Ответ на пост «Химия + Луганск = жесть»

I. Я хочу выговориться по этому поводу, ибо наболело:
Закончил универ в 2009м, аспирантуру в 2012, пять лет понемногу преподавал да чуть-чуть двигал науку, надеюсь что не в бок, как в анекдоте, когда назад нельзя, а вперед не получается. Работал, пока не выпустил последних в России инженеров, это было в 2015 году. (Кто не в курсе, два века ЗВАНИЕ инженера присваивалось выпускникам соответствующих направлений, с 2015 года все, нет таких, есть только специалисты, бакалавры и магистры). После этого посчитал долг перед альма-матер закрытым и работаю простым инженегром, вроде бы как востребован, во всяком случае зарплата пусть и не крутая, но кратно выше медианной, да и квалификация позволяет мне выбирать работодателя, а не наоборот. Ушел я из универа по трем причинам:

  1. Качество абитуриентов год от года неуклонно падает, подготовка в средней школе все хуже. Первокурсники просто не в состоянии понимать и разбираться в том, что они должны уже делать вполне бойко.
    Все школьное образование развалено. Ну представьте если у учеников в неделю один урок химии, один урок биологии, два урока геометрии + алгебры. Зато дохера физкультуры, всякие предметы типа "учись учиться", "разговор о важном" и т.д. Ладно это, но все старшие классы вместо того, чтобы осваивать начала анализа, электростатику и прочие важные вещи детей просто надрачивают на сдачу конкретных типовых тестов. Вы попробуйте современному 11-класснику дать задачу на клин? Мы это решали быстро, по аналогии с рычагом, хотя в школе этого не изучали. А современная жертва егэ даже не придумает как к этому подойти. Плюс повальная индифферентность таких поступивших, отсутствие интереса к учебе и желания чему-то научится. С этой новой толпой не возможно работать в аудитории, они даже не пытаются задуматься над поставленным вопросом, просто пох. Так их выучили в школе.
    2. Вторая проблема это непомерная отчетность и волокита. У меня в основном были новые предметы, когда приходится всю методическую литературу а часто и учебники писать самому не говоря уже о программах, планах различных и прочему. При этом я посчитал специально: на один лист учебной или методической литературы, научных статей и прочего нужного у меня выходило три с лишним листа всякой отчетности, почасовых планов и прочих "компетенций". Я уже просто не говорю о перегибах в стиле того, что если учебник издан больше пяти лет назад, по нему преподавать нельзя. К примеру по гидравлике у нас в стране было два нормальных учебника, один последний раз был переиздан в середине 80х, а другой в середине 90х если память не изменяет мне за давностью. Почему я не могу опираться на эти учебники? Что за последние 40 лет в базовой гидравлике изменилось? Плунжер новый придумали? Или золотник заново изобрели?

    3. Качество подготовки. Казалось бы при переходе на "болванскую" систему бакалавр теряет один год, а учитывая диплом, по сути 1 семестр. Да как бы не так. Теперь больше 4 пар нельзя, курсач можно только один на одну сессию и т.д. Реальных часов подготовки в итоге у студента бакалавриата почти в два раза меньше. Казалось бы ладно, добей недостающее в магистратуре. Но нет, там нельзя читать то же что было более углубленно, подход такой, что магистр может вообще из юристов к примеру прийти и он должен понимать что ему читают.

II. Мой отец,  учитель биологии и химии,  уже давно имеет пенсию по выслуге. Три  грамоты министерских,  другие награды, в активе призеры всероссийской олимпиады ну и т.д.  Одна из его любимых поговорок звучит примерно так: "Дурака учить бесполезно, а умного незачем".
Это конечно во многом утрировано, но в целом так и есть. Если ребенок хочет - он будет учиться сам, тем более сейчас в век интернета. Для одаренного ребенка главное дать направление, заинтересовать.

Вы, репетиторы современные по ЕГЭ, в массе своей уроды,  я бы подобрал более яркое слово, но все же сайт общественный. Вы за бабки калечите людей. Вы не развиваете человека, не подтягиваете его по программе, не развиваете в нем интерес к науке. Вы только учите правильно отвечать на конкретные вопросы из ЕГЭ.

Мне довелось сдавать ЕГЭ на его заре: область была включена в эксперимент. Правда и в Екатеринбурге мне никто это не зачел, защищать медаль пришлось. Это на самом деле отдельная история с ахреневшей преподшей и скандалом, но поступил. В общем писали мы ЕГЭ математику все, и у меня был результат первый в области, не абсолютный, но 90 с гаком баллов. И при этом я не занимался у репетиторов, даже мама, так же уважаемый учитель математики, со мной не сидела, не до того всем было. А был просто в 10м и 11м классе спецкурс, чуть ли не кружок по интересам, который вела препод из местного института в годах, я потом на матане на первом курсе откровенно спал. По средам было 6 уроков на второй смене по этому спецкурсу. Посещение было открытым по желанию, я вообще учился в классе с гуманитарной направленностью, но посещал. Не подумайте что я какой-то совсем задрот был, и во дворе торчали и на коллективке зависали и бухали уже тогда. на спецкурсе отнюдь не ЕГЭшные примеры были, но во первых было интересно, во вторых они научили не боятся сложного а раскручивать задачу по частям. Убилась любовь к математике у меня много позже, моей специальностью, где задачи классическими точными расчетами не решаются и сначала пришлось перейти массово на лобовые решения численными методами, а потом и полностью на интеллектуальные алгоритмы, так ставшие модными сейчас. И ведь не один я такой вышел в те годы как из конкретной школы так и вообще.

А вот после вас, современных репетиторов, что выходит? Тело, которому ничего не интересно, поступило оно в ВУЗ и лишь бы до бакалаврской работы как-нибудь дотянуть безынициативно. Я понимаю учителя в школе повязаны рамками ФГОС-а, но вы то? Лишь бы бабла срубить и хоть какой-то результат показать, чтоб не спросили потом.

В итоге и на выходе из высшей школы что? такие вот серые бездарности. Несколько лет по разным конторам где работаю, я бываю на собеседованиях. Доходит до идиотизма, например приходит чудо с знаменитого радиофака УПИ ныне УрФУ, с государственной магистратуры и не знает что такое операционный усилитель. Про его запросы по ЗП я уже умолчу.

Думаете просто так луна 25 крякнула? Мало того, что уровень спецов сейчас никакой, в космической отрасли еще и зарплаты чуть ли не кратно меньше средних по рынку, все понимают кто туда в массе идет? Нет, есть конечно меньшинство идейное, но сколько их реально и насколько по времени их идейности хватает?

III. Ну и раз уже тема пошла про образование, не так давно все кричали про инвалидов в общих классах и вообще про инклюзивное образование. В целом при правильном подходе тема весьма правильная. Она позволяет во первых ребенку с проблемами тянуться за остальными, во вторых окружающих нормальных детей это действительно делает терпимее. Но тут нужно понимать, что у всего должны быть рамки: у проблемных детей все же должен сохраняться интеллект на должном уровне и поведение все же должно быть сносным. Родители как-то рассказывали интересный случай, в первой половине 90х еще до этого всякого инклюзива, они выучили ребенка олигофрена. Причем он свою тройку а то и 4ку честно зарабатывал без всяких натяжек. А жизнь ему в итоге родители подпортили когда пришла пора в армию идти уложили на обследование, там и поставили в итоге диагноз.

Довелось видеть как учатся дети с ДЦП, и как их одноклассники оберегают от нападок (тут конечно важна и работа классного руководителя), много чего. Но повторю, у ребенка должен быть оставаться интеллект и какая-то адекватность. Иначе это сплошное мучение для всех окружающих. В идеале должна быть какая-то комиссия, которая должна определять способен ли ребенок учится в общем классе, если нет то есть ли смысл домашнего обучения, либо только специальные учреждения.

В общем выговорился, аж полегчало, прошу прощения за ошибки, некогда вычитывать, пойду дальше работать.

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;