают положение и документы, подтверждающие гражданство (а моем случае загранпаспорт ребенка). На что я получаю ответ, что закон новый, я тычу им в лицо этот же закон, показывая, что в моем случае гражданство уже есть и отметка об этом документе стоит на свидетельстве у ребенка, что его фото, отпечатки и информация уже есть у миграционной службы.
Я спросила, принимали ли они хоть раз документы как в моем случае. Оказалось, что все граждане разворачивались и шли ставить штамп, а я одна такая умная тут сопротивляюсь.
Я настояла на том, чтобы документы приняли. На следующий день мне поступил звонок от сотрудницы МФЦ, которая угрожала мне отказом, говорили, что МВД даже не заберёт от них документы, потому что нет штампа о гражданстве, от чего я охренела, простите.
Я открыла регламент МФЦ, где черным по белому написано, что оказывает услугу по выдаче паспорта МВД, то есть, МФЦ только принимает, передает и выдает документы. Всё.
В общем, что я хочу сказать. Я жду результата.
Как итог: ребенок, гражданин РФ с загранпаспортом РФ по логике МФЦ должен "стать" гражданином только с помощью штампа на свидетельстве о рождении.

А на самом деле в законе всё логично.
Во-первых, он создан для мигрантов, но как всегда под гребенку попали все граждане.
Во-вторых, да, в новом положении о паспорте гражданина РФ действительно указано, что должен стоять штамп о гражданстве перед получением паспорта РФ или загранпаспорта РФ, но там же указано, что при оформлении паспорта РФ ребенку, достигшему 14 лет, достаточно отметки о документе, подтверждающем гражданство (загранпаспорт и т.д.), либо,если нет отметки, то необходимо предъявить этот документ при подаче заявления на паспорт РФ.

В общем, что я хочу сказать. Если в вашем случае требование штампа законно (хотя притянуто за уши, т.к. это касается в первую очередь мигрантов), то в моем случае даже при наличии документа, подтверждающего гражданство (загранпаспорт), со мной воюет МФЦ , убеждая, что не передадут документы и напишут мне отказ, что является полнейшим абсурдом.
Жду результата оказания услуги. 30.01 будет все понятно.

Лига Юристов

32.4K постов37K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
Уровень квалификации сотрудников МФЦ - ниже плинтуса. Мск, пришла оформлять льготы как предпенсинер.... сотрудница на голубом глазу уверяет, что мне ничего не положено. Начала объяснять чего и сколько мне положено и покладено. Изумление и вопрос откуда я все это знаю? Т.е. они даже не в курсе, что написано и вывешено на сайте мос.ру. В итоге я еще и сотрудницу проконсультировала, чего и сколько и где посмотреть.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А должны? Это же что-то типа секретарей, которые принимают документы по списку

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Должны, чтобы не вводить в заблуждение людей своими "нет" и "не положено". Хорошо я знала, что положено, а кто-то мог поверить и уйти.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так всегда в жизни. Кто знает, тот и права качает и быстрее других услугу получает. А кто соглашается на "не положено" позже получает услугу

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Или вообще не получает.

4
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, часто сталкиваюсь с такими специалистами. Я юрист, какое-то время МФЦ посещала постоянно. Проблема в том, что там постоянная текучка, либо специалисты впервые сталкиваются с приемом тех или иных документов, либо им не хватает опыта. Мне чужие документы пытались выдать несколько раз, благо, я проверяю по привычке досконально. Я много раз спорила, объясняла и настаивала на приеме и оказывалась права. Поэтому и в этом случае я настояла, чтобы документы на паспорт приняли, но впервые столкнулась с таким хамством и угрозами.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я всегда очень сильно удивляюсь, когда описывают грубость, хамство, отказы сотрудников МФЦ. Если бы мы в нашем отделе только попробовали так поговорить с заявителями, нам бы в первую очередь от начальства по шапке прилетело и т. д. и т. п. Где люди встречают таких сотрудников? Конечно, бывают и очень запутанные ситуации, когда правда не знаешь с чего начать начать и как это вообще принимать. Но часто и заявители не понимают нас, когда мы спрашиваем информацию, необходимую для заполнения заявления.
На меня однажды написали жалобу за то, что я не знала высоту построенного дома и расстояния от границ участка до дома заявителя. Женщина была очень возмущена, цитирую:" Потому что в МФЦ должны всё знать! Мне что на крышу лезть что-ли, чтобы его померить?" Но такие ситуации чаще с юмором воспринимаешь. Но бывает и наоборот, когда ты видишь, что будет отказ, так как орган не работает с такой категорией заявителей и нужно обратиться в другую инстанцию за данной услугой, а тебя всяко обзывают в лицо (малограмотная - самое мягкое) и что из-за таких как я, люди пособия не получают - молча принимаешь, а потом выдаёшь уже официальный отказ из органа в данной услуге.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кошмар. Работала в нотариальной конторе какое-то время. Работа с гражданами самая сложная. Но я всегда спокойно пыталась донести и объяснить, что нужно и почему.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, пожалуйста, по итогам отпишитесь.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку