Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «Не владеющих русским языком детей мигрантов нельзя зачислять в школы»


Привет!


Могу словить много минусов, но все же напишу ответ.


Сам пост меня не так триганул, сколько ""Полагаем, что у тех мигрантов, кто временно работает в России, нет оснований привозить сюда свои семьи. Тем более что многие намеренно приезжают сюда рожать".


Я живу в Германии с 15 лет, на родине закончила  8 классов и три четверти,  не знала немецкого. В Германии окончила гимназию, выучилась в универе на информатика и могу поделиться рабочей схемой интеграции детей мигрантов в классе.


1. Но сначала правовой аспект.

В 2010 году основываясь на конвенции по правам ребенка, было принято решение "каждый ребенок, в не зависимости от его правового статуса, имеет права на образование". Затем в 2011 году по 87 статье закона о прибывании, школам запретили передавать информацию в полицию или в другие органы, если оказывалось что родители ребенка без документов находятся на территории Германии или например с просроченной визой.


Статья на немецком/пруф:

https://www.caritas.de/neue-caritas/heftarchiv/jahrgang2016/...


То есть, например, если родители заезжали в страну по временной визе и оставалась в стране незаконно, то на благополучие ребенка это никак не должно влиять. Не говоря уже о ситуациях, когда, как указано в первом посте ""Полагаем, что у тех мигрантов, кто временно работает в России, нет оснований привозить сюда свои семьи. Тем более что многие намеренно приезжают сюда рожать". В этом случае, временная работа вообще может перейти в постоянную. А рабочие кадры стране очень нужны, тем более когда есть возможность воспитать свои в условиях демографического кризиса.


2. Здесь мы переходим к аспекту, как правильно воспитать трудовые кадры государству, не мешая остальным и не усложняя работу учителям.

В Германии, если уровень языка ребенка оставляет желать лучшего, его направляют в подготовительный класс изучать язык. При этом, это не совсем языковой курс, а изучения языка прям на предметах. Когда я училась в далеком 2006, это были:

- математика, где мы изучали не только предмет, но и как называются  основные математические понятия и терминологию (например умножение, деление, уравнение)

- биология

- спорт (физическая подготовка очень важна в любом случае)

- английский

- творческий предмет (выбор между искусством и музыкой)

- ну и конечно немецкий язык где-то 50% времени

Все предметы были конечно гораздо проще по школьной программе, и классы делились по возрастным категориям, а не классам, я была в старшей группе. Мы было совсем просто, так как мы, например, изучали линейный функции. Профильные учителя видя что совсем просто, давали дополнительные задания.

Примерно через 10 месяцев нужно было сдать тест по немецкому. При это все профильные учителя давали рекомендации, в какой класс и в какую школу школьника стоит направить (простая школа или гимназия).

Меня отправили в гимназию, но заставили повторить год, так как английский немного хромал и в целом это была фора для лучшей интеграции.

Я знаю, что, что бы создать такие институты нужно время, деньги и квалифицированные специалисты. Но если государство видит в детях шанс, то инвестирует в свое будущее. И в своих учителей, а не заваливают их бумажной работой и переполненными классами.

Частые случаи из комментариев и других постов "дети цыган", "обучение за взятки" не должны влиять на общую политику государство касательно образования. Такие вещи решаются с помощью коррекционных инструментов.

Спасибо, что дочитали