Серия Про разное

Ответ на пост «Хамство в торговле»

Когда я по стечению обстоятельств завернула в торговлю из IT, то к делу подошла основательно и решила почитать мануалы матёрых продавцов. Из тех самых, которые покупателю, зашедшему за прокладками для жены, продаёт удочку, лодку и прицеп к ней. Они расписывали, как втереться в доверие еле уловимым движением брови и обаять покупателя так, чтобы он быстренько сгонял заложить квартиру, последние трусы и почку, лишь бы не уйти из магазина с пустыми руками.

Все они сходились в одном - любите, уважайте покупателя и относитесь к нему, как к дорогому гостю. Желания бросаться на людей у меня и так не было, так же как и презирать их за незнание терминологии. И вообще они оказались по большей части весьма милыми людьми с которыми приятно общаться. Уже работая в секс-шопе, я решила посмотреть, как любят покупателей не книжные, а настоящие мастодонты торговли и заглянула в паблик продавцов.

Через полчаса я сидела с дёргающимся глазом и клялась больше никогда не заходить в магазины, а выкапывать всё нужное исключительно на помойках. Где риск быть проклятой до седьмого колена, с радиусом поражения в квартал, казался всё-таки меньше. Оказалось, что спросить где что-то находится в магазине - это быть "тупорылым слепошарым покупашкой". А если ты случайно оказался около дверей до открытия, то лучше вырой себе окоп в отдалении и сиди там. А то бесишь.

Продавцы проклинали покупателей, покупатели огрызались на продавцов, концентрация яда могла обеспечить всей планете полное уничтожение всего живого и слегка отравить космос вокруг.

Но иногда заходишь в магазин с очень неопределённым представлением о том, что тебе нужно и ловишь момент искренней заинтересованности продавца в решении поставленной задачи. Например, натянуть круглое на квадратное и применить товар не по назначению (гусары, молчать!). И вот стоите вы оба-два, а вокруг уже собрался консилиум из заинтересованных продавцов и мимо проходящих покупателей. Хором придумывая, как воплотить нетленку из каких-нибудь фитингов.