Ответ на пост «Культура чаевых»

Я уже длительное время работаю барменом в заведении премиум класса и по этому считаю что у меня сложилось скажем так свое видение правильного "чая". В большинстве своём люди которые достаточно настоятельно выпрашивают чай - его недостойны, просто потому что они пытаются заработать себе премию не "хорошим трудом", а простым выклянчиванием, тоже самое распространяется и на включение чаевых при каких то совсем повседневных заказах и на кассах самообслуживания. Но есть вторая сторона ситуаций в общипите и тд. которая достойна чая, это все распространяется на какой либо выход за рамки зачастую классического обслуживания. Приведу пример из личного опыта в заказе такси, я поздно ночью вызвал такси и неправильно поставил точку, после этого позвонил водителю и попросил подождать меня чуть больше нужного на другом конце дороги, он согласился и нажал в сервисе что я якобы уже сел в машину соответственно сэкономил мне лишние деньги и когда я пришел он под приятный разговор довёз меня быстрее стандартного времени и естественно чисто из своего приятного впечатления я оставил ему вознаграждение. Кратко говоря я считаю что если человек в любой сфере сделал что то выше своих обязанностей, как либо своими стараниями улучшил тебе отдых или что либо другое, за это вполне правильно ответить материальный благодарностью и это будет логично и главное в итоге полезно для вас обоих. Как я уже писал писал выше обычное обслуживание зачастую и не заслуживает чая и если у вас не возникло даже само желание его оставить то видимо работник его и не достоин.

P.s.- Как мне кажется аналогом чаевых в разных сферах являются цветы для учителя/администратора, конфеты для врачей, бутылка хорошего алкоголя для руководителя и тому подобное в виду благодарности за хорошее сотрудничество.

Лига потребителей

406 постов2.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Работал барменом 15 лет до 2015 года, работал в разных условиях, но чаще премиальных и субпремиальных. Собирал всегда много чая потому что занимался художественным жонглированием бутылками и много раз из-за этого работал на мероприятиях. Тут вопросов нет, люди кидали купюры ,их собирал всё отлично, настоящий клоун для пидарасов. Но было несколько ситуаций когда мне оставляли очень крупные суммы, без какого-либо артистизма за самый банальный сервис. Но тут у меня был чёткий отработанный механизм если я видел крупную сумму в виде чаевых Я всегда отказывался)) звучит конечно очень смешно, но если немного подумать над этим то становится понятно что пьяный бандерлог который дал тебе 500 баксов при стоимости напитка в 10, захочет использовать тебя на полную, после того как купил твою чёрную душу, складывается парадоксальная ситуация его благодарность так велика, что ты моментально чувствуешь себя обязанным. Поэтому отработанный приём был отодвинуть деньги назад и сказать заточенную фразу: Благодарю это слишком много за мои скромные услуги. И вот потом ситуация начинала накаляться, гражданин не понимал как можно отказываться от денег и обычно увеличивал сумму в два-три раза насильно впихивая их мне в руки потому, что его ум привыкший покупать людей без каких-либо проблем встретил серьёзную проблему: Человек который не любит деньги)) это вызывает коллапс фундаментальных основ бытия поэтому чтобы вернуть реальность в привычное русло он делает единственное, что умеет - платит, но прошлый платёж не прошёл поэтому шанс только один - увеличить сумму, а не уменьшить её в соответствии с намёком бармена )) вот так фраер при деньгах не только серьёзно облегчился но и получил серьёзный урок, ибо человек боится того чего не понимает. После этого они со смущённым видом убегали или сидели тише воды ниже травы))) конечно такое случалось всего лишь несколько раз и хоть суммы были значительные на всю жизнь их не хватило. Мораль проста : когда человек на улице играет на музыкальном инструменте, если считаешь нужным, кинь ему монетку, а сверху ещё поблагодари чтобы ему не пришлось говорить спасибо за твою благодарность)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер коллега ) очень интересная история и ещё более интересный подход, но тут как мне кажется зависит от человека как ни крути. Потому что лично у меня было 2 человека которые оставили сумму больше той что вы называли и по сути за то что бы организовать для них в некотором роде личное обслуживание, все начинает быть похоже на то что вы описывали, но с погрешностью что на удивление мне было крайне приятно общаться с этими людьми и деньги были разумный платой за скажем так Крэйзи меню

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно,)) но после кастинга в красной шапочке в Москве в 2001 году, уяснил что для меня всё что имеет отношение к crazy меню неприемлемо)) Дело в том, что люди которые делают одинаковые действия думают одинаково именно поэтому процветают мошенничество, хотя обо всех этих приколах известно досконально. Но что происходит? Люди всё так же попадаются, ибо человек - набор алгоритмов принимающих решение за пеленой сознания) тот кто взаимодействует с этими алгоритмами мастерски манипулирует человеческими чувствами. Вы думаете, что делаете всё красиво и получаете сознательную благодарность за услугу, я действовал на эмоциональном (для пациента) уровне и получал инстинктивную оплату урока)) можно назвать это антимошенничество) в этом приёме главное внутренний настрой он обеспечивает 100% выигрыш, потому что осечек не было несмотря на небольшое количество инцидентов. Цель поездки конечно была не в деньгах, а в изучении работы человеческого сознания, но это мне стало понятно только спустя годы.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку